Четвертый подвиг геракла - керинейская лань

Керинейская лань

После полугодового отпуска, который царь Эврисфей подарил Гераклу, вызвал царь богатыря к себе и приказал в новый поход собираться. Приказал он Гераклу поймать лань с золотыми рогами и живой доставить её к нему во дворец. Царь знал, что эта лань занесена в Красную книгу, поэтому и приказал не убивать её, а принести живой. Провожая Геракла в дорогу, царь пошутил: мол, для тебя, богатырь, победителя немейского льва, лернейской гидры и бронзовых птиц, это моё задание будет простой забавой.
Направился Геракл в горы Аркадии, где проживала эта чудесная лань. После многих дней поиска, он, наконец, увидел лань. Погнался за ней Геракл, но лань бежала быстрее ветра, и невозможно было догнать её. Это в наши времена всё гораздо проще. Сел в вертолёт с каким-нибудь губернатором и прокурором, и в два счёта догнал любую лань и любого другого козла из любой Красной книги. А Гераклу пришлось бегать за ланью на своих двоих. Хорошо – прочные сандалии спасли его ноги от острых камней. Целый год гонялся Геракл за ланью. Совсем из сил выбился. Похудел на десять килограммов. А лань будто играет с ним. Подпустит и быстро исчезает. Остановится и снова ждёт. Не выдержал Геракл такого издевательства, и однажды пустил стрелу в эту противную лань. Стрела попала в ногу лани. Бедное животное захромало и не могло уже бегать. Тут Геракл и поймал лань. Взвалил её на плечи и направился в обратный путь. 
Вдруг видит навстречу ему идет прекрасная дева в форме рейнджера. Подошла она к Гераклу и представилась:
- Артемида. Служба охраны заповедника.
А Геракл ей говорит:
- Мне некогда болтать, красавица. Спешу к царю Эврисфею с трофеем. Если хочешь, оставь адресок. Когда освобожусь – поболтаем.
А Артемида говорит ему строгим-строгим голосом:
- Ты юноша, ранил редчайшее животное, которое занесено в Красную книгу. Нет на земле другой такой лани – эта единственная. Ты совершил преступление, и теперь тебя ждёт тюрьма».
Гераклу совсем не хотелось в тюрьме сидеть, тем более он был наслышан о наклонностях заключенных. И стал он умолять Артемиду, чтобы она его отпустила. Сжалилась над ним Артемида и простила. А Геракл, прежде чем распрощаться, говорит ей:
- Послушай, Артемида. Сделай одолжение. Дай мне документ, подтверждающий, что я поймал золоторогую лань».
- Без проблем, - ответила Артемида и протянула ему бумажку с печатью.
Обрадовался Геракл тому, что теперь у него есть документальное подтверждение его подвига. Значит, скоро его имя в книгу Гиннеса запишут навечно.
Когда Геракл вернулся во дворец Эврисфея, он первым делом протянул царю документ с печатью.
- Что это? – удивился царь? – А где лань?
- Лань я поймал, но у меня её забрала рейнджер Артемида. А вместо лани дала вот этот документ с печатью, подтверждающий мой подвиг, - гордо заявил Геракл.
Прочитал царь документ и гневно воскликнул:
- Идиот!  Это же штрафная квитанция! Мне необходимо заплатить штраф в размере ста тысяч драхм или меня ждёт тюрьма!
Геракл сразу к дверям попятился, а царь ему вдогонку кричит:
- Вот такие идиоты разорят мою Грецию, в конце концов! Прочь с глаз моих!
Целых три месяца прятался Геракл в какой-то глухомани, опасаясь гнева царя. И впервые  богатырь пожалел о том, что в школу не ходил.

22.10.2012


Рецензии