Благословите критика

Я обожаю Вадика. Он мой одноклассник с класса шестого. За что обожаю? За критицизм. Причем, за конструктивный такой критицизм.

А началось всё с того момента, когда он пришел в наш класс и сел за одну парту со мной – за первую в среднем ряду. Мы оба были очкарики. Тогда очкариков садили только вперед. Не то, что сейчас. Сейчас впереди сидят только те, кто нравится классному руководителю. Естественно – это зависит от щедрости родительского кошелька.

Итак, Вадик Вас… Ой, он не любит своей фамилии и именует себя псевдонимом Новак.  Новак, так Новак, пусть будет Новак!

Вадик умный, очень. И тогда, когда он только пришел в наш класс, все это поняли сразу, как только математичка поставила ему первую пятерку по самостоятельной работе, понимая, что Вадик решил ее сам, не списывая и похвалила публично.

Все! Этого хватило, чтобы новичка невзлюбили. Главное, что и сам Вадик понимал своё превосходство над одноклассниками примитивами-посредственниками. Но, чтобы часто не били, помалкивал. А вот на мне отыгрывался.

Я была девочкой худенькой, невзрачненькой, как гадкий утенок, молчаливой. Еще и сутулилась. А еще мне казалось, что я соседу нравлюсь. Тем более, что на восьмое марта меня ожидал на полке под партой от него подарок. А подарки тогда дарили только объектам симпатии. Но в седьмом классе кокетничать я еще не умела, поэтому не отвечала на маленькие знаки внимания Вадика.

Однажды он рассердился и обозвал меня «Горбушкой». Да как вовремя! На тот момент, действительно, сколиоз изогнул мой позвоночник так, что носить верхнюю часть туловища стало тяжело, и плечи сутулились. Родители повели меня к врачу, а дальше на спецгимнастику. Там мне наказали крепко-накрепко ровно держать спину и следить за походкой…

После восьмого класса я ушла из школы, в семнадцать лет вышла замуж, в восемнадцать стала мамой и с одноклассниками потеряла связь лет на двадцать с хвостиком.

В критический момент личной жизни я написала первый рассказ – «Дневник неродившегося ребенка». Дальше – больше. Пробовалась в поэзии. Получается. Куда девать эту писанину – не знала. Считала ее малоинтересной.

Но тут меня нашли одноклассники, пригласив на встречу. На ней был Вадик. Вы можете себе представить, как, взрослея, меняются дети. Передо мной стояли взрослые сорокалетние люди. Естественно, со всеми отметинами образа жизни на лицах. Только не Вадик! Стильный, немного вызывающий, немного полысевший от ума, отведавший жизнь на все вкусы и разочаровавшийся в женщинах, но все с теми же умными, проницательными глазами. Я люблю такие.

Именно Вадику я рассказала о странном критическом хобби – писательстве. Он насмешливо сказал: «О! Это тебе на «Проза.ру»! Там такие «гении» тусуются!» И что-то еще, про литературное гавно, в стиле Вадика-критика.

Только я свою гениальность приняла всерьез, без ковычек и улыбнулась Вадиковой насмешливости. Ведь он – известнейший человек в Харькове и не только! Не то, что я – «дАмАхозяйка», на тот момент.

Я зарегестрировалась на Прозе.ру, Стихи.ру и стала осваиваться. Здесь узнала много интересного из истории, из жизней разных поколений, познакомилась с творчеством разных людей и многому научилась, за что безмерно благодарна создателям сайта.

А еще - не Боги горшки обжигают. Они только нами командуют. Как только я взялась с любовью за творчество, командиры горшечников  выдвинули мне навстречу разных удивительных, замечательных людей. Настоящих китов творчества в городе и за пределами страны – песенно-поэтический клуб имени Юрия Визбора с президентом Михаилом Босиным во главе и литстудию «3 цех» с вице-президентом клуба Олегом Бондарем, клуб духовного развития "Лада" при библиотеке им. Белинского.

Так началось шествие к признанию, которое не кончается до сих пор. Мне нравятся лавры и лаврики, не скрою. Доставлять удовольствие литературой – нравится. Заставить задуматься, порассуждать, посмеяться или взгрустнуть.

Я жду внучат, которым сегодня пишу сказки и рассказы.

Так что вы не представляете, как я благодарна Вадику! Сегодня я честно, на весь мир пишу тебе признание в чистой любви, дорогой мой одноклассник! Благословляю Бога за тебя, Вадюша Новак!

Ах, если бы всем такого критика-Вадика, сколько хорошей литературы увидел бы читающий мир!

Кстати, Вадим Новак представлен на Проза,ру. Критики, благословите Вадика!


Рецензии
Ну, за Вадика! И за критику! И за Вадика-критика, конечно!)))

Саша Кметт   21.05.2013 12:23     Заявить о нарушении