Верный вывод

Один правитель спросил своих мудрецов о глупости: долго ли можно на неё рассчитывать?

Первый мудрец ответил:
- Глупость – это всего лишь  отсутствие ума. Как тьма – отсутствие света. То есть, глупости, самой по себе, просто нет.

Тогда правитель посмотрел на другого мудреца, всегда спорившего с первым. Тот возразил:
- Как же нет, когда одни от неё страдают, другие ей прикрываются, а… - он выразительно взглянул на первого, - навещает она и умных? То, во что верят, чем пользуются, что действует – уже существует! 

Первый спрошенный снисходительно усмехнулся, слыша такое, и сказал:
- Навещает… тут ты прав. Как затмение – светило.  Лучше продолжим с тобой обсуждение, когда его действие закончится.
Второй зло глянул на него:
- У меня с этим нет проблем, но раз на тебя нашло – подождём… Скажу только нашему правителю, светочу ума и великодушия, что ум его способен оценить лишь другой ум, причём, не меньший…

«Да, уж, вижу, как вы – мудрецы «оцениваете» друг друга! - иронично подумал правитель, - Мне же лишь нужны подданные, верящие в меня, да в мои сказки для них. Теперь ясно, что на их глупость можно рассчитывать, если добиться, чтоб они друг друга ненавидели гораздо больше, чем меня».


Рецензии
"Один правитель спросил _своих_ мудрецов..."

Если этому правителю "мудрецы" были нужны только для развлечения, то, наверное, нам (мне) не особо интересны мнения "как бы клоунов".
Если же этот правитель приблизил к себе настоящих мудрецов, то это какие-то странные настоящие мудрецы. Предположу, что их правителю подсунул автор.

Павел Лобатовкин   06.08.2017 10:20     Заявить о нарушении
Какой правитель - такие у него и мудрецы.

Ааабэлла   06.08.2017 11:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.