Свинка-копилка

      Окно было  распахнуто  в  сад.  Легкий  ветерок   теребил   кружевную занавеску. На подоконнике стоял красивый кувшин с букетом цветов, а ря-дом с ним  расположилась  глиняная  копилка,  сделанная  в  виде  симпа-тичной свинки.  Знаете, есть такие с прорезью на спине для того, чтобы ту-да можно было кидать монетки?.. Вот такая свинка-копилка и стояла рядом с кувшином на  окне.  Стояла,  стояла,  а  при очередном дуновении ветерка чихнула и сказала:
      - Свозит здесь, не простыть бы...
      - Что вы, ветер-то совсем теплый. - Возразил Кувшин. - Лето же.
      - Всякое может случиться, - вздохнула Свинка и внимательно посмотре-ла  на него. - А ты красивый, и букет твой тоже очень.
      - Спасибо, - смутился Кувшин. - И вы тоже ничего... Очаровательны.
      - Правда? - обрадовалась Свинка. - Я тебе нравлюсь?
      - Да... Вы очень непосредственная.
      - Я непосредственная? - удивилась Свинка.  - Нет, средства у меня есть.  -  И  она  потрясла  своими боками,  а монетки внутри ее звякнули.  - Во, сколько!.. На двоих хватит. Давай поженимся?
      - Как!?.. Так сразу!? - воскликнул Кувшин. - Я же вас совсем не знаю.
      - А что тут знать? - хрюкнула Свинка. - Ты глиняный, я глиняная.
      - Я  фаянсовый...  - скромно уточнил Кувшин.  - И внутри у меня чистая вода для этого букета.
      - Ну и что?  - Свинка-Копилка непонимающе уставилась на собеседника. - У тебя внутри вода,  у меня внутри денежки...  Тем более тебе надо меня в жены брать. Я - богатая невеста.
      - А как же чувства?..  Разве в деньгах счастье?  - печально  вздохнул  Кувшин.
      - В деньгах! - категорично воскликнула Копилка. - Будут деньги, будут и чувства  и счастье. Знаешь, сколько можно купить на мои деньги букетов, да еще покрасивей, чем твой? Целый стог!
      - Но цветы же не сено!.. - возмутился Кувшин.
      - Сено,  не сено...  - хрюкнула Свинка.  - А вот не  будет  денег,  и цветка не купишь.
      - Но эти же из сада... - начал было Кувшин, но Копилка его перебила:
      - Идеалист!.. А зимой!? Где возьмешь букет зимой? Так и будешь сто-ять пустой и не нужный никому. Решайся, пока я не передумала.
      - Нет, я так не могу, - вздохнул Кувшин - Извините...
      - Как  хочешь.  Мое  дело  -  предложить...  -   сказала   Свинка и отвер-нулась.
      В комнате недалеко от окна стояла тумбочка,  а на ней лампочка-ночник с  точеной  деревянной  ножкой и шелковым абажуром с рюшкой. Вечером к ночнику поставили свинку-копилку. Она взглянула на светильник и взвизг-нула от удовольствия:
      - Ой, какие мы симпатичные!
      - Это вы мне? - с удивлением спросил Ночник.
      - Тебе,  тебе,  - улыбнулась Свинка.  - Давай  дружить!..  Только  ты слу-чайно не фаянсовый?
      - Нет,  ножка  у  меня  деревянная,  лампочка   стеклянная, а абажур шелковый.
      - Ох, ты мне нравишься! - удовлетворенно хрюкнула Свинка. - И днем ты красивый, а вечером еще лучше.
      - Да что вы, - засмущался Ночник. - Вы тоже очень милы.
      - А у меня же еще внутри и денежки!.. Вот послушай, - Свинка потрясла боками, и раздался металлическое звяканье. - Одна звенеть не будет, а две не так звенят.
      - Очень  интересно,  -   улыбнулся   Ночник.   -   Только   несколько од-нообразная музыка. Другой мотивчик вы можете сыграть?
      - Ой! - опять взвизгнула Свинка. - Это же деньги! Они же не для того. На  них можно все купить.  Вот,  например,  у тебя лампочка перегорит или аба-жур порвется,  а за деньги  можно  получить  новое  и  то,  и  другое. Захо-чешь мотивчик повеселей,  будет и мотивчик.  Кто платит, тот и музыку
заказывает.
      - Очень интересно,  очень... - Светильник с любопытством посмотрел на воодушевившуюся Копилку. - И что дальше?
      - Давай  поженимся!..  И  мои  денежки тебе пригодятся.  Всякое может случиться. - Не унималась Свинка.
      От такого неожиданного предложения Ночник даже мигнул светом:
      - Простите, но мое сердце принадлежит другой...
      - Кому это?.. - обижено спросила Свинка-Копилка.
      - Вон той настенной лампе. Бра...
      - Так она же далеко,  да еще и на стене!.. - удивилась Копилка. - Как же ты, деревянная нога тряпичные мозги, к ней переберешься?
      - Это не важно, - вздохнул Ночник. - Я люблю ее и тянусь к ней душой.
      - Проводом ты к ней тянешься,  а  не  душой!  -  взвизгнула  Свинка. - Счастья своего не видишь! Вот денег не будет в доме, нечем станет пла-тить за электричество. И тогда будешь ты со своей бра торчать в темноте.
      - Зачем  вы  так...  - грустно проговорил Ночник,  но тут же поспешил утешить раздосадованную  Свинку.  -  А  вы,  дорогая,  не  огорчайтесь!..  Найдете еще своего спутника жизни. Сердечного, так сказать, друга...
      - То,  что я дорогая, это правильно сказано. - Вздохнула Копилка. - И  что  сердечного  дружка найду - тоже правильно.  С такими денежками да не найти!? Дурой надо быть.
      Больше Свинка-Копилка   ничего   не  сказала  Ночнику.  А  вскоре  ее  переставили на полку книжного шкафа.
     Огляделась она по сторонам и вдруг заметила недалеко от себя стран-ный предмет, по цвету напоминающий блеск ее денежек.
      - Эй, - крикнула незнакомому предмету свинка. - Привет!
      - Здравствуйте - ответил тот.
      - Ты кто такой?  - спросила Свинка, подвинувшись к нему поближе.
      - Я - бюст древнегреческого мыслителя. Правда, забыл какого...  Но  это, надеюсь, для вас неважно?.. А вы сами, простите, кто?
      - Я - глиняная свинка-копилка. А ты что ли металлический?
      - Да, бронзовый.
      - А внутри у тебя что? - спросила Свинка с любопытством.
      - Внутри?.. Ничего... Пустота. - Озадачено ответил Бюст.
      - А у меня внутри денежки.  -  Откровенно  похвасталась  Свинка  и  в  доказательство потрясла боками.
      - А зачем они вам? - спокойно спросил Бюст.
      - Ой, - взвизгнула Свинка. - Только имеющий внутри пустоту мог задать такой  вопрос.  Деньги  -  это  все!  Вот   твой   этот... как его... древнегрече-ский мыслитель... куда он делся?
      - Умер.
      - Во! А денежки были бы и не умер. - Довольно хрюкнула Копилка.
      - Он как раз из-за денег и умер.  - Уточнил Бюст.  - Люди  гибнут  за ме-талл...
      - Я не люди,  -  подмигнула  глиняная  Свинка  и  хотела  еще  что-то сказать, но тут раздался шум человеческих шагов, громкие голоса и смех.
      В комнату вбежали двое детей.  Опережая друг  друга,  они  достали  с полки  книжного шкафа копилку, смеясь,  начали отнимать ее друг у друга из рук, потом с размаху бросили на пол...
      Глиняные черепки  разлетелись  в стороны,  а на полу заблестела кучка монет. Дети быстро собрали ее и выбежали из комнаты.
      Деньги - вещь хорошая, но очень опасная.


Рецензии