Джон Райл. Что вы думаете о Христе?
Джон Чарльз Райл (1880)
Что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.
Мтф.22.42
Рождество - это время, которое отмечают так или иначе почти все христиане. Некоторые считают его религиозным праздником, некоторые нет, но во всем мире, где есть христиане, Рождество так или иначе принимается. И, пожалуй, нет страны, в которой оно имеет такое значение, как в Англии. Рождественские праздники, Рождество семейных встреч, рождественские службы в церквях, рождественские песнопения и колядки, рождественские падуба и омела, - кто не слышал об этих вещах? Они знакомы английскому народу как сама жизнь. Они являются одним из первых вещей, которые мы помним с детства. Наши дедушки и бабушки знали их задолго до того, как мы родились. Они происходили в Англии многие сотни лет, и они, кажется, будут происходить, пока будет стоять мир.
Но, читатель, ты, как и многие из тех, кто соблюдает Рождество, когда-нибудь задумывался о том, почему оно празднуется? Разве не стоит задуматься о Том, без Кого никакого Рождества не было бы? Разве не пора вспомнить, что Господь Иисус Христос является Причиной Рождества? Как многие из нас когда-либо размышляли о том, что смысл Рождества - напомнить христианам о рождении Христа, пришедшего в мир? Читатель, так ли это с вами? О чем вы думаете на Рождество?
Я хотел бы занять на несколько минут ваше внимание, если вы читаете этот буклет. Я не хочу, чтобы ваша рождественская радость стала меньше. Я не хочу портить вам настроение. Я только хочу расставить все по свои местам. Уделите мне ваше внимание, пока я задам вам вопрос: что вы думаете о Христе?
1.Рассмотрим, во-первых, почему все люди должны подумать о Христе.
2. Рассмотрим, во-вторых, что думают многие о Христе.
3. Давайте скажем, наконец, что истинные христиане думают об Иисусе Христе.
Читатель, я осмелюсь сказать, что это главное требование на Рождество. Друзья, у вас есть что посмотреть и есть о чем поговорить. Но все же в самый разгар спешки и волнения уделите хотя бы немного времени своей душе. Ибо придет рождественский год, когда ваше место за праздничным столом будет пустым. И пока это время не пришло, позвольте мне просто по-дружески предложить подумать и задать вопрос: что вы думаете о Христе?
1.Рассмотрим, во-первых, почему все люди должны подумать о Христе.
Это вопрос, на который необходимо дать ответ в самом начале нашего пути. Я знаю, что происходит в умах некоторых людей, когда им задают такие вопросы, как этот. Я знаю, что многие готовы сказать: почему мы вообще должны думать о Христе? Мы хотим есть и пить, иметь одежду и жилье, деньги и развлечения. У нас нет времени, чтобы думать о таких высоких материях. Мы не понимаем их. Пусть попы, старухи и дети в воскресной школе рассуждают об этом, если им так нравится. У нас нет ни времени, ни возможности думать о Христе.
Таково мнение тысяч и тысяч в нашей стране. Эти люди никогда не пойдут ни в церковь, ни в часовню. Они никогда не читают Библию. В их мире нет Бога. Они считают себя очень мудрыми и умными. Они презирают тех, кого называют религиозными людьми. Но нравится им это или нет, всем им предстоит некогда умереть. И у них есть души, которые будут потеряны или спасены в мире грядущем. Все они должны будут подняться из могил и прийти на суд Божий. Будут ли тогда их насмешки и презрение заграждать нам уста? Не будет ли стыдно как раз нам? Нет! На самом деле - ни на минуту. Послушайте меня, и я скажу вам, почему.
Все люди должны задуматься о Христе, ибо дело Христа - быть Посредником между Богом и человеком. Он Вечный Сын Божий, только через Которого Отец и может быть познан нами, и мы можем поклониться Ему. Он назначенный Посредник между Богом и человеком, только через Которого мы можем примириться с Богом, быть помилованы, оправданы и спасены. Он является Богочеловеком, Которого Бог Отец помазал, чтобы дать людям все, что требуется для их души. Он вручил Ему ключи ада и смерти. В Его руках наша жизнь. Только в Нем есть надежда на спасение для человечества. Без Него ни один из потомков Адама не может быть спасен. "Никто не может положить иное основание кроме положенного, которое есть Иисус Христос". "Имеющий Сына имеет жизнь, не имеющий Сына не имеет жизни" (1 Кор.3.11, 1 Иоан.5.12). И разве людям не следует подумать о Христе? Неужели можно чтить Бога Отца и не чтить Его? Я говорю каждому из вас, читатели, что нет ни одного человека живого или мертвого, который имел бы такое значение для всех людей, как Христос. И нет ни одного человека, о котором мы должны думать так много, как о Христе.
Все люди должны задуматься о Христе в силу того, что сделал Христос для людей. Он нашел человека обанкротившимся, полностью потерянным и беспомощным в падении, и добровольно обязался прийти в мир, чтобы спасти грешников. В свое время Он был рожден от Девы Марии и прожил 33 года в этом злом мире. Затем Он пострадал за наши грехи на кресте вместо людей. Он понес грехи людей в Своем теле и пролил Свою собственную Кровь, чтобы оплатить долг человека Богу. Он был проклят вместо людей, чтобы люди могли быть благословлены. Он умер за людей, чтобы люди могли жить. Он считался грешником за человека, чтобы человек мог стать праведным. И разве людям не следует подумать о Христе? Я говорю каждому из вас: если бы Христос не умер за нас, мы все и все, кого мы знаем, на данный момент давно находились бы в аду.
Все люди должны думать о Христе и потому, что есть еще нечто, что Христос сделает для всех людей. В один прекрасный день Он снова придет на эту землю с силой и славой, и поднимет мертвых из их могил. Все они восстанут на Его призыв. Те, кто не двинутся с места, слыша церковные колокола, должны будут послушаться гласа архангела и трубы Божией. Он поставит Свой суд, и все человечество предстанет пред Ним. Пред Ним преклонится всякое колено, и всякий язык исповедует, что Он есть Господь. Ни один человек не сможет избежать этой торжественной присяги. Но некоторые получат от Христа лишь вечное наказание. Каждому воздастся по тому, что он сделал в теле, хорошее или плохое. И не следует ли людям подумать о Христе? Я говорю каждому из вас, читающих это, что скоро придет день, когда ваша вечная судьба будет зависеть исключительно от вашего отношения ко Христу.
Должен ли я больше сказать на эту тему? Мне не хватит времени, если я буду указывать все причины, по которым все люди должны задуматься о Христе. Христос есть величайший предмет Библии. Писания свидетельствуют о Нем. Он Тот, Кого исповедуют и кому воздают честь все христианские Церкви в мире. Даже худшие и наиболее растленные ветви скажут вам, что они основаны на Христе, и Он есть основа и суть всех их таинств и установлений. Христос есть Тот, ради Кого каждый верующий слушает служителя с кафедры, Он есть Тот, Кого каждый истинный пастырь представляет умирающим на их смертном одре. Нет ни одной искры духовного утешения, когда-либо просвещавшей сердце грешника, которая не от Христа. И конечно, это не мелочь, думаем ли мы когда-либо о Христе.
Читатель, здесь я заканчиваю с этим. Есть многое, что поглощает мысли людей, когда они живут, но совсем не о многом думают они, когда умирают. Многие целиком поглощены политикой, и кажется, что их ничто не волнует, кроме дел их партий. Другие поглощены бизнесом и денежными делами, и кажется, готовы пренебречь всем остальным. Но очень скоро наступит время, когда только один предмет будет занимать их мысли, и это будет Христос. Все мы поймем, и многие, возможно, слишком поздно, какое это имеет значение, и почему мы слишком много думали о других вещах и не думали о Христе.
Читатель, я говорю вам: на Рождество всем надлежит подумать о Христе. Нет никого, к кому у всех людей должен бы быть такой глубокий интерес. Нет никого, кому весь мир был бы обязан так много. Высокие и низкие, богатые и бедные, старые и молодые, благородные и простые,- все должны подумать о Христе.
2. Рассмотрим, во-вторых, что думают многие о Христе.
Перечислять весь список мнений о Христе было бы неблагодарным трудом. Для нас достаточно будет свести их в несколько общих типов. Это сэкономит нам время и нервы. Было много странных мнений о Христе, когда Он жил на земле. Есть много странных и неправильных мнений о Нем теперь, когда Он находится на небесах.
Мысли некоторых людей о Христе просто кощунственны. Они не стыдятся отрицать Его Божество. Они отказываются верить в чудеса, усваиваемые Ему. Они придираются к некоторым из Его высказываний и поступков. Они даже сомневаются в Его идеальной честности и искренности того, что Он делал. Они говорят нам, что Он стоит на одной доске с крупными религиозными реформаторами и философами, такими, как Сократ, Сенека и Конфуций, хотя это звучит не только не высоко, но смешно и нелепо. Но они совершенно не в состоянии объяснить то огромное влияние, которое Христос и христианство оказывают в течение восемнадцати веков на этот мир. Невозможно ни малейшее сравнение между Христом и любым другим учителем человечества, который когда-либо жил. Между ними лежит пропасть, которую ничем нельзя ни загладить, ни измерить. Это разница между золотом и глиной, солнцем и свечой. Ничто не может объяснить Христа и христианства, кроме старого убеждения, что Христос есть истинный Бог. Читатель, согласны ли вы с этим? Если нет, то будьте осторожны!
Мысли некоторых людей о Христе, являются расплывчатыми, тусклыми, туманными, и нечеткими. Они ни на минуту не отрицают, что такой Человек жил. Они вполне осознают, что именно Он есть Основатель христианства и предмет христианского поклонения. Они вполне допускают то, что они слышат о Нем на каждом публичном богослужении, и могут вывести отсюда какие-то мнения или убеждения о Нем. Но они не могут сказать вам, во что они верят. Они не могут точно описать и определить это. Они не рассматривают тщательно вопрос, чтобы составить свое мнение. Но такое мышление глупо и неразумно. Быть умирающим грешником с бессмертной душой и жить дальше, не размышляя о единственном Человеке, Который может спасти нас и Который будет в конце концов судить нас - это действия слабоумного или безумца, а не рационального человека. Если в вас это есть, остерегитесь!
Некоторые люди низко думают о Христе. Они, без сомнения, имеют некое мнение о том, какое место занимает Он в системе христианства. Они считают, что они делают со своей стороны все возможное, регулярно ходят в церковь, прибегают к таинствам, и что Христос, когда будет иметь дело с ними, в итоге оправдает их. Но такое мышление никоим образом не может объяснить, почему Христос умер на кресте. Такие люди берут корону с головы Христа и принижают все Его дело до своего рода лакировки человеческой души. Они свергают все Евангелие, выдирают его с корнем и заменяют своими учениями. Они возвышают человека до абсурдно высокой позиции, как если бы он мог дать некую часть выкупа за душу свою, и крадут у него все утешение Евангелия, как будто он непременно должен что-то сделать и исполнить определенную работу, чтобы оправдать свою душу! И они делают Христа гораздо больше Судией, чем Спасителем, и помещают Его Крест и искупление в приниженное и подчиненное положение. Читатель, вы думали так? Если да, то остерегитесь!
Есть люди, которые позорят Христа и клевещут на Него. Похоже, они думают, что мы сами должны быть посредниками между нами и нашим Спасителем. Они, кажется, полагают, что Христос настолько высок, возвышен и грозен, что бедный грешный человек не может приблизиться к Нему! Они говорят, что мы должны использовать епископат и рукоположенное священство в качестве своего рода посредника, стоящего между нами и Иисусом, и управляющего нашими душами. Они отсылают нас к святым, ангелам или Деве Марии, как если бы они были добрее и доступнее, чем Христос. Такое мышление - это практический отказ от посреднического служения Христа. Оно отвергает все учение о великом деле Его как Заступника за людей. Оно хоронит и прячет из виду Его дивную любовь ко грешникам и Его бесконечную готовность принять их. Вместо милостивого Спасителя из Него делают лишь строгого и сурового Царя. Читатель, вы думали так? Если да, то остерегитесь!
Некоторые люди имеют злые и нечестивые мысли о Христе. Похоже, они думают, что они могут жить так, как им заблагорассудится, потому что Христос умер за грешников! Они могут заниматься всякого рода злыми делами, и в то же время льстят себе, что это не предосудительно для них, ибо Христос есть Спаситель милосердный! Они будут говорить о Божием избрании, о необходимости благодати, о невозможности оправдаться делами, а не только Христом, а затем делать эти славные доктрины оправданием лжи, обмана, пьянства, блуда и всякой безнравственности. Такие идеи есть богохульство, профанация и прямая измена Христу. На самом деле так из Него делают покровителя греха. Читатель, вы думали так? Если да, то остерегитесь!
Читатель, есть два общих замечания, которые распространяются на все эти мысли о Христе, о которых я только что говорил. Все они показывают плачевное незнание Писания. . Я бросаю вызов любому - читать Библию честно и найти основание на них в этой благословенной книге. Люди не могут действительно знать Библию и думать так. Все это доказывает лишь темноту и растление человеческой природы. Человек готов верить всему о Христе, кроме простой истины. Он любит делать себе идолов и поклоняться им, вместо того чтобы принять Спасителя, Которого Бог ставит перед ним.
Здесь я заканчиваю с этим. Это печальная и болезненная тема, но без нее нельзя. Необходимо изучать патологоанатомию, если мы хотим понять, что такое здоровье. Основание должно быть расчищено от мусора, прежде чем мы что-то построим.
3. Давайте скажем, наконец, что истинные христиане думают об Иисусе Христе.
То, что я собираюсь описать - это не мысли многих. Я признаю это наиболее полно. Тщетно было бы это отрицать. Право мыслящих о Христе во все времена было немного. Истинных христиан среди исповедующих христианство всегда было мало. Не будь это так, Библия сказала бы неправду. "Тесны врата, говорит Господь Иисус, "и узок путь, ведущий к жизни, и немногие находят их. Широки врата и широк путь, ведущий в погибель, и многие идут им". Многие, говорит Павел, "о которых вам скажу - враги Креста Христова, и конец их погибель" (Мтф.7.13-14, Фил.3.18-19 KJV).
Истинные христиане высоко мыслят о Христе. Они видят в Нем чудесную Личность, гораздо выше всех других существ по Его природе, истинного Человека и в то же время совершенного Бога, сильного спасать и также способного чувствовать. Они видят в Нем Всемогущего Спасителя, Который заплатил их бесчисленные долги Богу и избавил их души от вины и ада. Они видят в Нем Всемогущего Друга, Который покинул небо для них, жил для них, умер для них, воскрес для них и может спасти их навеки. Они видят в Нем Всемогущего Врача, Который омыл их грехи и язвы в Своей Крови, вложил Свой Дух в их сердца, избавил их от власти греха и дал им власть стать Божьими детьми. Счастливы же те, которые так думают. Читатель, разве не так?
Истинные христиане доверяют Христу. Они ежедневно опираются по вере на Его любовь, прощение и мир. Они ежедневно прибегают за благом для своих душ к Нему, как человек кладет свои сокровища в безопасное место. Они Они ежедневно цепляются к Нему по вере, как ребенок в толпе цепляется за руку своей матери. Они обращаются к Нему каждый день за милостью, благодатью, утешением, помощью и силой, как Израиль взирал на столп облачный и огненный в пустыне для своего водительства. Христос - Скала под их ногами, их Ковчег и Город убежища, их Солнце и Щит, их Хлеб и Лекарство, их Здоровье и Свет, их Источник и Жилище, их Дом и Дверь, их Корень и Глава, их Заступник и Врач, их Капитан и старший Брат, их жизнь, их надежда, их все. Счастливы те, которые так думают. Читатель, разве не так?
Истинные христиане имеют опыт Христа. То, что они думают о Нем, они не просто думают головой. Они не научились этому в школе и не взяли это от других. Они думают так потому, что это истинный опыт их собственных сердец. Они почувствовали Его и попробовали. Они думают только то, что они знают. В мире сем есть разница, знают ли только люди о враче и адвокате или же они пользуются его услугами, прибегая за здоровьем или справедливостью. Так же есть разница между головным знанием о Христе и переживанием Его на опыте. Счастливы те, которые так думают. Читатель, разве не так?
Истинные христиане любят Христа и почитают Его. Они любят делать то, что Ему угодно. Они бедны и слабы, но они стремятся явить свою любовь к Нему через Его Слово. Они любят все, принадлежащее Ему, Его день, Его дом, Его установления, Его народ, Его Книгу. Они никогда не находят Его иго тяжким, а бремя и заповеди - болезненными. Его любовь освещает им все. Они знают кое-что из того, что сказал пилигрим Беньяна, стоя в реке: "Я любил слушать, что говорит мой Господь, и всякий раз, как видел печать Его на земле, желал идти по стопам Его". Счастливы те, которые так думают. Читатель, разве не так?
Истинные христиане надеются на Христа. Они ожидают некогда получить гораздо больше от Него, чем когда-либо получали. Они надеются на то, что когда придет конец, они никогда не погибнут. Но это еще не все. Они ожидают второго пришествия Христа и ожидают, что тогда они увидят гораздо больше, чем они видели, и смогут наслаждаться гораздо больше, чем могли до сих пор. Ныне у них есть залог этого наследия - Дух, обитающий в их сердцах. Но они надеются войти в полное владение им, когда этот мир закончится. Они чают второго пришествия Христа, их собственного воскресения из мертвых их воссоединения со всеми святыми, кто был до них, вечного блаженства в Царстве Христа. Счастливы же те, которые так думают. Это услащает всю их жизнь и подкрепляет в любых заботах и скорбях. Читатель, вы тоже так думаете?
Именно так мыслят все истинные христиане. Некоторые из них знают это больше, другие - меньше. Но все знают это так или иначе. Они не всегда чувствуют все одинаково. Такие мысли никогда не бывают одинаково свежи и зелены в их умах. У них есть своя зима и лето, свой прилив и отлив. Но все истинные христиане, более или менее, знакомы с этими мыслями. В этих вещах Церковь Англии и диссентеры, богатые и бедные - все согласны, если они являются истинными христианами. О других вещах они могут не договориться, но все они сходятся в понимании Христа. Одним словом, все они могут разными словами, хотя бы на разных языках, сказать одно и то же. И у них есть одни и те же слова - аллилуйя, слава Господу, и аминь, да будет так!
Читатель, я должен закончить свой рождественский трактат, просто повторив перед твоей совестью вопрос, с которого начал. Я спрошу тебя в этот день: что ты думаешь о Христе? То, что другие думают о Нем, это не вопрос. Их правильные взгляды не спасут твою душу. Самое главное для меня - что ты думаешь обо всем этом сам?
Читатель, это Рождество, возможно, будет для тебя последним. Кто может сказать, и можешь ли ты сам, придет ли для тебя следующий декабрь? Кто может сказать, не будет ли твое место за праздничным столом пустым, когда семья соберется праздновать следующее Рождество? Не надо, прошу тебя, откладывать этот вопрос или отворачиваться от него. Тебе не будет ничего плохого, если ты рассмотришь его. Что ты думаешь о Христе?
Я умоляю всех вас, в этот день подумайте о Христе, даже если вы никогда не делали этого раньше. Пусть вы жили прежде без реальной и сердечной религии. Пусть этот рождественский дар станет началом новой жизни для вашей души. Так вы сможете увидеть всю его ценность и огромную важность спасения. Откройте Библию и начните читать ее. Призовите Господа Иисуса Христа в молитве и молите Его спасти вашу душу. Пусть у вас не будет покоя, пока вы не обретете опыт - с доверием, любовью и надеждой думать о Христе.
Читатель, вы еще вспомните мои слова. Если вы примете совет, который я дал вам, вы никогда не раскаетесь в нем. Ваша жизнь будет только счастливее. Рождественский праздник станет для вас по-настоящему радостным. Ничто не сделает его таким счастливым, как чувство, что все мы идем к прекрасной вечности на небесах. Читатель, скажу в последний раз: у вас будет радость Рождества, если вы правильно думаете о Христе.
Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn
Свидетельство о публикации №213052002359