На лесной поляне чай с пирогами- пьеса

На лесной поляне чай с пирогами
(одноактная археологическая пьеса)

    Поднимается занавес. На сцене темнота. Зажигается слабый свет, постепенно усиливающийся. В полумраке проявляется  лесная поляна, свет нарастает, становится нормальным, вся поляна хорошо видна.   Посередине стоит чурбак. В стороне видны очертания шалаша, далее кусты.  На чурбаке сидит человек с бородкой и пишет, иногда поглядывая на небо и покусывая карандаш. Человек одет в серые брюки, белую рубашку, черную жилетку, сапоги.
- Чертовски соскучился по работе (немного картавит).
Опять наклонил голову и пишет.
- Машенька, а не испить ли нам кофейку?
Из кустов медленно, вразвалку выходит пожилая , но еще далеко не старая женщина. Женщина одета в длинную юбку, серую шерстяную кофту, выглядывает белый воротничок, на ногах  сапоги.
- Так денех нет, Петенька.
- Как так «денег нет»? Разве деньги еще не отменили?
-Ну,… было время….-на них нечего было купить, все только по блату, да с «заднего хода», да по талонам.  Считай, - почти отменили, а и зачем они,-   полки то магазинов стали пустыми. А потом деньги как бы опять ввели. Это когда все стало можно купить только за деньги. А на мою пенсию….. сам понимаешь, кофию не позволишь.
-Как так «полки пустые» ? Рабочие не везли в деревню мануфактуру? Крестьяне не везли в город продукты? Они что, опять  устроили продразверстку? Я же говорил, что надо применить Новую Экономическую Политику! Что они там, в ЦК сдурели?
- Ну, был у нас НЭП одно время, полки были полными, а потом НЭП отменили,- вот полки и опустели, потом война, потом на полках что-то было, потом  застой, потом перестройка,- вот полки и опустели снова. Кофе и раньше  наши крестьяне не выращивали, а теперь вот и все продукты они не выращивают тоже. Все из-за границы привозят в фурах.
- В каких таких фурах?
- Ну, большие такие фуры, которые к нам из Финляндии идут.
- Из Финляндии? Продукты? В Россию? Нет, надо срочно применить Новую Экономическую Политику. Вот допишу только статью «Шаг вправо, шаг влево,- расстрел», и сразу займусь НЭПом. Архи важная вещь. А чайку не найдется?  Мммможно без сахару, ну, если, конечно  нет (немного смущаясь своей просительной интонации).
- Сахару есть немного, но тут, т.е. там,- указывает рукой вдаль,- стоят дети.
- Нет, нет, тогда мне без сахару. Сахар детям нужнее. Отдай, Машенька, сахар детям, -решительно ,- А мне можно кипяточку, если чая, конечно, тоже нет,- уже мягче. 
Продолжает строчить.  Маша выходит на минуту, потом снова приходит на поляну с кружкой дымящегося кипятка.
- Вот кипяток, горячий. Пей скорее, а то с керосином проблемы.
-Как, и с керосином проблемы? Мы же все скважины у Нобеля отобрали. Где же керосин?
- Так снова отдали скважины
- Нобелю?- подумал,- а ты знаешь, Машенька, я вот тут на досуге думал, думал и решил, что надо бы все скважины Нобелю вернуть. Смотри ведь, что учудил! Премии всем ученым раздает, а наука плюс социализм,- это и есть коммунизм.  Получается, что он с нами. Хорошо, что отдали.
- Ты же раньше говорил, что коммунизм,- это социализм плюс электрификация всей страны.
- Так это было раньше! А диалектика то не спит, она батенька , работает, шарики то вращаются,- покрутил около макушки рукой, - наука,- вот основной движитель прогресса.
Прекрасная мысль, не правда ли? Надо срочно записать, а то забуду.
- А керосина все равно нет.
- Ну, что ты мне все про керосин. Норвежцы хозяйственные ребята. Вот Нобель разберется со своими учеными,  и всех керосином обеспечит.
- Так скважины то передали не Нобелю, а своим: Хаймовичу, Паромонову, Дислеру.
-Как своим? Пролетариям?  Это кто же придумал? Ведь разворуют все. Где же мы будем брать керосин?
- Каким пролетариям! Это - не пролетарии, это олигархи.
- Ну, Машенька, совсем ты меня запутала. Откуда в России олигархи? - далее тоном учителя,- для того, чтобы появилась олигархическая буржуазия надо  сначала  пройти стадию развитого  капитализма, потом  этот капитализм должен слиться с властью и образовать олигархический капитализм, и только потом он  может стать компрадорским, т.е.- начнет продавать свою Родину.  На все это надо много времени. А так, «с бухты барахты» олигархи не появляются. 
Машенька:
-Не знаю я , как олигархи появляются по научному, а у нас они появились в одночасье. Своим людям (с ударением на «я»)  просто раздали все народное достояние. Кому побольше, - стал крупным бизнесменам, кому поменьше,- стал  мелким бизнесменам, а у народа теперь ничего и не осталось. Вот крупные бизнесмены и стали олигархами.

    На поляну выходит отряд пионеров с пионервожатой (или с экскурсоводом).
Пионервожатая:
- Ребята, вот здесь, с этого места,- указывает на пенек, на  сидящего мужчину и на шалаш,- и начиналась Революция.
Спрашивает мальчик:
- Какая Революция? Перестройка?
Экскурсовод:
-Нет, Перестройка была после этой Революции. Эта Революция уничтожила класс эксплуататоров и все отдала народу, а Перестройка,- наоборот.
Спрашивает девочка:
- Что наоборот? Все отняла у народа и отдала Бизнесменам? Это значит  эксплуататорам?
Экскурсовод:
-Нет, у нас нет эксплуататоров, у нас есть только бизнесмены. 
Человек на пеньке прислушивается к разговору.
За сценой поют:
«…..мы смело в бой пойдем
Пионеры:
-и мы за вами……..
За сценой :
«… и как один умрем……»
Пионеры:
-ой, мы не туда попали!
Убегают вместе с пионервожатой за сцену.   

Человек на пеньке задумался, шевелит губами:
- Это как же все народное отдать бизнесменам? Понятно, как все отнять у богатых и отдать бедным: надо все сложить в «одну кучу» и разделить поровну, или всю «кучу» назвать общей, государственной  собственностью. А вот как всю эту государственную собственность разделить между несколькими бизнесменами? Выкупить её они не могут, потому, как денег таких ни у кого после Революции не было: почти всех богатых расстреляли, а оставшиеся спрятать  ничего не могли. После Революции, конечно, тоже появились люди богатые, но не настолько, чтобы выкупать заводы, прииски, дворцы. А   все подпольные богатеи ходили под расстрельной статьей. Видимо, что то изобрели новое.
Задумался.
-Машенька! Спасибо за кипяточек, хорошо по жилам прошел!
Потянулся, улыбнулся.
-А помнишь, как мы с тобой в Швейцарии……?
Входит Маша, подходит к чурбаку. Петенька хлопает её по попе.
Машенька:
- Фу, противный!,-  краснеет, стыдливо прикрывает лицо руками.
- Помню, как ты там волочился за какой-то тощей француженкой. И что в ней нашел?
Петенька:
- Это была боевая подруга подполья.
Машенька:
-Знаем мы этих боевых подруг. Что-то она к тебе в шалаш не очень то хочет. Как шалаш,- так Машенька, а как Швейцария,- так боевая подруга.
Петенька:
- Ну, ты ведь тоже там время не теряла. Выучила английский язык, пока я с боевыми подругами готовил Революцию.
Машенька
-Да, выучила, и не только английский, а и французский, и немецкий, и португальский, и шведский, и…..
- Стоп! -Петенька решительно протестует.
- А китайский?
Машенька:
- А на китайский, - времени не хватило. К тому времени ты уже поссорился со своей боевой подругой и опять ко мне переехал.
Петенька:
-А….., припоминаю. А напрасно не выучила. Сейчас с китайскими товарищами надо говорить на их языке.  Какое время было!
Опять потягивается, мечтает.
-Как мы с тобой в бронированном вагоне, вместе с товарищами по партии…….
Машенька:
- Ничего, теперь тоже все ездят в бронированных, правительственных   мерседесах. Так что ты не очень то важничай.
Петенька:
- Как, товарищи по партии ездят   в мерседесах? Это же предательство! Они должны скакать на вороных, с шашками в руках и рубить всех буржуев! С предателями партии у нас разговор короткий: расстрелять! -Петенька взмахнул рукой. Машенька испуганно шарахнулась в сторону. Петенька помолчал, пожевал губами. Машенька успокоилась. Потом осторожно:
- У нас смертная казнь отменена. Иначе с нами Евросоюз разговаривать не будет.
Петенька:
- Какой Евросоюз? Это Антанта, что ли? Мало получили под Архангельском, под Владивостоком ? Мы можем и еще им поддать.
Машенька:
-Не можем.
Петенька:
-Это почему же не можем? Чапаев, Фрунзе, Ворошилов, Буденный могли , а мы не сможем?
Машенька:
-А они у нас не будут тогда нефть и газ покупать. А, если не продавать нефть и газ,- то жить не на что, да и полки магазинов опять будут пустыми.
- Как не на что! Разве заводы не производят мануфактуры? Разве крестьяне не производят продукты? Мы же весь Мир можем своим хлебом накормить! Вот в тринадцатом году…..
Машенька осторожно прерывает:
-Петенька, ты забыл, у нас полки были пустыми, вот мы теперь за нефть  закупаем все продукты, а свои продукты крестьяне не производят. Так что,- нефть, нефть и нефть.
Петенька, лукаво:
-Это ты у меня сплагиатила! Помнишь мое знаменитое: «Учиться, учиться и учиться!».
Машенька с обидой:
-Ничего и не сплагиатила. Твое «учиться» всем «боком вышло». Научили на свою голову: то диссидентов, то инакомыслящих, то защитников прав человека. Вот теперь и «чихаем» от них: то перестройкой, то ваучерами, то приватизацией, то капитализацией. Раньше то как хорошо было: «Социализм плюс электрификация»! И Все. И никаких вопросов. А теперь? «Цепь удлинили, лаять разрешили, а миску отодвинули так, что не достать». Вот и посуди сам: «Куда крестьянину податься? Белые пришли – граблют, красные пришли,- тоже граблют, теперь правые пришли,- обратно граблют». Все это от учености. Болтают больно много. Теперь правительство поумнело. Никаких тебе бесплатных институтов. У нас рабочих рук нет, а все лезут учиться. Куда их столько?
-Петенька.
-Ну, ты Маш даешь! Как это не учиться? А кто будет промышленностью управлять? Дурак не справится. 
Машенька.
-А мы иностранцев пригласим. Опыт есть. Рюриковичи как ладно всех перемирили! А кого не перемирили,- того перерубили.
Петенька задумчиво:
-Это ты сама придумала?
Машенька.
-А че тут думать то. Свои или разворуют, или пропьют. Самые большие начальники говорят,  что « в Правительстве коррупция», что «деньги в регионы уходят, а туда не приходят», что «государственные  резервы надо хранить в иностранных банках, дабы у нас не разворовали». Кого ж ставить руководить производством? Не олигархов же! Они и так все, что можно  вывезли за границу, а что не вывезти,- то развалили.  Сейчас Государство, то -есть,- мы , народ,  у них все должны выкупить за ограменные деньги.
Петенька:
- Я что-то не понял. Ты говорила, что им все отдали бесплатно? А теперь за это «бесплатное», да еще обобранное и разваленное надо платить? Так?
Маша запальчиво.
-А ты что думал? Тебе хорошо. Ты спал и сны революционные смотрел, а мы тут с этими твоими учениками теперь мучаемся. Это не те, что с шашкой наголо. Эти все ученые. Сначала они попробовали деньги в коробках из-под ксерокса выносить. Попались. Поумнели, сообразили. Потом ваучеры придумали, закладные аукционы, кредиты. Собрались в стайки. Один сидит в банке и выдает второму  кредит. Второй кредит берет и идет на аукцион. Третий банкротит завод и выставляет его на аукцион за бесценок. Второй покупает этот завод. Потом они все втроем выжимают из завода все, что можно, а деньги переводят за границу.  Кредит, естественно, не возвращают, в завод ничего не вкладывают, а наоборот,- берут новые кредиты в банках под залог завода. А теперь у них этот завод надо еще и выкупить. Так уж лучше нанять иностранца, с которого можно будет хоть что-то спросить.
Петенька.
- Машенька, это архи гениально! Оказывается формула Маркса и Энгельса «товар -деньги товар» не работает! Оказывается деньги можно делать из  воздуха, без товара!
Машенька, слегка заважничав:
-Ты еще не знаешь про финансовые пирамиды! Эти грабят народ уже «по черному» по формуле: «деньги к деньгам».
Петенька восхищенно, что-то быстро записывает:
- Не забыть бы! Конгениально! Маш, я на пороге открытия! Диалектика работает! Мы на втором витке, но вниз головой! Понимаешь?
Машенька, слегка смущаясь:
-Как вниз головой?
Петенька с восторгом:
- Ну, это же элементарно: Была Революция, целью которой  было  отобрать всю собственность у богатых и распределить её между бедными, т.е. – раздать всему народу. Правильно?
Машенька:
-Правильно, ну и что?
Петенька:
-Как что? Теперь идет  Революция, целью которой является  отобрать все у бедных и раздать все богатым. Поняла?
Машенька:
-Поняла, это все давно поняли. А что тут гениального? 
Петенька:
-Ну, как же ты не понимаешь. Мы с тобой кто? Мы с тобой профессиональные революционеры. Наша профессия – делать революции. Судя по всему в России, а может быть и во всем Мире,  наступила революционная ситуация, когда «верхи не хотят, низы не могут». Поняла?
Маша внимательно слушает, раскрыв рот. Петенька продолжает:
-Если революционная ситуация наоборот,- это значит, что все лозунги революции наоборот. Например: был лозунг «хлеб рабочим, мир солдатам, землю крестьянам». Хороший лозунг?
Маша кивает головой, не закрывая рта. Петенька продолжает:
- А теперь, в конкретной революционной ситуации, этот лозунг должен  звучать так:
«хрен рабочим, война солдатам, фиг крестьянам». Правильно?
Маша восхищенно:
- Ну, ты даешь! Все точно! Ну, прямо, как в газетах и по телику показывают!
Петенька скромно.
-Это еще что. Вот,  к примеру, знаменитый лозунг «мир  хижинам  - война дворцам» будет звучать: «мир дворцам- война хижинам».
Маша с восторгом:
- Война хижинам в смысле,  их сносить и строить новые дома, как раньше, при социализме?
Петенька с чувством превосходства:
- Ну, подумай сама. Все же наоборот: революция наоборот, лозунги наоборот, ну….ты же умница, сообрази. Даю подсказку: основной лозунг Революции был  какой?
Машенька с восторгом:
- Грабь награбленное!
Петенька радостно:
- Ну, все поняла? Хижины надо грабить, и  не просто грабить, а до «основания, а потом…..».
Машенька с нетерпением:
-А что потом?
Петенька ехидно:
- А потом, суп с котом! Вот, что потом. Ты мне сначала пирожок испеки, а потом я тебе скажу, что потом.
Машенька услужливо:
- Я сейчас, я мигом, по сусекам подмету, наскребу тебе на пирожок.
Машенька убегает. Петенька радостно потирает руки, сам себе:
- Сегодня рано, завтра будет поздно. Надо вызывать Братинского. Звонит по мобильнику. С кем-то разговаривает.    Входит Маша. Несет пирожок. Петенька быстро его съедает:
- Машенька, ух ты! Я, кажется, весь пирожок съел, и тебе ничего не оставил!
Машенька , глядя с восхищением и глотая слюни:
-Ничего, Петенька, тебе надо сил набираться,  Зеркальную Революцию Новую делать!
Петенька раскрывает рот, глаза, с удивлением спрашивает:
-Что ты сказала? ЗЕ-ркальную Революцию НО –вую? Это же конгениально! Вот она истина! Вот оно пришло! ЗЕ-Р-НО!!!!!! Вот он главный лозунг Новой революции:   «Мы наш, мы новый Мир построим, отделим зерна от плевел!».
Машенька:
- А как же дальше? Там ведь еще было, если я не забыла: «кто был никем, тот станет всем».
Петенька:
- Ну, это же элементарно. Применяем открытый мною закон Зеркальной Революции: «все наоборот», и, после несложных расчетов, получаем: «кто был всем, тот станет никем».
Машенька с испугом:
- А как же олигархи? Куда они то со своими денжищами?
Петенька:
-Подожди Машенька, вот закончу работу «Шаг вправо, шаг влево – расстрел». Это первая фундаментальная работа после Маркса, Энгельса, Петра, С…..- подумал, подумал,- как ты думаешь , такая аббревиатура МЭП, или  научное направление «МЭПпизм» звучит актуально?
Маша:
- Архи актуально Петенька! К тому же это дополняет твой НЭПизм,- произносит  это уже с некоторыми элементами подхалимажа, даже приседает немного, делая что-то в роде книксена.
Петенька, слегка задрав нос:
-Не думай, что моя терминология звучит лучше у тебя. «Архи» - слово мое, оно из сути моей, из глубины моего эго и …. ,- остановился, подумал, - хотя слово «архе», кажется для меня больше подходит. Кстати, Маша, как писать правильно: «архиология», или «археология»? 
Маша:
- А кто его знает. Сейчас все не так пишут. Я вот все время путаю, когда надо писать «сир», когда «сэр», а когда «сыр».
Петенька с чувством превосходства:
- А ты запомни цитату: «сэр, принесите сыру своему сиру».
Машенька с восторгом:
- Вот бы сейчас сырку………..
Входит человек в длинной военной шинели, в фуражке, с усами. Взгляд пронзительный.
Петенька:
-А,  Братан.
Человек в шинели:
-Не Братан, и даже не  Братинский. Меня нет, но я есть. Меня скинули подъемным краном и отвезли на свалку, но я остался в сердцах, я всегда готов.
Машенька:
-Это как пионер: «Будь готов, всегда готов!»? 
Человек в шинели:
-Нет, меня не надо призывать «быть», я всегда был , есть и буду есть. То есть, извините, просто «буду».
Машенька:
-Что «просто буду»? Жить? (немного игриво).
Человек в шинели:
-Нет , буду работать, работать и работать на счастье человечества.
Петенька.
- Ну, вот и правильно. Чертовски хочется поработать. У нас тут сложилась революционная ситуация. Пора браться за дело. Явки старые остались?
Человек в шинели:
-Кое-кто в подполье сидит, кое-кто  в Интернете сидит. Найдем.
Петенька:
-А как с оружием? Немцы больше не дадут денег. На них рассчитывать не стоит.
Человек в шинели:
- Накопаем. После войны еще много осталось, -закладывает правую  руку за отворот шинели, поворачивается, медленно, с достоинством уходит.
Петенька, потирая руки:
-Вот постреляем, вот порасстреляем, вот……
Машенька прерывает:
-Ты, Петенька, сначала расскажи, что потом……….
Петенька, не слезая с пенька  обхватывает Машеньку, сажает её к себе на колени, говорит с восторгом:
-А потом заживем……………….
 Машенька, обиженно:
-Опять потом. Всю жисть ждем: сначала,- пока царя да  капиталистов не уничтожим, потом,- пока  белых не победим, потом,- пока контрреволюцию не изведем, потом,- пока война не окончится, потом,- пока культ личности не  преодолеем, потом,- пока застой не кончится, потом,- пока перестройка не кончится, потом,- пока капиталистов снова не наплодим. А что теперь? Когда же заживем?
Петенька:
- Теперь заживем, когда баррель нефти будет стоить……….,-задумался, шевелит губами, считает,- сто долларов.
Машенька:
-Так ведь стоил уже. И даже больше. Все же разворовали.
Петенька:
-Теперь не разворуют. Теперь Братан революционный Закон исполнять будет.
За сценой поют песню: «Взвейтесь кострами синие ночи, мы пионеры дети рабочих……».
Сцена постепенно  гаснет. Занавес.
                Санкт-Петербург, июль 2009 г.


Рецензии
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!
Приветствую Категорически на Прозе -
- Старого Надёжного Друга и Коллегу.
Вдохновения и Успехов - желаю.
И , конечно же, Здоровья.
Пока.
До встреч.
Вадим.

Вадим Бусырев   21.05.2013 18:00     Заявить о нарушении