Жизнь гения среди стада себе подобных
Я тоже не знал бы, если бы в четыре года не нарисовал корову с очень приличным по размерам вымем.
Мама сказала, что я буду художником. Лично я сегодня удивляюсь, почему мама не сохранила рисунок коровы. Когда у нас появилась проблема, как купить на зиму дрова, я нарисовал ту знаменитую "полуторку", с помощью которой мы на пятьдесят процентов победили немцев. Остальные-то пятьдесят процентов принадлежали "ЗИСу".
Когда я в десять лет сделал макет машины "ЗИС" в дереве, мама, почему-то, не сказала, что я буду столяром. Поэтому мне пришлось продолжать жить с мыслью, которая в голову моей мамы гвоздём засела!
Уже очень скоро я укрепил её мысль о моей будущей профессии, начав ходить в ИЗОстудии.
Не стоит и говорить, что в ИЗОстудиях я весьма упорно выделялся не столько своим талантом, сколько трудолюбием. Трудолюбие уже перешло в фанатизм, которым меня плодотворно заражала мама. Сегодня-то у меня появилось подозрение, что мама уже заранее считала те деньги, которые я буду приносить к её ногам.
Это произошло, когда я стараниями мамы поступил работать в завод, но не в должности художника, а в должности слесаря-сборщика. Когда я принёс в 1958 году зарплату и уложил её в два слоя на огромную, круглую столешницу того стола, что я сделал сам, мама засомневалась в моей будущей профессии. Дело в том, что я, как оказалось, мог купить автомобиль "Москвич-1" за пять зарплат!
Однако жизнь управляла моими способностями уже без права обсуждения. Я поступил в институт на около-художественный факультет. Но способности мои в рисовании уже переросли программу института, отчего все педагоги видели во мне не будущего педагога, а будущего художника. Всё бы было именно так, если бы я знал, что живу в стаде людей, а не в стаде гениев. У людей не было таких способностей - нарисовать корову в четыре года и машину в пять лет. Тем более, не было детей, которые в десять лет могли сделать макет автомобиля "ЗИС". Кто не знает, эта аббревиатура обозначает - "Завод имени Сталина".
Я мог стать конкурентом менее одарённых художников. Поэтому я поступил работать на Завод. Здесь мне тоже пришлось жить среди людей, а не гениев. Люди желали получать деньги в большем количестве, чем я. Я, конечно, мог бы работать спустя рукава, если бы был немного умнее. Но я же был просто - гений. Как же можно требовать от гения, чтобы он был ещё и умным?
Пришлось уйти из завода. Но в новой Организации я опять забылся! Опять проявил свою глупую гениальность. Зарплата моя стала гиперболической. Кассир считала мне деньги, часто повторяя - "Боже мой!"
Мастер бегал за мной, требуя купить десять бутылок водки. Да, что мне жалко, что ли, от этакой суммы выделить копейки на каких-то несчастных десять бутылок водки?
Однако на мои гиперболические способности уже положил глаз Художественный Фонд.
Я перелетел в эту божественную Организацию, не подозревая, что окажусь там среди людей!
Вообразив себе, что я теперь - художник в прямом смысле этого слова, я развил такую глупую энергию, что меня стали называть купцом! Богатство так и сыпалось в мой карман. Люди смотрели на меня, не понимая, зачем мне всё это надо! Ведь они были просто - люди!
Когда я вылетел птицей какаду из Художественного Фонда, я, наконец, задумался:
а надо ли мне быть гением? Может быть, просто стать простым человеком, чтобы люди меня приняли в своё общество?
май
Свидетельство о публикации №213052101051