Папа профессионал

    Вчера приехал домой с командировки. Поздно, пора спать, но целый день  за рулем, и прежде – хотя бы чаю попить. Пока пью чай,  Ксюша рассказывает последние новости.
- А как у родителей дела? – спрашиваю.

  Начинает отвечать, что ее папа (который уже почти два года перманентно делает ремонт в квартире, и все уже не ропщут, а "как всегда так и было"), так вот папа, который имеет патенты и свидетельство  «изобретателя СССР», тот папа, который последние три или четыре недели укладывает плитку в ванной и туалете, что-то там опять накосячил.
 
Меня это мало волнует. У меня были тяжелые переговоры, я хочу спать. И я  в то же время неплохо знаю папу. И знаю, что  если папа что- то решил сделать сам, то это всерьез  и надолго. И переубеждать его бесполезно тоже. К таким делам он  подходит основательно, покупает гору различного инструмента, читает всю доступную литературу по этому вопросу. Всякому пришедшему к нему в этот момент в гости (и зачастую мне тоже) приходится выслушивать долгие лекции на эту тему.

   В ванной уже месяца три нет ванной как таковой, туалет полгода то вообще без унитаза, то вдруг папа ставит унитаз, но  без смывного бачка. Просто он решил выровнить стены, или придумал новую схему проводки. Мама давно уже молчит, потому что ремонт – это дело мужское, и «да замолкнет женщина, ничего в этом не понимающая». Мама только целыми днями вздыхает и ходит с тряпкой подтирать за папиными инновациями и улучшениями. И вот в настоящее время он то ли третью, то ли четвертую неделю укладывает плитку. Именно укладывает. Потому что месяца два назад папа ее наконец - то выбрал и купил, еще месяц он подготавливал основание, выравнивал пол. Теперь кладет. Я в это дело не вмешиваюсь, за исключением редких фраз в пустоту типа:
-Плиточник Валерий Павлович кладет на совесть!

   И вот   Ксюша рассказывает мне, что папа опять накосячил  (что-то там неровно уложил), но, естественно, не признается в этом, а говорит, что все сделано на отлично. Мы обсуждаем эту навязанную мне тему.
- Я не понимаю, говорит мне Ксюня, - то ли он и вправду не видит своих огрехов, то ли у него такое искривленное чувство прекрасного. Пытаюсь вяло защитить папу из чувства мужской солидарности, и объясняю ей, что когда человек делает что-то своими руками, и вкладывает в это душу, то ему всегда это нравится, он вспоминает, как он это с любовью делал, где какую «мульку» придумал. А когда это сделано другим, всегда сравниваешь с каким-то эталоном, и находишь недостатки.

- Вот и твой папа так же, - объясняю я ей. Но я устал, уже поздно, мне ужасно хочется спать. А Ксюня не унимается, расстраивается, и продолжает гнуть свое.

- Дал бы профессионалам, они бы сделали и быстрее и лучше. И тогда я ей отвечаю, начиная раздражаться, - Ксюша. Ну папа же не дал твою маму профессионалам, хотя бы они   сделали И БЫСТРЕЕ И ЛУЧШЕ!  И после этих слов   Ксюня сразу как- то сразу успокоилась и надолго задумалась. Я быстро допил чай и побежал готовиться ко сну.

Уже лежа в постели я, вспоминая весь день, напряженные переговоры по бизнесу,   подумал:  А ведь так оно и есть на самом деле. В  любом споре   всегда надо найти веские аргументы. А ежели они найдены, то и спорить больше не о чем.


Рецензии
Добротная вещь с великолепным выводом.
Завершение рассказа можно сократить.
И ещё: "... были тяжелые переговоры, я хочу спать. И я в то же время ...". Здесь разные грамматические времена. Один оборот можно смело убрать.

Дедушка Артемьев   21.05.2013 09:27     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за рецензию )))). Аккуратно и по существу )))

Сергей Максаков   21.05.2013 10:14   Заявить о нарушении