Концерт канадского фаготиста

кадетская история

Как-то осенью,- по-моему, 82-го года,- мы с моим старшим товарищем-кадетом были отпущены среди недели в увольнение на... концерт канадского фаготиста. Кто это был такой, что он там исполнял,- не важно. В памяти он так и остался - безымянным Канадским фаготистом. Тем более, что на концерт-то мы... не попали!
А попали мы... в ресторан "Варшава"! У товарища, как выяснилось по пути ещё в метро, там, в ресторане, кореш музыкантом лабал. И как-то не сговариваясь  нам обоим захотелось послушать - именно ресторанную музыку (что мы - фаготистов до этого не слышали что ли?).
В ресторан мы как-то просочились... Кореша нашли. И... удачно так нашли! Музыканты усадили нас за отдельный столик, перед нами образовались бутылка водки и что-то там ещё,- красивое и вкусное. Посидели с нами, выпили по паре рюмок и - пошли работать на эстраду... А мы - продолжили. Честно говоря, поначалу  несколько смущаясь,- вокруг публика, все веселы и раскованны, а мы в кадетской форме,- как два фазана на голубятне! Но... водка сделала своё дело, и - верхние пуговицы как-то сами по себе расстегнулись, ремни - ослабли, стеснение прошло, а настроение - заметно улучшилось!
И - понеслось... Первая бутылка закончилась быстро. Друзья-музыканты периодически подходили, что-то с нами выпивали, рассказывали смешные истории...
Вскоре - захотелось потанцевать! Форма? А что форма? Красивая форма... Г-гусарская почти...
Заприметили у эстрады двух симпатичных девчонок. Взяли курс... Пригласили на танец. Надо же, - согласны! Потом ещё раз пригласили. Выяснилось, что они - сёстры. Что-то рассказывали им,- наверное, смешное... потому что они - смеялись...
Это всё - на танцполе. У эстрады...
Потом музыканты объявили очередной перерыв, и мы,- галантные кавалеры! - повели дам к их столику, в самый конец зала. Нам казалось, что мы - очень изящны в своём передвижении. Может быть, так оно и было. Но у столика, к которому мы проводили наших девушек, мы стали - ещё изящней! Потому что там сидели... их родители,- мама в строгом бархатном платье и папа - генерал-лейтенант в полном генеральском "наряде"! Мама смотрела на нас, фазанов, довольно строго, а папа (на столе стояла почти опорожненная бутылка коньяка!) - с некоторым задором. Верхние пуговицы кителей у нас,- как мне тогда показалось,- застегнулись сами, без помощи рук... Ремни - оказались на месте. Девушки юркнули на свои места, а мы... похоже, мы - чуть ли не попытались доложить генералу о... своём прибытии и о том... что за время его (почему его?) отсутствия... тьфу ты! происшествий не случилось...
А он смотрел на нас,- с этим своим хмельным задором, в тоже время, - словно внимательно нас разглядывая, и...
Вот сейчас,- подумали мы. Вот сейчас он спросит название училища и фамилию начальника! Потом - наши фамилии! Дальше - масса вариантов! Вызов комендантского патруля... сообщение по инстанциям... разбор на педсовете... и,- как итог,- о т ч и с л е н и е... Всё,- прощай Кадетка!
Генерал, изучив нас достаточно пристально, потянулся к коньяку, налил себе полную рюмку, и, повернувшись к притихшим дочкам, сказал,- вот таким… вот таким я был! Вот таким я был,- когда познакомился с вашей мамой! – и, взглянув на жену,- помнишь, Тома?.. А потом, махнув коньяк одним глотком, вместо выдоха – нам: Вольно!.. Разойдись…
…Оставшееся на столе музыканты допивали и доедали уже без нас.
Смутно помнится возвращение в училище. Ночь. Такси… Акробатические этюды у забора. Проникновение в спальню… Сухость во рту и звон в голове с утра. Попытка вспомнить,- из какой страны всё-таки был этот… фаготист!  Зарядка… Пробежка… Построение. Всё – по распорядку…
Нам было семнадцать лет. Мы – только учились этой большой жизни. Учились дружбе. Знакомились с девушками. Влюблялись.
Ты – помнишь?


Рецензии