Что это такое - такси


Вот и подошёл момент, подробнее рассказать о самой сущности нашего, Российского такси, и о такси с другой стороны. Спросите любого человека, знает ли он, что такое такси? И он, конечно, ответит, мол, да, конечно знает! Когда то и я думал так же. Но теперь, когда я уже в зрелом возрасте, имея опыт водителя более тридцати лет, скажу,  попав на эту работу,я не знал, что такое такси. Для многих, это способ быстрее добраться до нужного места. И не важно, на какой это будет машине, лишь бы быстрее. Для кого то, надо добраться быстро, но, как можно дешевле, а лучше бесплатно! Для одних, ВАЖНО доехать на шикарной машине, и не обязательно быстро, главное аккуратно и безопасно. Для других, Такси – это просто ежедневный транспорт: на работу, с работы, по делам и на отдых. Для них это часть жизни, рутина. Для водителей такси – это сама жизнь. Жизнь в машине, по двенадцать, четырнадцать, а то и более часов в смену, пробег за которую, может достигать  четырёх сотен километров по городу! А если заказ иногородний, то и значительно больше. В Москву, например, или в Ярославль, Пензу. Туда и обратно, без остановок на ночлег и почти без отдыха. Потому, что машину ждёт сменщик.  Поэтому, мы работаем по графику. Первая смена начинается у кого с трёх часов утра, у кого с четырёх, пяти или шести. Так же и вторая смена. Подобный график удобен для выполнения заказов, поступающих через диспетчерскую службу. Но для водителей,  и для их здоровья это тяжело. Поэтому здесь работают исключительно проффесионалы. Принимаются водители со стажем более пяти лет. К слову сказать, такой график не панацея, в других фирмах и фирмочках, можно работать в свободном графике. Но в данном случае, для нашего предприятия, эта СИСТЕМА позволяет обхватить и главное обеспечить все принятые заказы. Дополнительные трудности создают  и ГИБДДэшники. Время от времени, прорезая наши ряды. Всё это вместе взятое создаёт текучку кадров. Но теперь, когда ТАКСИ это бизнес, профсоюзов нет, а безработных тьма, люди рады и такой работе, и работают, работают.…  И, не смотря на все трудности, вместе с ними работает и предприятие,  работает и развивается!
Теперь про тактику. Концепция таксопредприятия -   Предоставить максимально качественное обслуживание, удобства, комфорт и удовольствия нашим клиентам. С разумной скоростью доставлять до места и всегда вовремя». Работаем всегда на новых, исправных и чистых (мойка своя) больших иномарках. Удобно для клиентов, но не всегда удобно для нас. Приходится иногда заезжать в узкие, не чищенные, особенно зимой, тупиковые  дворы. В отличие от «Американского метода», где надо быть постоянно в движении, нам, ради экономии бензина (потому, что за перерасход вычтут из зарплаты), приходится ожидать своих клиентов на «точках», или  очереди на заказ.  У многих есть «свои» постоянные клиенты, которые звонят напрямую водителям.
 Ввиду высокой культуры обслуживания, нас часто заказывают иностранцы. Встречаем в аэропорту, с поездов, развозим по утрам из гостиниц на рабочие объекты и вечером на оборот. Многие из них, по-русски, night ferschtein, приходится и parley France, и cpеick English. Оплачивают свой проезд чаще банковской картой (у нас есть терминалы), иногда по «безналу», если наличными, то «американцы» всегда рубль в рубль, французы и немцы – немного на чай (до 50 руб), итальянцы и чехи могут дать больше. Однако, это если есть заказы из гостиниц. Стоять там не дают конкуренты. Всё схвачено и поделено! Вот и приходится «крутится» и  больше «работать» мозгами, чем баранку крутить. В зависимости от времени суток, от местоположения после последней высадки клиентов, от времени с начала работы смены или близости её окончания. Некоторые водители, особенно с большим стажем работы в такси, чаще возвращаются на ж/д вокзал. Там «текучка»  людей и клиентов выше. То поезд придёт, то автобус, да мало ли. На вокзале, даже, когда нет заказов, клиента взять можно с большей вероятностью.   И люди разные, и клиенты…


Рецензии