История героя - глава XIV

                Глава XIV
                СЕФЕРОН

Через полминуты я уже был у источника звука. Им оказалось маленькое существо, размером с крупного ворона, похожее на черную крылатую ящерицу. «Дракон?!» – пронеслось в голове. Стоп, откуда я знаю это название? Ладно, надо разобраться, в чем причина звука. Присмотревшись, я увидел, что маленький дракончик попал своей лапой в медвежий капкан. Подойдя поближе, услышал настороженное шипение. Я посмотрел прямо в огромные серые глаза этого детеныша и увидел испуг и надежду, надежду на то, что Большой поможет ему. Присел рядом и стал аккуратно раскрывать пасть капкана. Наконец когтистая лапка (и вправду как ящерица!) была спасена из плена. Чешуя на лапе была раздробленна, капли рубиновой крови сочились из небольших ран (до чего крепкая чешуя, выдержала укус медвежьего капкана, рассчитанного на пятисоткилограммового медведя!). Достал флягу и полил водой травмированную лапу. Перевязал остатками истерзанного шарфа. И взял на руки дракончика. Едва я поднял его, он повернул свою голову и цапнул меня за палец! Пришлось терпеть, чтобы не напугать малыша криком. Из прокушенного пальца потекла кровь, и дракончик стал слизывать ее! Чем больше он ее пил, тем сильней я чувствовал связь, образующуюся между нами. Кровотечение прошло, а дракончик мирно заснул у меня на руках. Эх, куда мне теперь с тобой то… О себе позаботиться не могу, а тут теперь еще за тебя беспокоится надо! Вдруг в голове кто-то произнес тонким голосом: «Не беспокойся, хозяин. Это я буду тебя защищать». От удивления я чуть не выронил дракона. Он разговаривает! Я думал это просто животное! Ох, куда я опять вляпался?

К вечеру я добрался до пригорода Рилага. Все это время Санииро (имя дракона) проспал. Я с немалым удивлением обнаружил, что за несколько часов лапа выздоровела. Поражающая регенерация! Сейчас Санииро спрятался за пазуху, благо размер позволял, чтобы не мозолить глаза нервным людям (мало ли, вдруг здесь вообще не водятся драконы, а я такой «везучий», что мне на голову вечно сыплются всякие неприятности). Его горячее тело приятно грело. Пройдя сквозь проулки пригорода, я вошел в сам город и направился к знакомой таверне, той самой, в которой мы ночевали с Келланом, перед тем как пойти к гнезду ковена. Зашел внутрь, сел за свободный столик в углу и пальцем поманил хозяина. Подойдя ко мне, он заговорил:
- Приветствую вас вновь, господин, чего изволите?
- Неси сюда жаркое, каши, овощей, в общем снеди всякой, да вина самого лучшего!
- По какому поводу гуляем?
-  Нужно помянуть погибшего товарища.
- Ах да, простите, - извинился трактирщик, - вас же двое уходило. Примите мои соболезнования.
Я кивнул. Хозяин таверны ушел раздавать указания поварихам.  Вскоре принесли еду и бутылку вина. Не спеша налил себе вина в кубок. Только я собирался насладиться им, как ко мне подошла какая-то миловидная девушка с рыжими волосами:
- Господин не нуждается в компании?
Я отрицательно покачал головой. Девушка хмыкнула, и пошла к шумной компании стражников за соседним столом, демонстрируя всем свои достоинства, которые у нее были весьма не дурны. Наверняка трактирщик, старый пройдоха, шепнул, что клиент богатый. Оценив богатство вкусового букета, вынес положительный вердикт вину. И поскорее принялся за еду. Как же я голоден! Через несколько минут на столе остались одни пустые тарелки. Пока никто не смотрел в мою сторону, покормил Санииро вареным мясом. Он, урча, с готовностью заглатывал немаленькие куски. Я мысленно приказал ему вести себя незаметнее. В ответ пришел намек, что он все понимает и не нужно считать его глупым несмышленышем. Я усмехнулся. И вправду, я же ничего не знаю об этих существах. Может драконы во много раз умнее нас, людей?
Заплатив трактирщику сорок септимов, я спросил, есть ли свободные комнаты. Он кивнул. Еще тридцать монет перекочевали из моего кошеля в руку хозяина таверны. Я поднялся в свою комнату. Положив мешок под кровать начал раздеваться. Санииро вылез из-за пазухи и спустился по штанам на землю. Его когти оставили на штанинах рваные дыры. Укоризненно посмотрел на маленького дракона. «Извини, хозяин. Больше так не буду». Ну да ладно. Раздевшись, я положил меч под подушку (последнее время я уже никому не доверяю) и улегся. Дракончик улегся в ногах, свернувшись в клубок, положив свою шипастую голову на передние лапы.

Рано утром выскользнул из пустующей таверны на рынок, оставив Санииро охранять вещи в комнате. Взял с собой только кошелек с пятью сотнями септимов, не зачем носить с собой все деньги, украдут еще. На рынке купил два комплекта походной одежды, заказал у портного парадный камзол (на всякий случай, вдруг понадобится). Купил новую пару сапог в сапожной лавке. И последней моей покупкой были неброские ножны для моего меча. Возвращаясь в таверну, я с чистой совестью мог сказать, что из пяти сотен монет, осталось лишь сотня. Поднялся наверх, в комнату. Радостным рыком поприветствовал меня маленький дракон.
- Тише ты, люди кругом!
«Не беспокойся, в соседних комнатах никого нет, а внизу не слышно, что твориться на втором этаже. Что ты принес? Не еду?» - раздался в голове голос дракончика.
- Нет, себе одежду. Сейчас я спущусь и закажу нам еды. Как поедим, мне придется спуститься в одно место, где получу необходимую информацию. А потом я зайду за тобой, и мы отправимся дальше.
«Куда?».
- Куда угодно, в зависимости от полученных данных, - я пожал плечами: – Ну ладно, не скучай тут, я пошел за обедом.
«Возьми мяса по больше, вчера было мало».
- А ты не лопнешь? – иронично поинтересовался я, с улыбкой глядя на маленького дракона.
«Смеешься?» - ухмыльнулся в ответ дракон. Да да, я не сошел с ума, по крайней мере до меня дошел мыслеобраз ухмылки! Шокированный тем событием, что драконы умеют улыбаться, я спустился вниз.
Через пару минут я поднялся в комнату, неся на руках поднос с тарелкой местной похлебки. Позади плелся поваренок  с огромной тарелкой мяса. Поставив все это на столик, стоящий в углу комнаты, я освободил поваренка, сунув ему в руку пять септимов. Тот радостно поблагодарил и помчался вниз. Взял тарелку с мясом и поставил ее на кровать. Санииро, до этого прятавшийся под кроватью, вылез и стал заглатывать предложенную еду. Сам я сел за стол и спокойно поел, под довольное порыкивание дракончика. Закончив с едой и отдав пустые тарелки постучавшей служанке, я переоделся в новую одежду, приладил ножны с мечом за пояс. Захватил свой мешок. Покупки прятать в него не стал, еще вернусь.
- Жди моего прихода, никого не пускай. Если что-то пойдет не так… - я осекся: - В общем жди.
«Да, хозяин» - пришел ответ.
Выйдя из таверны (предупредив хозяина, что я еще вернусь), я направился к уже знакомой кузнице. Вошел в нее. За прилавком стоял орк.
- Опять вы? Вам снова надо в подземный город?
Я кивнул и красноречиво подкинул в руках кошелек. Кузнец вздохнул:
- Пойдемте. Эй, Герас, присмотри за кузней.
Из другой комнаты послышался крик:
- Да мастер.
Орк повел меня вниз.
Спустившись и расплатившись с кузнецом, я отправился на рынок. Побродив там с час, я продал шлем из стекла за две тысячи септимов, перчатки, которые были на самом деле из эбонита, за три тысячи и камни со свитками за еще три. В итоге у меня на руках было десять с половинной тысяч полновесных септимов.
Некоторое время спустя я стоял перед нужным домом. Постучавшись в дверь и дождавшись заветного входите, я отворил дубовые створки. За дверью стоял все тот же охранник с арбалетом.
- Если по делу, оружие на стол и проходите в первую комнату налево.
Я кивнул, поставив меч рядом со столом. И прошел в комнату. Бретонец сидел за тем же креслом что и в прошлый раз. Но сейчас он выглядел гораздо бодрее, чем тогда. Едва завидев меня, он улыбнулся и заговорил:
- Приветствую вас. Вы прибыли ровно в срок. Я все уже сделал, осталось только получить деньги. Надеюсь, вы их принесли?
Я достал из мешка тяжелый кошель и кинул его на стол:
- Пересчитывать будете?
- Конечно, в нашем деле без этого никак! – ухмыльнулся он. Через пять минут он улыбнулся еще шире и вытащил из-за пазухи конверт. Протянул мне:
- Вот ваш перевод.
Я спокойно взял бумагу (чего мне это стоило, так и хотелось прочитать побыстрее!). Распечатал конверт и судорожно стал читать:
«Кай Косадес, странствующий рыцарь Императорского Ордена Клинков, глава императорской разведки в районе Ввандерфелл, восточные провинции.
Имею честь познакомить вас с указанием Его Величества касательно личности Сеферона, персоны без звания и достижений.
После обнаружения выше указанного лица на границах Империи, Его Величество решило направить его к вам. Сеферон должен стать новым рыцарем Императорского Ордена Клинков и будет находиться под вашей властью и покровительством.
Задание Его Величество следующее.
Местные легенды гласят, что отверженный, без памяти, без прошлого, появившийся в определенный день, объеденит все племена Данмеров, изгонит захватчиков из Морровинда и вновь установит древние законы и традиции Темных Эльфов. Этого отверженного легенда называет «Нереварин», якобы реинкарнацией Генерала Данмеров и Первого Советника, лорда Индорила Неревара, умершего много лет назад.
Сеферон отлично подходит под описание легенды. По воле Его Величества Сеферон, насколько это возможно, воплотит в жизнь древнее пророчество и станет Нереварином.
Хотя это пророчество всего лишь местное суеверие, Его Величество, посоветовавшись по этому вопросу со специалистами и советниками, убедился, что это пророчество истинно, либо целиком, либо частично. Поэтому он настоятельно просит вас относиться к этому делу со всей серьезностью.
Некоторые аспекты древнего пророчества будут приложены к этому документу. Дополнительные материалы придут к вам с курьером в ближайшее время. Естественно, вам необходимо ознакомится с деталями пророчества из местных источников. Так как именно Сеферон воплотит предсказания в жизнь, прикажите ему собрать информацию по этой теме. Его Величество очень интересуется легендами и пророчествами о Нереварине, и поэтому с нетерпением будет ждать от вас отчета по этому делу.
Также Его Величество упомянул, что главный источник информации, который прольет свет на текст пророчества, находится в Вивеке, во дворце Вивека.
Ваш смиренный и послушный слуга,
Глабрио Белльенус
Личный секретарь Его Величества».
Когда я закончил, ждавший этого бретонец сказал:
- Весьма необычная работенка была. Довольно сложная. Не беспокойтесь, я никому не расскажу текст записки.
- Почему?
- Профессиональная этика.
Я улыбнулся. В этот момент со стороны улицы раздался взрыв. В комнату забежал охранник:
- Дом осадили. Человек двадцать, вооружены, чем попало, но у некоторых есть арбалеты.
Бретонец кивнул. Повернувшись ко мне, произнес:
- Думаю, мои разборки вас не касаются, но я был бы весьма благодарен, если бы вы помогли бы нам.
- Хорошо, в знак благодарности за ваше молчание.
Мы встали с наших мест и подбежали к окнам. Охранник принес мой меч и пару арбалетов. Разобрав оружие, мы встали у окон. Я поинтересовался:
- А почему мы не стали охранять дверь? Разве они не смогут вломиться через нее?
- Сразу видно, что ты не местный, - перешел на «ты» бретонец, -  все входы в дома в Нижнем городе сделаны так, что невозможно при штурме их уничтожить, слишком крепкая кладка, к тому же политая многими зельями. Двери такие же. Стены можно снести катапультой и тараном, но кто станет тащить такие махины под землю? Верно, никто.
- А как же маги?
- Маги… Что твои маги, любой приличный и сильный маг не будет наниматься к тем оборванцам, которые сейчас осаждают мой дом. А слабые маги не смогут пробить – говорил же, зельями поливали, для крепости. Так что у них один выход – через восточные окна, которые мы и сторожим.
Предвосхищая мой вопрос, он продолжил:
- С запада и севера, ты мог заметить, мой дом окружен стеной пещеры. А на юге окна отсутствуют. Так, ну ка посмотрим, чьи оборванцы на сей раз? – и выглянул на секунду в окно. Обратно он сел уже с задумчивым выражением лица:
- Странно, на местных не похожи, разве только с Верхнего города, да у меня там врагов особенно нет. Кто же это тогда?
Он снова выглянул. Затем повернулся ко мне, нахмурившись:
- А не за тобой ли, часом, они?  Среди них я видел господина Куцена, почтенного купца и гражданина Рилага. И капитана стражи Денерута я также видел. Странно, что он без своих солдат делает в Нижнем городе. Интересно, не правда ли?
Пока он говорил, меня все больше и больше озаряла догадка. Это культисты! Их ищейки нашли меня, и пришли за мной! Иначе, почему тогда за мной охотятся даже те, кого я не то что видел, а о ком я даже не слышал? Плохо дело, чувствую, бретонец не станет мне помогать. Что же делать? Мои раздумья прервал хозяин дома:
- Слушай сюда, мне не с руки ссориться  с такими важными шишками, себе дороже. Но и сдавать тебя им как-то неправильно, по-моему. Значит, делаем так. Хашин! – окликнул своего охранника бретонец: - Проводи этого господина к туннелям. А теперь слушай сюда, - это он уже мне, - сейчас тебе покажут туннель, он ведет в старые катакомбы под городом. Чтобы не заблудиться, держись правой стены до первого перекрестка. Повернешь затем налево, потом, когда будет разветвление, пойдешь в правый туннель. Пройдя по нему, окажешься недалеко за городом, в лесу. Дальше разберешься сам.
Я перебил бретонца:
- Но мне надо в город! У меня там мои вещи лежат!
- Тебе вещи дороже жизни? – покачал головой он.
- Разве нет выхода в город в этих катакомбах?
- Есть, то есть, но он давным-давно заброшен. Там, говорят, нежить поселилась. Но если ты такой сорвиголова – то пожалуйста, - пожал плечами бретонец, - пойдешь не в правый, а центральный тоннель.
- Спасибо за помощь. Я тебе благодарен.
- Беги давай, я пока поговорю с ними, поторгуюсь для вида. Вдруг решат, что я тебя выдам за деньги?
Я кивнул и пошел за охранником. Он меня повел в другую комнату, похожую больше на кладовку. Хашим (кажется, его так зовут) мне сказал:
- Помоги мне отодвинуть этот шкаф от стены.
Вместе мы смогли кое-как сдвинуть в сторону внешне неподъемный шкаф. За ним оказался проход в туннель. Поблагодарив кивком Хашима, я побежал в туннель. За спиной я слышал, как бретонец торгуется. Кажется, он условился с ними на пяти тысячах. Вот пройдоха!
Чем дальше я отдалялся по туннелю, тем тише становились звуки. Когда я уже прошел перекресток, меня окружила тишина. Темно не было – кто-то озаботился зажечь факелы в нишах на стенах. Через некоторое время я был у разветвления. Правый тоннель приветливо светился огнем факелов, когда центральный с левым были чернее ночи. Из центрального несло могильным холодом. Вздохнув, я зашел в него.

                ***
                ТОРЛИД
- Итак, господа, вы мне кидаете в окно кошель с пятью тысячами септимов, а я вам выдаю того, кто вам нужен связанным через дверь, я правильно вас понял? И вы ничего не сделаете мне и моим людям?
- Да! – крикнули с улицы.
- Я жду денег!
Торлид знал, что они лгут. Что они станут атаковать дом. Непонятно как они проникнут, но что осада состоится - он не сомневался. «Помни о клятве…».
Торлид не был героем. Он не жаждал славы или знака свыше. Он просто любил деньги. Но до того как стать таким, Торлид был воином. Он прошел через войну с северными орками на стороне армий Империи, он участвовал в карательной операции в Чернотопье. Торлид был отличным десятником, не гнобил своих людей, но и не держал в роскоши, хотя солдаты его за что-то любили. Но однажды, когда его отряд весь полег в засаде ящеров, среди вонючих гниющих болот, задыхаясь и истекая кровью, он понял: зачем тратить свою драгоценную жизнь защищая Империю, которая даже не была его родиной, за жалкие гроши в размере тысяча септимов в месяц? Торлид дезертировал из армии вместе со своим единственным выжившим верным солдатом Хашимом, с которым они прошли всю кампанию. Приехав в Морровинд, он завел связи с местными бандитскими шишками. Имея за плечами неплохое образование (как-никак он принадлежал бретонцам, самым образованным людям этого мира) и воинский опыт, Торлид сколотил неплохой бизнес. Затем он переехал на остров Ввандерфелл, где стал что-то вроде информатора в преступном мире. Поселился в подземном городе Рилаге и стал усердно работать. Его никто не смел трогать, ведь если бы не его взятки и угрозы, местных главарей бандитов попросту перевешали, а в Нижнем городе устроили зачистку. Благодаря смекалке и уму он построил неплохую информаторскую сеть. Теперь он знал о многом, что творилось в Ввандерфелле. Он ворочал сотнями тысяч септимов. А сейчас, он спасал случайного прохожего (если можно так выразиться) ценной собственного дома и даже жизни. Он был готов пожертвовать даже ею, ради этого седого юноши. В один миг все перевернулось в его жизни. И все из-за этого проклятого сна!
Этой ночью Торлиду приснился сон, хотя ему уже давно ничего не снилось. В нем перед ним стояла красивая женщина, с печальными глазами. Рядом с ней стоял этот седовласый юноша, одетый в эбонитовую кирасу и выглядевший как великий герой. Сам Торлид был в стальных доспехах, в которых ходили капитаны в те времена, когда он еще был десятником, и стоял на коленях перед этой странной парочкой. Женщина во сне проговорила: «Торлид! Клянешься ли ты, что будешь служить лорду Неревару Индорилу, пока ты жив?». Он ответил, клянусь. «Клянешься ли ты, что пожертвуешь своей жизнью ради него?». Он снова ответил, клянусь. Тогда женщина сказала: «Встань с коленей, Торлид Шаренгор! Именем всей Межреальности! Теперь ты рыцарь своего лорда. Помни о клятве, Торлид».
Он покрепче сжал в руках приклад гномьего арбалета. До конца осталось совсем немного, он чувствовал это. Что-то они притихли. Что они там делают?
Со стороны двери раздался мощный взрыв, осколки камня и дверей разлетелись по коридору. У них был сильный маг! Во имя даэдр, кто они такие? В образовавшийся проход уже бежали уличная шпана вперемешку со странными для этого места людьми. Шпана понятно, дали сотню монет и они полезут даже в жерло вулкана. А вот почему такой уважаемый человек, как Денерут, которому он ежемесячно отстегивает по пять тысяч септимов, чтобы он закрывал глаза на творящееся в Нижнем городе, атакует его дом, с безумным, отсутствующим, пустым взглядом на лице?
Однажды он слышал от своих информаторов, о древнем культе какого-то Дагот Ура, местного давно умершего божка. Торлид слышал о безумных кровавых оргиях, устраиваемых на алтарях этого культа. Также ему рассказывали о выгодной контрабанде песчаных статуэток  из Ввандерфелла по всему Морровинду, которую оплачивал этот культ. Однако Торлид думал, что это очередной мелкий ковен, объевшийся местных грибов и творящий беспредел. Оказывается это не так и он свидетель тому, что этот ковен добрался до высоких должностей Ввандерфелла. Интересно, сколько еще людей подчиняются этому культу?
Выстрелив из арбалета в бегущего первым Денерута и без сожаления наблюдая, как болт пробивает насквозь горло, Торлид отбросил ставший уже ненужным арбалет в ноги атаковавшим и выхватил имперский гладиус (ностальгия по службе в армии) из ножен. Отбившись от первой волны, он с облегчением увидел, что Хашим бился рядом с ним. В голове снова прозвучало «Помни о клятве…». Помню, хотел он крикнуть, помню!
Во второй волне, атаковавшие шли более дисциплинированно. В первом ряду шли бандиты со щитами в руках, за ними прятались арбалетчики. Они то и дали первый залп. Торлид бросился на землю. Болты со свистом пролетели мимо и вошли в стену. Торлид вскочил на ноги и змеей побежал к арбалетчикам, крикнув Хашиму:
- Тактика северных орков!
Только бы Хашим помнил! Как оказалась Хашим и не забывал. Едва командир оказался у щитовиков, он присел, а Хашим запрыгнув к нему на спину, оттолкнулся и перепрыгнул заслон щитов, оказавшись прямо среди арбалетчиков. Засверкали короткие охотничьи ножи в руках бывшего солдата. Крики арбалетчиков наполнили воздух. Торлид в это время вовсю рубил передних бандитов. Те никогда не сражались с опытным противником, предпочитая нападать толпой, из подтишка, на более слабого, поэтому растерялись и смешались. Истребив вторую волну, Торлид  глубоко вздохнул: неужели все? Он повернулся к Хашиму, тот довольно улыбался. Внезапно воздух пронзила вспышка и в груди Хашима появилась дыра размером с яблоко. Не верящим взглядом смотря на своего командира, Хашим, заливаясь кровью, повалился навзничь. Торлид взревел нечеловеческим голосом! Его единственного и верного друга убили!!! Где этот проклятый маг?! Бретонец выбежал из дома, наплевав на собственную безопасность. Он увидел ухмыляющегося мага с посохом, стоявшего в конце улицы. Теперь понятно, как этот маг разрушил двери, он сделал это с помощью посоха, наверняка серьезного артефакта. Торлид с воем побежал на мага, не обращая внимания, на заградивших дорогу людей. Он должен отмстить за друга!!! Провернув гладиус в залитых кровью пальцах, бывший десятник разрубил ближайшего бандита. Затем следующего. Понемногу он приближался к убийце. Бандиты в ужасе бежали от него, но ему уже было на все плевать. Даже когда какой-то парень выстрелил из арбалета и попал под лопатку, он не обратил внимания на вспышку боли, упрямо продолжая идти к магу. Тот, улыбаясь, поигрывал посохом. Но с каждым шагом Торлида улыбка с его лица сменялась тревогой. Маг поднял свой посох, и с его конца сорвалась огненная стрела, попавшая обезумевшему воину в плечо, разворотив его. И с ужасом понял, что это не остановит воина. А Торлид уже занес меч над головой убийцы своего друга…
Он лежал на входе в свой дом, рядом с Хашимом. Он дополз до него, хотел умереть рядом с другом. Силы покинули его. В голове снова прозвучал женский голос: «Помни о клятве…». Торлид понимал, что культисты обнаружат тоннель и пойдут за тем седым юношей. Он мог сделать только одно. Торлид поднял посох мага и воззвал к тем крохам магии, которыми он владел. Взрыв сотряс здание. Крыша стала обваливаться. Но воину было все равно. Он выполнил данную им клятву.


Рецензии