Днев. VII-57 З. Масленникова - Меня больше не инте

Дневник VII-57 Зоя Масленникова - Меня больше не интересуют гении, только святые

Дождь шумит. Летим куда-то
На планете мы своей.
Тучи сумрачны, лохматы.
Серость. Чарочку налей.
Выпьем за здоровье нации,
За Любовь. Долой абстракции!

20 июля 2012 г.

21 июля 2012 г. У меня почти никого нет. В Новгород податься? Под небесные крылья Володи Поветкина? Его жена прислала мне мудрое письмо.

В интернете попадаются мне циники, недобрые мужчины, они норовят лишь обидеть человека.

24 июля. Одна поэтесса ужаснула меня, кромешный мат в конце её стихотворения. Я написала ей: "Ругайте меня, но то, что Вы написали, ужасно. Когда же Вы поймёте, что мат это язык бесов? Всего доброго, Душа!". Она ответила мне, что я не права. Она, убивающая жизнь - права, а я, борющаяся за чистоту речи, не права. Матюганьщики не видят греха в своей грязи.

26 июля. Я печатала стихи, посвящённые А.Н. Что-то коснулось струн, переставших звенеть и петь.

29 июля. Я отправилась в путешествие с Люсей Сав., её мужем Серёжей и Таней, их знакомой. В середине дня мы на автобусе прибыли в городок Осташково. На трясущемся автобусе приехали на Селигер.

По трясущейся дороге мы летим в объятья Бога,
Бога-Пана этих мест. Озираем всё окрест.
Вот фригийский василёк, пижма, клевер. Мотылёк,
Бабочки капустницы нежные опустятся...

Роскошный воздух, много сосен, из цветов здесь донник, пижма, кашка, зверобой, фригийские васильки. Скромный и милый дом, мы с Таней выбрали себе комнаты.

Купались в озере, нежная вода. Мы с Серёжей сидели на бревне, говорили о поэзии. Он хорошо знает её.

Слежу за хорошей осанкой своих дам:

Сколько можно повторять -
Вразумляю вас опять:
Спину нужно выпрямлять,
А животик убирать.

30 июля. Встала рано. Все ушли на дальний пляж. Пришли с бутылками в руках. Этой водой из озера мы умываемся. Готовилась каша.

Вечером с Серёжей смотрели закат. Люся и Таня уехали на бардовый слёт.

А Людмилу-то, Галину
Так и тянет на малину.

Люся познакомила нас с семьёй художника Павла Ивановича и его женой Олей. Павел Иванович обнял каждого из нас. У него светлое лицо. Он сам построил своей семье очень красивый дом. Оля выращивает чудесные цветы.

Читаю Зою Масленникову. "Земной путь рассчитан на титанов духа, на святых. Пройти его, как надо - и для них подвиг". Серёже эта книга не интересна.

Сидели вечером у костра, Люся пела чудесные песни Визбора, Марину Фандорку, Окуджаву, себя.

Мы играли с Люсей на флейтах.

В окно заглядывает клён.
Доволен ли сегодня он погодой?

Рассуждения о воде - Таня: бархатная, Люся: шёлковая, Серёжа: живая, я: ласковая.

31 июля. День памяти моего папы. Я купила еды для поминок.

Зоя Масленникова: "Всякая любовь превращается в неисполненное обещание.
Разнообразие душ необходимо, чтобы выразить неистощимое многообразие мира".

Зоя Масленникова приводит свои диалоги-беседы с Христом. "Я хотела бы иметь тихое внимание к миру, как проявление Бога".

Дневник Зои поразительный документ пути Души к Отцу. У Зои было много прозрений. "Гениально!", - говорила я по временам, читая Зою.

Сходили с Таней в храм. Я подала записки о усопших.

1 августа. Мы попали в грозу. Молодая семья пустила нас под тент. Мы сливали воду, скопившуюся на полиэтилене над нашей головой. Минут 15 мы ждали ослабления дождя. Потом пошли домой, вымокли до нитки.

Очарованы грибным дождём,
Облаками синими, шальными,
Мы летим стремительно домой.
Сосен улыбаются вершины.

Зоя Масленникова: "Меня больше не интересуют гении, только святые". Она, как и Габриэла Босси, разговаривала с Христом. "Отчего я страдаю, когда Ты есть у меня? Что земное мне нужно? Не знаю".

Ни искры благодати не чувствовала я, читая Зоины дневники. В ней есть мысль, разум, но не хватает чего-то тёплого. С Христом я не соединилась через эту книгу.

Интересен и прекрасен отец Александр Мень. После того, как его убили, он снился Зое в светло красной рубахе и сказал ей: "Будем работать!". Во сне он диктовал ей, а Зоя записывала. Он сказал: "Я вложил это в твоё подсознание".

2 августа. По трапу взошли мы с Таней на пароход, увозящий нас в монастырь святого Нила Столобенского. Мы пошли на вольный воздух на верхнюю палубу.

Широкие просторы озёр, облака над лесами, голос экскурсовода.

Прибыли в красивейшее место, ампир, классицизм.

20 декабря 1555 года улетел в Небеса прекрасный святой Нил Столобенский.

Благодать в монастыре я ощутила слава Богу, покой. Не хотелось покидать эту обитель. Я налила в бутылку святой воды. Мало времени дали нам побыть в монастыре.

Я чинила раскладушку. Она стояла на боку для удобства зашивания, в проёме появился огромный кузнечик, он сложил лапки, сидел неподвижно и смотрел на меня. Таня его сфотографировала. Он привёл меня в восторг своим видом.

Приходила Оля, Павел Иванович заболел, его положили в больницу в Осташково. У него немеют руки.

3 августа. У меня на днях появился сильный кашель. Может быть, от влажности. Слабость, хочется спать.

4 августа. В храме познакомилась с певчими. "Мы все здесь регенты", - сказала мне певчая. Она поёт в одной тональности, потом еле уловимо попадает в другую, не замечая этого.

Я на даче у художников ждала их, чтобы купить их работы. Стала играть с маленькими детьми, читала им книжки, расспрашивала, что изображено. У Маши головка ангела благодаря дивно вьющимся волосам. Пришли с озера супруги художники. Я купила три работы (копии).

5 августа. Таня и Серёжа уехали.

Читаю книгу протоиерея Дмитрия Константинова. Очень интересно. Шри Рамана Махарши: "Помоги себе и ты спасёшь мир. Мир и ты - одно".

Каждый вечер к нам приходит Оля, рассказывает о Павле Ивановиче, обязательно дарит нам, то огурцы, то яблоки. Или мы подходим к её калитке, она выходит к нам. Павел Иванович в реанимации.

Я предложила помолиться. Оля повторяла за мной слова молитв моих от сердца, своими словами.

Мой рисунок.


Рецензии