Однажды у психотерапевта...

- Доктор, у меня большая, огромная проблема! Мне завтра нужно оплатить кредит в банке. Я не готов, мне нечем. И это сводит меня с ума, я ведь постоянный плательщик. Я всегда, все эти годы платил и мне всегда было чем. Я не знаю что случилось, но в этот раз мне нечем и это сводит меня с ума, я просто хочу покончить с собой. Это просто невыносимо. Посоветуйте что-то!
- Ложитесь, закройте глаза, на счёт три забудьте обо всём и внимательно слушайте мой голос. Раз, два, три. Вы находитесь в окопе, на вас военная форма, автомат и гранаты. Рядом слышно взрывы и вам страшно, очень страшно, безумно страшно, но вдруг поднимается какой-то человек и вы знаете, что это ваш командир и кричит: «В атаку!!!». Вы поднимаетесь и с вашей груди рвется крик переходящий в хрип «УРА-А-А!!!». Вы видите, как впереди кто-то подорвался на мине, вы видите, как кто-то упал, но вы бежите вперёд, и какая-то сила в вас неистово орёт «УРА-А-А-А-А!!!». Вы видите окоп, до которого как-то добежали, впрыгиваете и видите вражеского солдата испугано смотрящего на вас. У него в руках автомат, но он, почему то не стреляет. Как-то понимаете, что расстреляли все свои патроны, пока бежали. Отбросив свой автомат в сторону, вы достаете нож и бьёте им врага. Вдруг вы понимаете и осознаёте всем своим существом, что это и не враг вовсе, а 18-летний испуганный мальчишка, который со страху забыл, как пользоваться оружием. Вы видите его удивлённые глаза наполненные болью и страхом. Он медленно сползает по стенке окопа, держась обеими руками за нож, который по самую рукоятку торчит у него в животе. Вы понимаете, что это первый человек в вашей жизни, которого вы убили и не просто убили, а убили ножом, цинично, жестоко, в гневе и этот человек вовсе ничего вам не сделал. Его,  как и вас, пригнали на эту войну, толком ничему не обучив и ничего не объяснив. Вы падаете на колени и горько рыдаете обхватив руками голову. Вы осознаёте всю бессмысленность этой войны и ужасы, которые вы уже успели увидеть, видя пленных, искалеченных, изуродованных, раненых, мёртвых и сегодня убили сами невиновного ни в чём мальчишку. Слёзы душат вас и звериным рыком вырывается крик из груди, крик боли и отчаянья. Вы чётко осознаёте, что тысячи и тысячи парней, каждый день гибнут на войнах, теряются в них, попадают в плен, калечат себе тела и души и этому нет конца. Это происходит и происходит каждый день. Мир залит кровью, загажен грязью и болью войн, заражен агрессией и гневом ведущий к страданиям миллионов невинных искалеченных и потерявших в войне всё и даже себя, Вы чувствуете, что для вас война уже завершена…
но есть одна проблема намного важнее. Это намного сложнее, чем все войны мира:
ТЫ НЕ ЗАПЛАТИШ КРЕДИТ И ЭТО УЖАСНО, ЭТО СТРАШНО. ТАК СТРАШНО, ЧТО ТЫ ГОТОВ ПОКОНЧИТЬ С СОБОЙ.
На счёт три, слушай мой голос и забудь всё, что только что было. Раз, два, три. Больница. Ты врач онколог. Ты только что получил известие, что семья больного попала в автокатастрофу и вся погибла. Это была зажиточная семья, и поэтому платить за этого старика больше некому. Ты идешь и размышляешь над тем, как помягче объяснить, что с сегодняшнего дня его не будут лечить и он скоро умрёт. Ты открываешь дверь палаты. Старик сидит на кровати и счастливо улыбается. Тебя это сбивает с толку, так как твой опыт подсказывает, что старик находиться между наркотическим опьянением лекарствами, и приступами боли, которые настолько невыносимы, что их только наркотиками и глушат. Но старик явно не успел ещё опьянеть и пока не имеет приступа. Он поворачивает голову к тебе и говорит: «Я видел потрясающий сон, мне сказали, что я умру сегодня, но мне нечего бояться, меня уже ждут. Не трать на меня лекарства, сынок. Их наверняка осталось много, потому возьми их тем, кто не может их купить. Я не должен был бегать от боли. Это наказание, за то, сколько боли я доставил другим, и я должен был испить эту чашу, а я столько от этого прятался за лекарства. Каждый должен испить свой яд и свой нектар, выделенный на эту жизнь, сполна, а не прятаться от них, через свою глупость и недалёкость. Я справлюсь со всеми приступами и со всей болью. Отмени все лекарства и лечения мне, сынок. Ты хороший врач и хороший человек. Ты наверняка спас много жизней, но моя жизнь ничего не стоит, я должен испытать всё сполна. Мои сегодня не пришли, наверно никак не получается. Передай им, что я очень их всех люблю, и очень горжусь ими. Мне повезло, что я был в такой семье, а теперь прошу тебя, закрой палату и пусть никто не входит, пока я не отойду навсегда, прощай, сынок, я рад, что такой хороший человек лечил меня и был последним, кого я видел». Старик сел по направлению к окну, где заходило солнце и его лицо начало меняться, видимо начинался приступ. Ты выходишь с палаты и закрываешь её на ключ. Нехарактерные для тебя слёзы котятся по щекам. Ты давно в онкологии и привык к крайнему цинизму и беспомощности врачей перед многими опухолями. Ты давно видел в своих пациентах источник обогащения, а не тех, кого нужно лечить, так как подсознательно знал, что абсолютное большинство обречено и ты просто оттягиваешь их агонию и муки опустошая карманы несчастных родственников. Ты начинаешь громко рыдать пряча взгляд от недоумевающих медсестёр. Ты осознаешь со всей болью, что ты так ни разу и не смог никого спасти. Ты не смог никого окончательно исцелить и давно уже привык к своей роли врача последней и безнадёжной надежды. Осознаешь, что мир наполнен такими великими душами, как этот старик, а ты настолько мелкий, что даже не хватило смелости сказать о случившемся. Ты осознаешь, что с сегодняшнего дня посвятишь свою жизнь спасению тех, кому можно помочь. Ты знаешь, что сможешь. Старик за несколько секунд научил тебя тому, что ты должен делать на самом деле. Ты вдруг ясно понимаешь, сколько людей нуждаются в настоящем исцелении и так мало истинных целителей, а не врачей и лекарей. Ты вдруг осознаешь, сколько боли и страдания в мире и тебе кажется, что вся эта боль и страдание разом сваливаются на тебя, и ты орешь от этой боли, так орешь, что прибегает охрана…
но есть кое-что, что важнее этого.
ТЫ НЕ ЗАПЛАТИШ КРЕДИТ И ЭТО УЖАСНО, ЭТО СТРАШНО. ТАК СТРАШНО, ЧТО ТЫ СПУСТИЛСЯ НА САМОЕ ДНО УНЫНИЯ И УТРАТИЛ ВСЯКУЮ НАДЕЖДУ НА УЛУЧШЕНИЕ СИТУАЦИИ.
На счёт три, слушай мой голос и забудь всё, что только что было. Раз, два, три. Ты молодая красивая женщина. Ты с подружками засиделась в кафе и немного навеселе возвращаешься домой. Жизнь прекрасна, ты молода, красива, весела и вокруг тёплый летний вечер. Ты поворачиваешь в парк, который ведёт к твоему дому. И вдруг, из кустов выходит пятеро парней. Ухмыляясь, они берут тебя в кольцо. Ты ничего не понимаешь, они что то похабно шутят про твою внешность. Схватив за шею и ноги они тащат тебя в кусты. Ты начинаешь орать, потом их просить отпустить, снова орешь. Тебе очень страшно, и ещё больше обидно от полной беспомощности. На каждый твой крик они громко смеются. После очередной попытки позвать на помощь один из парней сильно не бьёт по лицу. После удара у тебя всё плывёт перед глазами. Дальше всё вроде не с тобой. На тебе рвут одежду и по очереди имеют тебя. Пытаются в неестественной форме, но наткнувшись на твой стеклянный взгляд прекращают эти попытки. Когда всё закончилось, один из них взял нож и приставив к твоему горлу говорит про последствия, если ты обратишься в милицию. Когда они уходя, ты сжимаешь колени и громко кричишь, рыдая навзрыд. Ты осознаешь, что то, что ёще недавно казалось естественным и нормальным в твоей жизни навсегда утрачено. Ты больше не сможешь верить в чистоту и порядочность мужчин. Вдруг осознаешь, что ты не одна такая в мире. Тысячи и тысячи девочек, девушек, женщин изнасилованы, а кто-то в это время сидит в кафе по пустяшному поводу, что бы убить время и скуку. Ты понимаешь, что посвятишь свою жизнь спасению тех, кто уже изнасилованы и некому им помочь. Ты чувствуешь в себе силы справиться с этим, а если ты справишься, то сможешь помочь и другим. А пока ты кричишь, ощутив боль всех изнасилованных женщин мира…
но есть кое-что, что важнее этого.
ТЫ НЕ ЗАПЛАТИШЬ КРЕДИТ И ЭТО УЖАСНО, ЭТО СТРАШНО. ТАК СТРАШНО, ЧТО ТЫ ТАК РАСТЕРЯН, ЧТО ПРИБЕЖАЛ КО МНЕ, ЧТО БЫ Я ОКАЗАЛ ТЕБЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ.
На счёт три, выходишь из транса, раз, два, три.
У вас странный вид и странный взгляд. Простите меня, я сам не понимаю, почему меня так понесло, я как будто был сам не свой. Простите, что на каком-то этапе перешёл на ты, это крайне некорректно с моей стороны…
- Я вдруг ощутил, что все войны мира во мне, это я убиваю и меня убивают, я посылаю на войну и я жду с войны. Это всё я. Каждый день войны приближает мир, а каждый день мира приближает войну и всё это я. Я болею и я лечу, я исцеляю и я исцеляюсь, я рождаюсь и я умираю, это я вся боль и страдание, Это я всё насилие и несправедливость. Это я изнасиловал и меня изнасиловали. Это я дал в долг и я взял в долг. Это я должен и я тот, кому должны. Я есть всё и я есть ничего. Этого ничего нет, и всё же оно есть. Слёзы открывают спящие сердца, сострадание рождается в муках страдания. Страдающий учит сострадающего. Это так тонко и в то же время так просто. Я благодарен за то, что разбудили меня. Ничего не существует, лишь открытые сердца истинны, всё остальное спектакль для раскрытия сердец, сон из пыли и праха, рождённый реальностью и рождающий реальность.
- Как долго я ждал тебя, мастер, и наконец-то дождался тебя. С возвращением!…


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.