Санька при дворе князя Владимира. Глава 40

Глава 40

Где Санька совершает прорыв в военной науке

Вечером мы решили не мудрить с навесной бронёй, по причине сгущающихся сумерек. Решили, что утро вечера мудренее. Я лёг спать в автобусе — во-первых, так теплее, во-вторых, никакая букашка в ухо не заползёт. Моему примеру последовали самые смелые — восемь человек, включая князя. Мы постелили свои походные войлоки прямо на пол — думаю, что те, кто кидал сюда билетики и шелуху от семечек, не могли и заподозрить, что на всём этом будет спать сын Мономаха... Зато я впервые так сладко спал в походе. Ощущение помещения вокруг меня дарило чувство уюта и защищённости, поэтому я спал, как младенец.
Рабудили нас даже не с первыми петухами. Ещё было полутемно, кругом клубился утренний туман, но в автобусе было даже жарко от нашего дыхания. Войско поднималось со звоном и лязгом, кто-то стонал, отлежав конечности, кто-то кряхтел, потягиваясь, а у иных зуб на зуб не попадал от холода. Да, сентябрьские ночи иногда так приморозят, что и бывалый воин очумеет!
...Мастера из нашего «инженерного войска» тут же принялись делать броню автобусу под моим чутким руководством. Мы обвязали автобус верёвками, сделав своеобразную «решётку», а уже после привязали сюда щиты, снятые с осадных орудий. Пробелы между щитами были незначительными, но опасность попадания стрелы в щель всё же была. Подумав немного, мы затянули эти промежутки кольчугой. Видок у «Мана» после этого стал суперский — думаю, его конструкторы даже в самых страшных снах не представляли себе такой способ использования своего детища.
- А какую скорость развивает эта колесница? - спросил меня Никола, молодой мастеровой с русой бородой и кожаной полоской, перетягивающей волосы на уровне лба. - Стоит ли вообще так с ней возиться? Неужто она лошадь обгонит?
- Она едет в пять раз быстрей арабского скакуна! - засмеялся я. - Ваши кони никогда не смогут домчать осадные орудия до города так быстро!
...Я знал, что после убийства зятя Мономаха Леона Девгеньевича греки коварством захватили крепость Доростол и пленили наш гарнизон. Если честно, то какого-то особого плана у меня не было. С нами ехали те же осадные орудия, как и про походе на Минск, но на сей раз надеяться на «штурм на дурика» было нельзя. По словам опытных воинов, греки были весьма искушёнными по части осад, поскольку Византии то и дело приходилось обороняться от воинственных соседей.
А что сможет мой автобус? Вышибить ворота? Вряд ли. Они, как правило, весят несколько тонн, обиты железом. Если я в них влечу на скорости, то только зубы собирай. Нет, конечно, если направить транспорт на ворота, а затем соскочить, придавив газ камнем и зафиксировав руль верёвкой... Но как-то жаль разбивать такого красавца из будущего столь бездарно о ворота какой-то болгарской крепости. Потерзавшись такими мыслями, я решил, что война план покажет. В любом случае, для такой занятной штуки во время штурма наверняка найдётся применение...
Путь через кусты и редкие деревья занял около трёх часов — я впервые после долгого перерыва засёк время на автобусных часах-пейджере. Скорость нашего передвижения замедляли осадные орудия, да и моей «шайтан-арбе» приходилось несладко. В автобус подсело человек двадцать самых любопытных - мы тряслись по ухабам и кочкам, несмотря на мягкую подвеску «немца». Зато я поднабирался опыта. Крутить большой руль оказалось не так сложно, правда, автобус реагировал на баранку совсем не так, как легковушка. Но дури в двигателе у него было — ой-ой-ой, кажется сил триста лошадиных. Если колесо попадало в большую впадину, нужно было только придавить газ посильнее. В итоге через пару часов меня уже смело можно было назвать опытным шофёром — я начал понимать и чувствовать свою машину. Кстати, интересно, а куда подевался владелец сей славной дрезины? Впрочем, не исключено, что в прошлое забросило пустой автобус...
Я то и дело останавливался, поглядывая на Мстислава и нескольких опытных воинов, которые помнили дорогу досконально. Дядя Дорофей, не оклемавшийся после ранения, остался дома — Мономах уговорил его выйти на пенсию, обещав довольствовать старого воина всем необходимым. Если честно, то мне не хватало отеческой опёки Дорофея, иногда так хотелось ощутить его поддержку или услышать мудрый совет...
Наконец, мне махнули рукой, сделав знак, что Доростол близко. Я притормозил, ожидая, пока меня обгонят разведчики. Донесение наших парней было обнадёживающим: крепость находится в километре к востоку от нас, ворота у неё открыты, туда втягиваются отряды воинов для подкрепления гарнизона.
- Открыты, говоришь? - задумчиво протянул я. - Тогда давайте, грузите ко мне лучших воинов до упора, а сами будьте готовы к броску! Я вам покажу «Формулу-1»!
- Чего покажешь? - не понял князь.
- Поеду очень быстро, как ветер, - терпеливо пояснил я. - Мы попробуем прорваться в ворота и удержим их открытыми до вашего прихода!
- А ежели они успеют закрыть? - заметил осторожный, как всегда, Игнат.
- Тогда буду страх наводить, да вокруг города колесить, сигналить да в микрофон говорить. Тоже дело!
Уговаривать наших долго не пришлось. Удивительно, но даже благоразумный князь одобрил эту сумасшедшую авантюру. В автобус набилось около двух сотен самых безбашенных воинов, которые прекрасно отдавали себе отчёт, что идут на верную смерть. А меня только сейчас «проняло» - я только что понял, в какую опасную затею влез. От страха я побледнел и меня затрясло крупной дрожью. Князь, завидев это, понимающе положил руку мне на предплечье:
- Если хочешь, можешь отказаться. Никто тебя не неволит.
Это участливое отношение успокоило меня. Собравшись с силами и выровняв дыхание, я решился:
- Едем. Если всё получится, сотни жизней сбережём. Хватит уже русских пачками хоронить.
Оглянувшись назад, я увидел экзотическую картину. Всё это напоминало час пик в родном городе, когда люди трамбуются в автобус, как селёдки. Вот только видок моих «пассажиров» был несколько непривычным — рослые мужики в доспехах, с мечами и копьями смотрелись среди велюровых сидений словно участники киномассовки для фильма «300 спартанцев». Кстати, вполне стильный фильм можно снять — «200 русичей». Невесело усмехнувшись, я завёл машину. Эх, покатаемся! Выжав сцепление, я крикнул на весь салон:
- Держитесь крепче, мужики! Острые предметы на пол! Сейчас понесёмся!
Я выжал газ в пол, в результате автобус тронулся с пробуксовкой, окутав войско тучей пыли. Мы набрали скорость меньше, чем за минуту — вести громоздкий транспорт по ушатанной грунтовке со скоростью выше ста км в час было очень трудно. Я то и дело бросал автобус из стороны в сторону, чтобы не попасть в очередную яму. Воины в салоне орали благим матом, набивая шишки и синяки. Сперва на нас никто не обращал внимания. Все были заняты вводом войск в город. Я узрел, что в ворота въезжают вчерашние викинги.
Буквально через полминуты, когда мы были уже в ста метрах от ворот, на стенах началась паника — часовые забегали в разные стороны, а викинги прыснули врассыпную. Беспрепятственно влетев в ворота, я резко бросил газ и нажал на тормоз. Я едва не разбил нос о руль, а что творилось с моими бедными пассажирами, и вовсе думать не хотелось...
Мы замерли прямо в воротах, заблокировав возможность их закрытия. Я глянул в зеркало заднего вида и узрел, что наше войско уже выдвинулось из перелеска. Нам бы, как говориться, день простоять, да ночь продержаться. А на деле — хотя бы десять минут, пока не придёт подмога.
После нашей остановки в воздухе воцарилась томительная тишина. Она продолжалась неприлично долго. Что они медлят? Испугались или готовят для нас нечто страшное? Мне казалось, что прошла целая жизнь. Потом в броню справа со звоном ударилась одна стрела, затем вторая. И тут же на автобус обрушился целый град стрел. Который, впрочем, не принёс нам никакого вреда. Продолжалось это несколько минут, потом греки попытались закрыть ворота. Они с глухим грохотом вдарили по бокам нашей автокибитки, аж стёкла посыпались.
Осознав, что воротами нас перешибить вряд ли удасться, осмелевшие греки сунулись к машине, пытаясь сдёрнуть защитный покров. Воины сидели затаившись, готовясь к броску. Я воткнул заднюю скорость, выжал сцепление...
Как только они сунулись, я нажал что есть силы кнопку сигнала на руле и рывком сдал назад. Фа-а! Это получилось настолько неожиданно, что вражеские ратники даже попадали на землю от страха. Придя в себя, они отбежали назад.
Прошло ещё полминуты — видно, начальство придумывало новые способы нас достать, понимая, что ещё несколько минут и будет поздно. Я глянул в зеркало и увидел, как широким фронтом вдалеке развёртывается наша конница. Ещё бы минут пять поотягивать прямое столкновение...
Я видел, как высокий грек, похожий на киношного Гектора, орал со стены на беспорядочную толпу викингов, потрясая кошельком над головой. Викинги, как кошки, набросились на наш автобус со всех сторон, повиснув на верёвках, скрепляющих броню. Я гудел, хрипел в микрофон, газовал назад и вперёд, но сбросить их не смог. Кто-то начал резать верёвки и в десять секунд с нас стащили защитный слой. Перекрестившись, я нажал на кнопку открывания дверей и схватил меч и щит. Те, кто пытался залезть в автобус, наткнулись на густой частокол копий, а те, кто разбивал стёкла с другой стороны, получали булавами и топорами. Наш боевой транспорт огрызался очень жёстко.
К счастью, я вовремя увидел, как воин в железной маске метает в меня копьё. Ударившись о щит с огромной силой, копьё отрикошетило в потолок и больно стукнуло древком по спине. Бодрый солдат кинулся к водительскому сиденью, размахивая мечом. Хорошо, что я сижу высоко — его меч со всей дури впечатался в жестяную дверь, но перерубить её не смог. Этот дородный мощный дядька вполне мог разрубить меня пополам, если бы мы встретились в чистом поле. Я неуклюже стукнул по гребню его шлема через разбитое окно. Звон получился почти колокольный, а шлем упал на землю.
Мужик взревел что-то по гречески, намереваясь продолжить атаку, но тут его сразила стрела кого-то из наших. Его тут же сменил не менее страшный викинг. Он напрыгнул на ступеньки водительской лестницы — я с испуга даванул газ и парень рухнул вниз. Понимая, что мы находимся на грани полного истребления, я начал вилять рулём, выписывая кренделя и «восьмёрки» на месте. Враги тут же разбежались. Правда, теперь в нас целились из луков со всех сторон. Перестав заниматься фигурным вождением, я бросил руль и закрылся щитом. Стрела, пробившая лобовое стекло, так в нём и застряла, а вот та, что влетела справа, погрузилась в поролон сиденья...
Отчаянные секунды этой беспорядочной битвы тянулись, как вечность. И тут до нас добрались наши. Я мельком увидел в зеркало, как лавина русского войска сшибает с ног викингов, затем наши стали обтекать автобус. И мои пассажиры выскочили, чтобы биться с неприятелями. Высокий «Гектор» исчез со стены. От радости перехватило дыхание — у нас всё получилось!
Бой на улицах Доростола был коротким. Греки и не желающие сражаться насмерть наёмники-викинги стали сдаваться. Слишком неравным было соотношение сил. А я так и сидел за рулём, не в силах поверить в то, что всё кончилось...

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/06/07/1176


Рецензии
Саша!
Браво!
Глава просто конфетка.
Так легко, размашисто описали "бои"...
А автобус..
ну, это ещё один плюс вашей фантазии.
Санька почувствовал ..хороша страна..., а дома...
Очень понравилась глава.
С признательностью тёплой,

Дина Иванова 2   22.05.2013 13:07     Заявить о нарушении
Добрый день, Дина!

Вот теперь я немного оклемался от поездки и пишу Вам:) Был на туристическом слёте, где было 14 регионов России. Чиновники обозвали сие действо "Туриадой". Словечко мне показалось сомнительным... А само мероприятие - интересным. Куча молодёжи, Хвалынск, меловые горы и Волга. Называют это место Волжской Швейцарией.

За отзыв большое спасибо! Кстати, насчёт книги - Вы и впрямь считаете, что она получилась неплохой и читабельной широкими слоями населения? А то меня порой сомнения всяческие мучают...

Александр Сорокин Российский   24.05.2013 15:31   Заявить о нарушении
Саша, сомнения - это нормально.
Общую оценку пока не дам.
Закончите, всю повесть полистаю..
Могу сказать: работа вами проделана ОГРОМНАЯ!!
Главы воспринимались по-разному,
хочется ощутить
целостно.
Но то, что это СТОЯЩЕЕ у меня -
сомнений нет.
УДАЧИ!!

Дина Иванова 2   24.05.2013 16:35   Заявить о нарушении
Добрый день, Дина!
Приглашаю на долгожданную главу!

http://www.proza.ru/2013/06/07/1176

Александр Сорокин Российский   07.06.2013 16:05   Заявить о нарушении