Ну не дураки ли?

Рита  Кубанская 
                Ну не дураки ли?
Я безнадежно опаздывала. И даже быстро мчавшее меня такси ситуацию не спасало. У меня уже было предупреждение, объявлялся выговор….Ну а теперь, я чувствовала, меня Егоров уволит и я потеряю всякую возможность видеть его,  ненавидящего меня. Вам понятен мой бред, надеюсь? Да ,я люблю своего шефа Егорова, а он объявил мне войну.- Высокий рейтинг Вашей программы, Рита Витальевна, еще ни о чем не говорит…/Это он мне  о программе, автором  которой я являюсь…/.И опаздываю не я одна. Вот раньше я была такой же пунктуальной, как и сам  Егоров. Но обстоятельства изменились…И никто в этом не виноват .Просто мои мамы-папы- любимые бабушки перешагнули свой 80-летний рубеж и пошли-поехали их болезни…Наверное, надо все-таки все по -порядку…Влюбленным, простите меня, свойственно такое  сумбурное поведение…
       В пять лет я стала круглой сиротой - папа и мама погибли в пожаре. В доме взорвался газовый баллон, было  8 жертв и среди них- мои родители. Я осталась жить только потому, что с пятницы по воскресенье ночевала у бабушки. Бабушка Оля- мама  моего папы, стала мне опекуном. Но поскольку она работала – преподавала в консерватории, то «выписала» из другого города свою одинокую сестру Лизу, которая была уже на пенсии. Вот они, Оля и Лиза,  делали все возможное и подчас даже невозможное лишь бы их девочка, то есть я, была счастлива.
     Я занималась танцами, музыкой, языками. Я умела шить и вязать, варить супы и печь пироги. У меня была возможность стать тем ,кем я есть сейчас. А без высшего образования  моя мечта состояться в профессии никогда бы  не осуществилась. И это все - благодаря им, Оле и Лизе .А «мамой-папой» они стали, когда я училась в первом классе.- Завтра - родительское собрание ,-объявила наша учительница, -жду ваших родителей. Я еле добежала домой /хорошо, что школа была во дворе нашего дома!/. Стоило мне только открыть дверь, как слезы градом  брызнули из моих глаз. -Ну где я, где я возьму маму и папу? -разводила я в стороны свои ручки? Их же нет, нет! И безутешно рыдала…-Мы тебе и мама, мы тебе и папа,- говорили , обнимавшие меня с обеих сторон, Оля и Лиза. И мы тебя очень любим. Не у всех деток есть и папы ,и мамы,- говорили они .Вот у твоей подруги Зиночки есть только мама. Другие детки живут и вовсе  в детском доме, у них вообще никого нет.- А кто их любит тогда/мне было страшно, я помню это мгновение/?-О них заботится государство,- отвечали они. -Не хочу- не хочу государство,- зарыдала я снова,- вы мои мама, вы- мои папа, -говорила я, поочередно прижимаясь то к Оле, то к Лизе.
    А теперь вот мои мама-папа болели. И не виноваты были они, что все болезни обостряются во второй половине ночи, ближе к утру, когда мне надо бежать на работу .От их тахикардий- брадикардий, скачков давления и сахара в крови   я сама заболевала от страха, что с ними что-то может случиться.
А  любимый мною Егоров этого не понимал!!!! Зазвонил телефон, я судорожно стала вытаскивать его из сумочки, боясь что дома опять что-то не так…-Слава богу, звонила моя подруга Стаська, с которой мы вместе работаем.- Ритуля, -начала она …И я поняла , что  надвигается катастрофа. Когда все в порядке она зовет меня  просто Риткой. –Что,- спросила я,- была перекличка?/Так мы называем утренние мини-совещания, которые ввел со своим приходом к нам Егоров/.Вот на них он и выявлял прогульщиков. А вообще эти переклички/мы их стали называть «Что,где, когда?» / в нашем инфо-центре оказались на редкость  актуальными, поскольку давали возможность  держать, выражаясь словами Егорова, руку на «пульсе времени». –В общем, Егоров сказал, что если ты вдруг все-таки соизволишь выйти на работу, чтобы   сразу зашла к нему,- виновато говорила подруга. Странное дело- пока я шла по холлу, поднималась в лифте на наш седьмой этаж, ко мне неожиданно пришло решение, от которого мне стало впервые за много дней вдруг легко и просто.   
   Таня, сидящая в приемной,  увидев меня, сделала огромные глаза, подняла руки кверху  и сделала «фонарики».Помните по детскому саду?- У нас это означало, что шеф не в духе. -Я постучала в дверь  и сразу вошла.- Доброе утро!-  бодро поприветствовала я  Егорова/Мне терять-то  уже было нечего!/.-Кому доброе, а кому и не очень,- начал он. -Вы опоздали -Егоров поднес руку с часами к глазам…- Это в последний раз,- нагло перебила я его…-Свежо предание, да верится с…-Уж поверьте,- сказала, опять перебив Егорова .- Я увольняюсь,- и пошла к двери. -Тарасова, вернитесь, я Вас не отпускал. Егоров это сказал таким тоном, что я не посмела его ослушаться. -Садитесь !И он усадил меня на стул. А сам сел рядом. -Вы объясните, наконец, что с Вами происходит?- И я «объяснила»!!!- Слезы вдруг брызнули из моих глаз как тогда, в первом классе. -Я рыдала и говорила о моих Оле и                Лизоньке, о  их болезнях и о моих опозданиях. Я говорила о том, что теперь все время буду рядом с ними.- Я закончила музыкальную школу с отличием и буду музыке учить детей дома! Этому меня научила моя Оля .А благодаря Лизоньке я в совершенстве говорю на английском и французском. И этому я буду учить детей тоже! И прекрасно я обойдусь без своей программы, она ведь по Вашему мнению все равно ничего не стоит…И разлюблю, наконец, Вас, и полюблю Васю Пегова, который любит меня так же безнадежно, как и я Вас…И нарожаю ему детей…-Ну уж нет!- заорал вдруг до  этого молча слушавший меня Егоров.- Что мое, то мое!!! И крепко обнял меня, и  стал целовать мои влажные глаза, мокрые щеки, губы и даже красный, распухший от слез нос. -Но почему, почему?- ничего не понимала я. -Потому, что  я боялся испортить тебе жизнь. Я намного старше тебя. Мой сын почти твой ровесник. -Сын?- я попыталась отстраниться от Егорова.- Сын-сын, -говорил Егоров, все теснее прижимая меня к себе. -У его мамы, моей бывшей жены, давно другая семья.- А почему ты тогда так плохо относился ко мне и моей программе?- я все еще не верила в происходящее с нами.- Да потому, что дурак,- сказал он. А я вдруг опять заплакала. Но, по-моему, на этот раз от счастья. Я слышала, что такое бывает .Ведь бывает, а?
                31 января 2013 года.


Рецензии