Санька при дворе князя Владимира. Глава 39

Глава 39

Где Санька вновь получает привет из будущего

Чем ближе мы подходили к Доростолу, тем чаще нам встречались всевозможные торговые караваны. Первой реакцией некоторых купцов и сопровождающих их воинов был испуг — завидев огромное войско, они пускались в бега. Мстислав пару раз велел преследовать самых пугливых, дабы поскорее успокоить. Наш «спецназ» на арабских скакунах живо настигал беглецов, а толмач Поликарп криком разъяснял ситуацию.
Правда, вскоре Мстиславу надоело тратить силы своих людей, к тому же такие преследования были небезопасны — преследуемые могли и стрелой удружить. К счастью, большая часть торговцев оказалась смелой — иноземцы небоязненно подъезжали к нам, завязывали беседу. Видимо, они были хорошо знакомы с «фирменной» одеждой русичей — красными плащами и щитами. Нам попадались караваны из Польши, Венгрии, Баварии и Франции. Те, кто много лет торговал, путешествуя в этих краях, знали, что русские воины всегда защищали от грабителей и никогда не нападали на беззащитных.
Ближе к обеду произошёл забавный случай — из толпы замотанных в дорожные серые плащи с капюшонами французских купцов выскочил воин в довольно-таки грязном, но пёстром камзоле, одетом под блестящий панцирь. Он кинулся ко мне с распростёртыми объятиями и широкой улыбкой на чумазом лице:
- Санькья!
Мои спутники подняли было оружие, но я остановил их движением руки. Обнявшись с французом, я судорожно пытался вспомнить, где мы могли познакомиться. Когда к нам подошёл Поликарп, мы наконец смогли пообщаться. Выяснилось, что француз был родом из Буржа, участвовал в штурме Парижа и очень хорошо меня запомнил. «Французов много, а Санька — один», - пробурчал я про себя, стараясь не показать солдату, что я его абсолютно не помню. Последнее  впечатление от общения с этим разговорчивым народом было не ахти какое, поэтому мы с малой дружиной, ходившей с Мономахом во Францию, облегчённо вздохнули, когда французский караван отправился своей дорогой. Шумные вечерние бивуаки перед битвой нам были совершенно ни к чему...
- Собраться нам нужно, - серьёзно сказал Мстислав, когда мы распрощались с очередными купцами. - Больно расслабились мы в южных землях, а коварство греческое не знает границ. Уж скоро их земли начнутся...
Просьбу-приказ быстро передали по всему войску. Подействовало. А то и впрямь вид у ратников был расслабленный, как у бывалых курортников. Ремешки, стягивающие доспехи, ослаблены, шлем чуть ли не на затылке — упоённые мирными южными пейзажами воины выглядели, как дембели, которым осталось служить три дня, не больше. Услышав пожелание князя, все спешно начали подтягивать аммуницию, пытаясь психологически подготовиться к грядущим битвам. А это было нелегко — ясная осенняя погодка и ласкающий ветерок с ароматами фруктов дарили ощущение  праздника. Я не раз замечал, что когда твой индивидуальный выходной выпадает на рабочий для остальных людей день, нет такого чувства неги, как, скажем, в воскресенье. Думаю, всему виной какие-то ещё не исследованные учёными «волны счастья», исходящие от массы людей. Примером могут служить новогодние праздники, когда всеобщий расслабон, словно зараза, поражает всё живое. Сейчас мы попали именно в то время, когда богатый урожай собран, есть радость по этому поводу, а пахать на жаре больше не нужно. Это разливалось в воздухе и передавалось и нам...
К вечеру, когда до Доростола оставалась каких-нибудь пятьдесят вёрст, мы встретились с довольно крупным отрядом викингов — тысячи три, не меньше. Обе стороны значительно напряглись при встрече. Мы на всякий случай покрепче сжали древки копий и подняли щиты, доселе висящие на боках коней.
Ощущение от сближения с северянами было довольно тягостным. От них разило энергетикой агрессии и упоения собственной крутостью. Почти как от толпы футбольных фанатов, которые не знают куда деть удаль молодецкую. Мы остановились и глядели друг на друга минут десять, не зная, что предпринять. Викинги начали отпускать какие-то колкие замечания в наш адрес своими резкими гортанными голосами. В том, что это были именно колкости, я не сомневался. Я глянул на Поликарпа — он морщился, слушая всё это. Но тут неожиданно в игру вступил сам Мстислав. Он мощно выкрикнул что-то на том же гортанном языке. Здоровенный воин в круглом шлеме, поигрывая топором, рявкнул что-то в ответ. Мстислав вновь что-то ответил, после чего воцарилась пауза.
Воины буравили друг друга глазами ещё полминуты, после чего викинги пришпорили коней и стали отъезжать от нас. Вскоре они скрылись за горизонтом, а мы все выдохнули с облегчением.
- Что они говорили? - поинтересовался я у князя.
- Стали глумиться, мол, христиане за смертью на восток приехали, продались византийскому императору... А я им сказал, что за неловкое слово некоторые находили смерть на месте. И ехать никуда не надо...
Я поразился контрасту — такой мирный в обычное время молодой князь очень метко подобрал слова, чтобы с достоинством ответить зарвавшимся хамам. В который раз уже убеждаюсь в том, что хамский психотип неизменен в веках, меняются только декорации и окружающая обстановка...
- Плохо, что они едут к Комнину, - негромко отметил Мстислав, - возможно нам вскоре придётся встретиться в бою. Царь Алексей часто пользуется услугами наёмников.
...К Доростолу решили двигаться скрытно, не тем путём, по которому обычно следуют купцы и официальные делегации. Пускай шанс, что о нас ещё не донесли противнику, довольно мизерный, но он всё-таки есть. Мы двинулись по неприметной дороге, ведущей через перелески и густой кустарник. Осенний вечер пока ещё был светлым, но для продвижения вперёд нам оставалось от силы час времени. Костров решили не разводить, поэтому идти будем до самой темноты — не нужно тратить время на сбор дров.
Мы ехали в сгущающихся сумерках. Настроение было тревожное. Не знаю, почему, но вечером в лесу я всегда чувствую себя неуютно. Даже если меня будет окружать танковая дивизия и тысяча автоматчиков. Внезапно я увидел слева такое, что даже сморгнул поначалу. Не поверил. Открыв глаза, я глубоко вздохнул и вновь повернул голову налево.
- Это что ещё такое? - раздался недоумённый голос князя.
Слева на лесной поляне стоял самый натуральный автобус. Из тех старых немецких машин, которые уже отслужили своё в Германии и теперь накручивают новые тысячи на русских маршрутах.
Какая прелесть! Самое обыденное зрелище — припаркованный в неположенном месте «Ман». Вот только век для такой парковки тоже неположенный... Я сошёл с коня и всё войско тут же остановилось. Князь с недоумением смотрел на меня. Я подошёл к «Ману», погладил его по боку. Потом подошел к водительской двери. Открыта. И в замке зажигания торчат ключи. Я залез внутрь, отстегнул меч от пояса, чтобы не мешал и положил туда, где у водителя обычно лежит мелочь для сдачи. Самое смешное, что там и в самом деле был поддон с монетами и мелкими купюрами! Я проверил, на нейтральной ли скорости рычаг передач. После чего плавно повернул ключ зажигания...
Трудно объяснить, что я чувствовал, когда загорелась панель управления автобуса. Я будто попал из прошлого в свой родной 21-й век. Как я соскучился по всяческим светящимся штукам! Здесь, в 12-м веке из вечерних развлечений есть только свечка да чтение вслух, что, впрочем, весьма полезно для нервной системы. Автобус урчал, войско снаружи голосило от изумления, а я тем временем включил свет в салоне и открыл две пассажирские двери. Ратники да и сам князь дёрнулись, будто что-то взорвалось, а вовсе не кинулись к дверям, как я рассчитывал. Для них это самая настоящая шайтан-арба, от которой не знаешь, что ожидать. Очень похоже на колдовство или чудо.
Я внимательно осмотрел салон. Всё внутри было очень пыльным, даже руль, из чего я сделал вывод, что автобус стоит в лесу достаточно давно. Порывшись в бардачке, я не нашёл документов водителя, зато обнаружил нечто получше. Холодная ручка приятно легла в ладонь — я вытянул наружу маленький травматический пистолет, заряженный четырьмя патронами. Очень славная находка, глядишь, сгодится в какой-нибудь трудной ситуации.
В целом автобус был более чем типичным. Немецкие надписи повсюду, карта-схема маршрутов Берлина, на русском только цена проезда да приколы вроде «Тише скажешь — дальше уедешь». Сиденья обиты чем-то вроде плотного велюра, а с задней стороны пластик на них почти весь изрисован разноцветными маркерами. Я глянул на панель управления и обнаружил, что бак почти полный. В этот момент в моей голове моментально родилась замечательная идея. Пусть я не могу, как герой Марка Твена, наладить в прошлом производство оружия и автомобилей. Но воспользоваться тем, что даёт в твои руки Провидение, просто необходимо!
Оставив автобус фырчать, я открыл дверь и спустился на землю. На меня смотрели как на космического пришельца.
- Всё нормально, ребята! - я поспешил прервать затянувшуюся паузу. - Эта штука из будущего, откуда прибыл и я. Видно, сам Бог благоволит к нашему походу, если послал такую помощь!
- А чем может помочь эта странная штуковина? - князь первым справился с изумлением.
Я обошёл автобус спереди, при этом мой взгляд упал туда, где обычно обозначают маршрут. В этот момент я пережил приятный шок. Ибо это был родной мне маршрут №90, курсирующий от аэропорта до нефтезавода. То есть, этот «подарочек» из моего родного города! Помню, именно на этом маршруте впервые появились теплые и комфортные «немцы» - на конец 90-х это казалось таким прорывом, что многие ездили в них просто так, как на аттракционах...
- Скажи, княже, хороша ли дорога через этот лес? - когда на меня нападало такое авантюристическое настроение, я иногда становился развязным до невозможности.
- Да вроде... - растерялся князь. - Здесь раньше торговый путь был, телеги ездили, потом, лет пять назад, новую дорогу сделали, восточней...
- Значит, зарости сильно не успела... - размышлял я. - Тогда отправимся завтра в путь. А сейчас я вам покажу, что может эта волшебная телега.
Провожаемый недоумёнными взглядами, я полез за руль. Выжав сцепление, я воткнул первую скорость и плавно надавил на газ... Не скажу, что у меня какой-то большой опыт вождения, но права есть. Которые лежат и пылятся. А уж автобусы я и подавно не водил. Непривычно было ощущать в руках такую огромную баранку.
Отлично! Больше всего я боялся, что не поймаю момент, когда нужно отпускать сцепление. «Немец» плавно тронулся с места, а войско ахнуло. Я врубил дальний свет, выезжая с поляны на дорогу. Все в испуге зажмурили глаза. Проехав метров пятьдесят, я остановился и заглушил двигатель. После чего весело зашагал к князю.
- Будем войска вражеские распугивать, княже! - улыбнулся я. - Сейчас всё щитами обвешаем, ибо стекло легко пробить стрелой. Да покажем завтра грекам, где раки зимуют!

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/05/21/1598


Рецензии
Доброе утро, Саша.
Во, какой я обязательный человек)).
Хорошая глава.
Очень оживило её встреча с французем - Санькья!
И вот это - "В этот момент я пережил приятный шок.
Ибо это был родной мне маршрут №90, курсирующий
от аэропорта до нефтезавода. То есть, этот «подарочек»
из моего родного города!".
Чувства!!
Саша, посмотрите, мне показалось перебор -"Я".
Знаю, как трудно освобождаться от местоимения )),
когда пишешь от первого лица.
Остальное чуть позже почитаю.
С тёплыми пожеланиями.

Дина Иванова 2   22.05.2013 08:54     Заявить о нарушении
Добрый, наверное, уже день!

Ну, насчёт Вашей обязательности - это я знаю, но не нужно так себя мучить:)

Автобус №90 - реальный, один из длиннейших маршрутов в городе Саратове. Насчёт перебора "я" - это моя старая болезнь, борюсь с ней, но она всё время побеждает:)

Повесть вышла на финишную прямую. Осталось в одной главе закончить киевские дела, потом перенести измученного героя домой.

С теплом,

Александр Сорокин Российский   22.05.2013 12:01   Заявить о нарушении
Вы, Саш, на комплименты...)
Лучше попробуйте "на зубок"
мой белорусский.. )).
Согласна читать ещё год)).
Главное, чтобы повесть получилась.
До встречи!

Дина Иванова 2   22.05.2013 12:37   Заявить о нарушении
Я не готов ещё год её писать:) Я вообще рассчитывал на 9 авторских листов (360 тыс символов), а пришлось 12 а.л выдавать:)

Александр Сорокин Российский   22.05.2013 12:59   Заявить о нарушении