Знакомство с Кардиналом

     Дни стояли тёплые, солнечные и на следующий день после приезда в город мама, как и обещала, повела Митю знакомиться с двоюродным братом Готей. Митя уже знал, что у него в городе есть тётя Поля, мамина старшая сестра, которая работала парикмахером, а у неё сын Готька, его двоюродный старший брат.
- Вообще-то, -  по дороге объяснила мама, - его имя – Георгий, но все и дома, и на улице зовут его Готькой.
Жил Готька вдвоём с матерью. Их небольшой домик, стоял на той же улице, что и дом Варвары, в котором Митя с мамой теперь жили, совсем недалеко от него.
Тётя встретила их радостно, ласково потрепала Митю по голове:
- Ого, какой орёл вымахал, а волосы-то густущие, а зарос-то как! Завтра я во вторую смену, утром приходи, я тебя подстригу. Подстрижём тебя, сделаем тебе причёску, как у всех городских мальчишек, надо же готовиться к школе.
   Мама осталась разговаривать с тетей Полей, а Готька потащил Митю смотреть голубей. В небольшом узком дворике стоял двухэтажный сарай, который занимал как раз его половину. По приставной лестнице они поднялись на плоскую крышу, Готька толкнул дверь, и они оказались на чердаке сарая. Весь чердак, на котором можно было стоять во весь рост, занимала голубятня. На противоположной стороне от двери были отгорожены клетки, в которых сидело несколько голубей. Часть голубей расположились прямо на жердях, прикрепленных по всему периметру чердака. Когда мальчишки вошли, голуби забеспокоились, но тут же, услышав Готькин ласковый голос, утихли.
     Голуби были ручные, Готька брал их в руки по одному и показывал Мите.
- Вот этот «дутыш». Смотри, какая у него надутая грудь! А ты бы видел, как она у него раздувается, когда он обхаживает голубку! А это - «сизарь». Видишь, как у него шея и грудь сизым отливается. А этот – «ленточный», видишь белые ленточки на крыльях. А вот этот, мой любимый - „вертячий”, кличка у него „Кардинал”.
 Готька показал на невзрачного голубя, который сидел на жёрдочке и ласкаво его позвал:
- Гули, гули, гули.
«Кардинал» слетел с жерди и сел Готьке на плечо.
- Видал? Он ручной.
Готька снял голубя с плеча, поднёс ко рту, взял клюв голубя в рот.
- Видал, как он слюну пьёт? Он это любит. Хочешь попробовать?
- Не-а, – замотал головой Митя.
- Ты чо, трус? На, попробуй.
Готька поднес голубя к Митиному лицу, и тут голубь неожиданно клюнул Митю в губу. Митя испугался, отскочил, а Готька захохотал:
- Ну, вот ты и познакомился с «Кардиналом».
Митя насупился, потрогал губу и сказал,
- За это надо оторвать твоему «Кардиналу» бошку! – и повернулся к двери, чтобы уйти:
Готька положил руку Мите на плечо, заглянул в глаза:
- Постой. Ты чо, хочешь поссориться?
 Митя, чуть не плача, замотал головой.
- Тогда не обижайся, я же не нарочно. Давай лучше я тебе покажу маленьких голубят, «пискунов», они недавно только вылупились. Вон смотри в клетке в гнезде сидят. Да не дуйся ты, губа до свадьбы заживет.
   
   Потом они с Готькой гоняли голубей. Готька поднимал их в воздух всей стаей и долго не давал садиться, громко свистел, размахивая длинным шестом, к которому была прикреплена тряпка. Готька восторженно кричал Митьке, показывая на летящего голубя:
- Вон, вон гляди, что выделывает «Кардинал»! Я же говорил, он „вертячий”!
Голубь в воздухе, как бы садился на хвост и несколько раз переворачивался всем телом назад, при этом, падая вниз, а потом снова взмывал вверх.
 Они ещё долго возились с голубями, а когда Митя уходил, Готька предупредил его:
- Митяй, смотри взрослым ничего не рассказывай, ни мамке, ни Варваре, а то я не буду с тобой водиться. Понял?
- Понял, – ответил Митя, трогая губу.
- Сам дорогу домой найдешь?
- А чо её искать, я запомнил.
- Ну, тогда топай. Если чо надо, приходи.
 
    Остаток лета, до самой школы Митя просидел во дворе Варвариного дома, дальше двора его никуда не отпускали, кроме, как к Готьке.  И, если Готька был дома, Митя целыми днями пропадал у него. Голуби к нему привыкли, а «Кардинал» ему доверял и даже разрешал Мите взять его в руки. Они стали друзьями.


Рецензии