Холодное сердце

Жил очень давно, в одной стране, человек по имени Том. Он был угольщик. Его дед и отец тоже были угольщиками.
Том жил в маленьком домике со старой матерью, женой и трехлетним сыном. Жили они бедно. Как Том ни старался, он не мог заработать достаточно денег, чтобы прокормить семью. Он видел, как хорошо жили богатые люди, и мечтал разбогатеть, стать таким же.
Однажды, Том пошел за дровами в лес. Он утомился и прилег отдохнуть под дерево. Вскоре он уснул и ему приснился сон.
На дерево, под которым  он лежал, прилетели две вороны и заговорили между собой.
- Ты знаешь этого человека? – спросила одна ворона.
- Да, знаю. Это – угольщик Том, – ответила ей другая.
- Посмотри, какой он грязный и бедный. Как бы ему помочь?
- Ему нужно найти в лесу стеклянного человечка. Он может дать ему богатство, о котором Том мечтает. Но за это он возьмёт его горячее сердце и даст взамен холодное. Не каждый на это решится.
- Почему?
- Потому что холодное сердце не чувствует жалости и любви к людям. Оно стремится к богатству и хочет много денег любой ценой.
- Как же найти стеклянного человечка?
- К нему приведет волшебное перо из моего хвоста.
Том зашевелился и вороны улетели. Он проснулся и увидел рядом с собой черное перо. Том задумался: «Как бы изменилась моя жизнь, если б я стал богатым! Мне для этого не жаль своего сердца!»
И Том решил искать стеклянного  человечка. Он взял в руки перо, но оно медленно закружилось и полетело. Угольщик побежал за ним. 
Перо привело его в чащу леса к высокой берёзе. Она стояла на холме. Перо опустилось на землю у корней берёзы и пропало. Не успел Том позвать стеклянного человечка, как он появился сам словно из-под земли. Он был маленький, разноцветный и блестящий. На голове его была разноцветная шляпа, а в руке – трость. Всё переливалось и меняло цвет, от него словно исходило сияние.
- Что тебе нужно, угольщик? – спросил человечек.
- Я хочу быть богатым и пришёл к тебе за этим.
- А ты готов отдать мне свое горячее сердце и получить от меня холодное взамен?
- Да, готов.
- Ну, хорошо, иди за мной.
Человечек привёл Тома в пещеру. На стенах пещеры были полки. На них стояло много банок с сердцами богачей.
- Это – сердца тех, кто уже пожертвовал их ради богатства.
Стеклянный человечек достал пустую банку, написал на ней «Угольщик Том» и взмахнул своей тростью. Всё исчезло в белом тумане.
Когда Том открыл глаза, он увидел, что едет в карете. Он был одет в роскошную одежду. На его пальцах были золотые перстни и кольца. Но у него было холодное сердце. Том забыл о своей старой матери, о жене и о сыне. Он не чувствовал к ним ни любви, ни жалости.
Карета привезла его к богатому дому. Теперь это был его дом. Он жил здесь. Том стал богатым.
Прошло некоторое время.
Как-то Том проезжал в своей карете мимо маленького старого дома. Из дома вышли на дорогу старушка и молодая женщина с ребенком. Они стали просить милостыню. Вдруг они узнали его и заплакали. Но его не трогали их слёзы. Он тоже узнал их, но проехал мимо.
- Вернись Том, спаси нас! – кричали они. - Мы погибаем!
Но он равнодушно отвернулся.
В эту ночь разразилась буря. За окном гремел гром, хлестал дождь, стены дома дрожали. Тома охватил страх. Он был совсем один. Всюду ему слышались плач и стоны. И тут он вдруг понял, что потерял и как жестоко обошёлся со своей семьёй.
- Только бы кончилась буря, я готов всё исправить! – закричал он. Буря сразу стихла. В эту ночь Том не спал. 
С первыми лучами  солнца он отправился в лес. Долго ходил он по чаще леса, пока не нашёл знакомую берёзу. Том позвал стеклянного человечка.
- Что тебе нужно, Том? – спросил человечек.
- Я хочу вернуть своё сердце.
- Почему? Разве богатство не принесло тебе счастья?
- Нет, не принесло. Мне не с кем разделить свое богатство, я совсем один. У меня нет моей семьи. Я понял, что семья дороже денег.
- Ты – первый, кто об этом меня попросил. Хорошо, я верну тебе твоё горячее сердце. Но богатство заберу обратно.
Стеклянный человечек повёл Тома в пещеру, достал с полки банку с надписью «Угольщик Том» и взмахнул тростью. Всё опять исчезло в белом тумане.
Том открыл глаза и увидел, что он лежит под тем же деревом, а рядом с ним – связка дров. В груди у него билось его горячее сердце. Он обрадовался, взял дрова и пошёл домой.
Дома его встретили мать, жена и сын.
 С тех пор Том стал по-другому относиться к богатству. Он уже не считал себя нищим.


Рецензии
Здравствуйте, Тимофей!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда Великий Странник Молодым:
http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran
Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда. См. Путеводитель по Конкурсам:http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.
С уважением

Международный Фонд Всм   05.07.2013 19:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.