Неординарный заказ

Зимним, воскресным и совершенно ненастным днём, когда заказов не было и не ожидалось, звонит мне по телефону диспетчер: «Не хотите ли в Москву прокатиться?» Уже одно то, что диспетчер звонит, а не вызывает по рации, настораживает. Что-то здесь не так. Или клиент капризный, или ещё что-то, не понятно. В утренних новостях, передавали сильный снег в Московской области, может, кто и отказался? Так и вышло. Двое, под разным предлогом отказались. С одной стороны по деньгам заказ хороший, с другой, коэффициент холостого пробега убиваешь. Тут либо деньги заработаешь, план сделаешь, либо, если потом не выправишь, с тебя вычтут! А ехать надо, диспетчер просит. Ладно, говорю, поехали. Не впервой и в Москву, и в непогоду. Машина новая, хорошая – доедем! «Подъезжайте к Русским Баням, на гребном канале!» Ну, теперь совсем всё понятно! Клиенты, наверное, совсем пьяные, штабелями укладывать придётся. И оказался прав, почти. Пассажиров оказалось двое, с огромными чемоданами. Поднялись, правда, сами, погрузились, устроились на заднем диване, сказали: «В Москву!» и…  отключились. Скоро в салоне дышать стало не чем. Приоткрыть окно - на улице мороз, не открыть – задохнёмся! Включил обдув спереди, пусть думаю, сами дышат своим перегаром. После Дзержинска, видимость резко ухудшилась, циклон шёл в «нашу» сторону. Меня обогнала зелёная «Тойота» с Московскими номерами. Вот, думаю, то, что надо! Пусть маячком будет! Снегопад сильным стал, снежинки валят крупные, видимость очень плохая, а красные габариты ориентир хороший! Пристроился за ней, и пошли мы вместе, один за другим. Он прибавит, я за ним, он притормозит, я тоже, так и едем. Радио выключил, сложно слушать музыку одновременно с храпом! Где – то за Вязниками, или понял он мою хитрость, или сам притомился, только пропускает меня вперёд, а сам на моё место. Что ж думаю, давай. Так до Москвы и ехали, поочерёдно, то он спереди, то я. Удобно и ему и мне. Больших скоростей, правда не получалось, трасса сложная, не чищенная, забитая, и аварии по пути были, но, всё же,  продвигались споро. Водитель на «Тойоте» оказался опытный и понятливый. Вижу, хочет он на обгон пойти, включил левый повторитель поворота, но едет пока прямо, в своей правой полосе. Не видно ему, что сзади делается. Я тоже включаю левый поворот и выхожу на «встречку», но на обгон не иду, а его пропускаю. Он это видит и легко выходит тоже на «встречку», но впереди меня. Так вместе и обгоняем, маленькой колонной, помогая друг другу. Красиво! Как в королевском картеже! Однако, быстро доехать нам не пришлось. Километров за шестьдесят до Ногинска, велись дорожные работы. Мы попали в огромную пробку и стояли там более трёх часов. Клиенты просыпались, раза два, по нужным делам, и опять спать. В Москву приехали уже затемно. Подъезжая к Москве, водитель «Тойоты» приветственно «поморгал» аварийкой, и сошёл с трассы в сторону Щёлковского шоссе. Я ответил тем же. Приятно! Вот все бы на дороге понимали друг друга так же.
Пассажиры мои, проснулись видимо давно, но молчали, не выдавая себя. Лишь перед самой Москвой, сказали, куда надо ехать. А выгружаясь, спросили: «Дружок, что ли это твой?» Кто, спрашиваю. «Да этот, на зелёной «Тойоте». Почему, говорю, так решили? «Да уж, больно красиво вы с ним шли, договорились заранее?» Нет, отвечаю, просто понятливый водитель попался. «Здорово! У нас в Москве так давно не ездят. Всё норовят, или «локтем» пихнуть, или зад подставить!»  после небольшой паузы добавили: «Ты извини нас, перебрали вчера. Сегодня на поезд проспали. А товарищи наши, с кем у вас выступали, Козлы! Утром нас не разбудили. … Вот и пришлось на такси ехать. Ну, они у нас ещё получат!»
«Выскочив» из Москвы, я поспешил домой. Хотелось пораньше приехать и успеть отдохнуть перед завтрашней первой сменой. Подъезжая к Владимиру, интуитивно включил рацию и услышал знакомые голоса и позывные. «Три два, Советская 18» «Принял, три два». Вот думаю, Серёга к постоянной клиентке поехал.  Потом, рассуждаю, не может быть такого, далеко, рацию нашу невозможно услышать! И, в подтверждение моих мыслей, услышал: «Четыре шесть, четыре шесть! Езжайте в ресторан «Нерль!» «Принял, четыре шесть!» Вот здорово! Это же Владимир! Владимирское такси! На нашей волне «шуруют». «Ребята! Кричу в рацию, Привет вам от Нижегородского «Бизнес такси!» «Кто это?» Голос диспетчера был очень похож на голос нашей Оксаны, и зовут её, как оказалось, также. Не трудно было ввестись в заблуждение. Оксана, говорю, привет от Нижнего Новгорода, позывной «седьмой». «Откуда вы меня знаете? У нас нет такого позывного». Объясняю, мол, коллега, из Нижнего! Когда до неё «дошло», я уже выезжал из зоны уверенного приёма Владимира. Мне вдогонку, пожелали доброго пути водители, что были рядом. Приёмы бизнеса в такси одинаковы,  думал я про себя.  Даже имена и позывные, даже голоса. Интересно!
Так, незаметно, я приближался к Нижнему и обратил внимание на красную лампочку, загоревшуюся на приборной доске. Чёрт! Я совсем забыл про тебя! Стрелка датчика запаса топлива приближалась к нулю. Что ж, заправимся. Только с нашей карточкой, нигде не заправляют. Такая уж это трасса М «7». Так и ехал до Игумнова, пока не нашёл то, что надо. Более девятисот километров проехал на одном баке! Хорошая машина Мондео, экономная. На трассе. В городе, конечно не очень, но, всё равно, хорошая.
Утром, выходя на линию, встретился со своим сменщиком. Он был хмур. Ему пришлось работать на «чужой» машине, так как  я уехал далеко и на смену не прибыл во время. Конечно, удобнее работать на «своей», но и он тоже не отказался бы от такого заказа, ничего не  поделать, он всё понимает.  В другой раз и ему попадётся такой заказ.


Рецензии