Глава 42. Прощай детство, прощай Пичаево

       Вот я и подошла в своём повествовании к логическому завершению. Я выросла, близкие мне люди, дедушка и бабушка умерли. Как ни странно, оказалось, что воспоминание раннего детства более чёткие, ясные и подробные, а с приходом взросления они стали расплывчаты, неконкретны. Очень жаль. Правда у меня ничего особенно запоминающегося не происходило или просто я перестала примечать интересные моменты, а может жизнь стала более насыщена, не стало времени анализировать и запоминать. Я закончила восемь классов. Продав дом мы переехали на постоянное жительство в город Тамбов, где я тут же с головой окунулась в новую для себя городскую среду, приобрела новых друзей - одноклассников, а в последствии, встретила свою любовь, одну и на всю жизнь.
   Из Пичаево я не уезжала, а улетала на самолёте. По- моему даже не осознавала, что это навсегда. Тоска по милому с детства месту пришла гораздо позже. Стали часто сниться родные места и люди.
   Был как-то случай. Жили мы тогда в Германии и было у меня уже двое детей. На день учителя, я решила испечь пирог. Чтобы работалось веселей, замешивая тесто, я включила маленький транзисторный приёмник настроив его на Россию. Там передавали концерт для учителей по заявкам бывших учеников. Вдруг я слышу, что для своей любимой учительницы, Наумовой Марии Серафимовны, ученики Пичаевской средней школы, просят передать песню. Я так и присела на стул. Кто бы мог подумать, за столько километров от Родины я слышу упоминание о мною тоже уважаемой учительнице географии, очень трогательно было. И ещё я поняла, что этот огромный мир, не предсказуем и тесен по сути. Где та Германия, а где Пичаево, а, тем не менее, близко. Много пришлось поменять мест  жительства, были и очень красивые, которые вспоминаются с теплотой и благодарностью, но всегда тянуло домой. Теперь раз в году, или чаще, обязательно посещаю Пичаево и могилы родственников. Уезжая обратно, сетую в душе, что не всё увидела, не везде побывала, чего-то не разглядела или упустила из виду, не впитала душой своей. Это как болезнь. Но жить постоянно я бы не хотела в Пичаево. Во-первых, село очень изменилось, едва угадывается прежнее оно, во-вторых, как говорится, иных уж нет, а те далече и это, пожалуй главное. Наш дом как будто бы присел, съёжился, постарел и живут в нём чужие мне люди. А бабушкин и дедушкин домик снесли и там уже другая усадьба. Старые соседи, некогда дружные и гостеприимные давно умерли, а молодые мне не знакомы. Хотя ещё есть доброжелательные и приятные люди, помнящие и родителей моих и деда с бабушкой, отзывающиеся о них с теплотой и уважением. Когда я слышу в новостях по телевизору об успехах сельчан, о их достижениях, то искренне радуюсь и горжусь ими.  А возвращаясь домой, в Тамбов, не успев даже далеко отъехать, уже планирую, когда снова вернусь и всё оглядываюсь, пока не скроется из виду Пичаевская пятиглавая церковь.


Рецензии
Дорогая Елена!
Я с радостью узнавания знакомых мест, знакомых слов и обычаев читала Вашу повесть. Повесть - воспоминание.

Написано доступно и просто. Вы словно рассказываете это мне, читателю, доверительно и душевно.

Спасибо Вам!

Наталья Меркушова   10.11.2013 22:11     Заявить о нарушении
Наталия!На твоей страничке я отвечала на милые, добрые высказывания. Рада, что вернула тебя, хоть на немного в детство.Приятно, что доставила удовольствие своим повествованием.Надеюсь, ты станешь моим постоянным гостем.С благодарностью и уважением. Елена.

Елена Чистякова Шматко   11.11.2013 10:44   Заявить о нарушении