Письмо матери к дочери

                Доченька, солнышко моё дорогое!
 
                Тебе сегодня 18 лет,
                А это значит – совершеннолетье!
                И праздника, пожалуй, лучше нет,
                Прожить желаю целое столетье.

                Ты чаще делай добрые дела,
                Тем помогай, кто любит тебя сильно,
                Чтоб жизнь всегда хорошею была,
                Весёлой и, конечно же,  счастливой!
                (автор неизвестен)
               
   
«Как жаль, моя родная доченька, что папа не дожил до твоего совершеннолетия. Не увидел, какая ты стала умница и красавица и так похожа на него.

Доченька! Твой приход в наш мир стал самым счастливым днём в нашей с папой жизни. В этот день светило солнышко, цвели деревья и  первые цветы, птицы пели весёлые песенки. Мир радовался твоему приходу к нам!  Ты не поверишь, что и твой папа  впервые запел громко  около роддома, никого не стесняясь. И не  важно, что и голос, и слух  не ахти какой, но  мне казалось, что он пел лучше всех певцов мира. Он посылал свою радость   солнцу, небу, Вселенной: «Я счастлив! Какая радость, у меня родилась дочь!»

Доченька! Мы радовались каждому  твоему вздоху, каждому движению, даже самому маленькому  успеху. Открыла глазки, а они, как небо лазурное, губки, словно лепестки роз, кудряшки – усики виноградной лозы. Всё в тебе – красиво, мило, дорого и необыкновенно.
Всё  как в зеркале отражалось в нас.  Одна твоя улыбка -  у нас радость и смех на несколько недель.  Твои первые «папа»  и «мама» - дали нам крылья счастья. Твой прочитанный первый стишок из двух строчек  привёл папу в такой восторг, что он заплакал  и начал сочинять для тебя колыбельные песенки, под которые ты засыпала с улыбкой.


Твоя первая боль (царапинка на руке от шипа розы)  отдалась болью в двух сердцах. Успокаивали. Папа прижал тебя к груди, я гладила  «израненную» ручку  и находили такие ласковые слова, которые и «не во всех словарях есть», как говорил  папа.  Когда же заболела корью, то по ночам мы и дышать  боялись, а вдруг не услышим твой зов или плачь. А о том, чтобы спать, когда ты больна, и речи не могло быть.

Мы терпеливо относились к твоему неумению ходить, есть, не опрокидывая на себя всё содержимое тарелки или чашки,  читать, писать, одеваться, расчёсывать свои кудряшки.  Мы учили тебя всему,  что необходимо для счастливой жизни. Мы любили тебя!

Не стало папы, и я своё сердце поделила на неравные части на троих.  Нашу с папой часть отдавала тебе, оставив себе самую малость, чтобы,  впитав в себя всю нашу любовь, заботу о тебе, достигнув совершеннолетия, смогла  делиться со мной  и любящими тебя  той частью сердца, которое в тебе от нас.

Доченька! Ты слышала такое выражение, что «старики, как малые дети». И это так. В старости нам необходимы такие же внимание, забота, терпение, которые мы дарили вам, когда вы были маленькие.  Я люблю тебя доченька и знаю, что любовь эта взаимна. Ведь иначе и быть не может. Ведь радость, добро и любовь - рождает добро и любовь!  Пронеси их в своём сердце через всю жизнь, подари их своим детям и всем, кто окружает тебя. Подари добро, радость и любовь своего сердца миру!

Доченька! Когда ты прочитаешь это письмо, то поймёшь, что в жизни нет никого и ничего дороже родных людей, которые дали тебе жизнь и которые все свои силы отдавали для того, чтобы счастливой была твоя жизнь и жизнь будущих поколений нашего рода.

Будь счастлива, доченька!  Я так тебя люблю, моё солнышко!»

Подруга окончила читать (да она на память  его знала!) мне написанное ею много лет назад письмо к дочери и заплакала. Я знаю, как живётся ей тяжело с дочерью, которую раздражает само присутствие старенькой матери, её беспомощность, болезни. Плакали обе…

Не поняла дочь любящее сердце и открытую душу матери в письме к ней. Не приняло сердце дочери – зов сердца матери. Не помогает матери закончить жизненный путь в радости, любви, уважении. Не исполняет пожелания матери, отдавшей ей всю себя и свою жизнь.  Выбросила письмо со старыми газетами и журналами.  Подруга случайно увидела его среди журналов, подготовленных для выноса в мусорный бак. Увидела, изменилась в лице, положила руку на сердце, словно хотела успокоить его биение и боль. Прочитала его ещё раз мне и сказала: «Дочь  выбросила на помойку моё сердце, а не письмо…»

20.05.2013 г.

Стихи и фото из Интернета. Автор стихов неизвестен.

Сегодня, 27.03.2020 года я нашла своё "Письмо к матери" на странице-
- использованное неизвестным автором (имя моё не указано), без уведомления мне и моего согласия на публикацию в статье "Письмо матери к парню дочери. Письмо мамы для дочери о любви, страхах и надежде", под общим названием - "ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И СЕМЬЯ. ОДИНОЧЕСТВО И РАССТАВАНИЯ. ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА" под рубриками: Секс Здоровье Тренинги Questions Женщины

   


   


Рецензии
Спасибо, уважаемая Евгения, за рассказ.
Читая его, думал, как же Господь любит нас, если людям вот такое возможно!
Это же какая бесконечная сила любви должна быть, чтобы Отца, Всемогущего Бога, просить, вообще не вменить во грех тем, кто не только поразил Его Сердце равнодушием, ненавистью, привязанностью ко злу, но и Его Самого, повесив на Кресте, обливали издевательствами и юродством!
О, непостижимая Любовь Бога, кто может Тебя постичь?!
Христос Воскрес!

Николай Павлович Кормаков   22.05.2020 20:12     Заявить о нарушении
Уважаемый Николай Павлович, от всей души признательна Вам за внимание. душевную щедрость и Светлое Слово Божье!
Пусть каждый Ваш день будет СВЕТЕЛ!
С признательностью,-

Евгения Козачок   22.05.2020 22:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.