Про Клавишу

ДЛЯ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



Встреча  в  лесу

             Заблудилась  в лесу  Клавиша  от пишущей  машинки.  Идет по тропинке,  плачет,  слезы  вытирает. Приблизился  вечер.  Было  тепло  и сыро  после недавно  прошедшего  дождика.  Страшно Клавише:
          - Ой,  что же  будет  со мной  дальше?  Я не хочу  просто  так  погибнуть.  Ведь  столько  пользы  я  приносила  своей  хозяйке,  когда   мы    с  сестричками,  клавишами,    были новенькими  и  хорошо  работали.
           Вдруг  неподалеку  что-то  зашуршало  в траве,  на  тропинку   выскочила  серая   земляная  Мышка.
          - Ты кто и почему плачешь? Тебя кто-то обидел? -  спросила  Мышка.
          - Это  я,  заброшенная и  никому  ненужная  Клавиша.  Недавно нас   вместе  с  пишущей  машинкой  выбросили  на   свалку,  как ненужный  хлам.   Нас  было  больше  сорока.   Все  остались где-то вместе,  а  я  не хочу быть хламом, вот и убежала.
        - Не плачь,  пойдем  ко  мне в норку,  высохнешь, успокоишься. Мы  с  тобой  подружимся  и  что-нибудь  придумаем.
         Клавиша  согласилась. Мышкина  норка  оказалась  недалеко. В норке было темно, но Мышка зажгла  свечку,  стало  светлее и  уютнее.
          Земляная Мышка   была  грамотным  зверьком,  училась  в лесной  школе,  умела  читать  и  много  знала.
          - Ой, -  воскликнула  она.  -  Ведь  ты,  наверное,  самая  основная клавиша  пишущей машинки,  на тебе  первая  буква  алфавита «А».  Без  этой  буквы  слова  обеднеют  и   потеряют звучность.
          - Что ты,  совсем  наоборот, -  не  согласилась   Клавиша. - Мы  с  сестрами  жили очень дружно и громко стучали,  когда хозяйка  своими пальчиками  ударяла  по нашим  шляпкам. Всю свою долгую  механическую  жизнь  мы честно служили своей трудолюбивой хозяйке. Она  работала  следователем  в  одном  из  отделов  уголовного розыска  милиции. Теперь  пишущие  машинки  не  в  моде,  вместо них появился господин  Компьютер. Он  работает  от  электрической  сети и умеет выполнять  разные приказания и команды  человека.  Он такой  загадочный  и удивительный,  имеет  запоминающее  устройство, различные приставки,  облегчающие    технические  процессы и  физический  труд человека.  Компьютером могут  управлять  даже   дети.  Вот  и  приобрела наша  хозяйка новую  машину,  а нас  выставила  за  дверь.
         - Да, - посочувствовала  Мышка.  -  Я  тоже что-то слышала  о  таком  Компьютере.  Даже знаю, что  одной  из   частей  этой чудо-машины  является предмет,  который  называют  «мышкой»,  как  меня в  лесу.  Наверное, потому  так  назвали,  что  она  ползает  по  столу,  как  я   по  земле. А сам Компьютер назвали «умной пишущей машинкой».
         - Вот-вот, -  добавила  Клавиша. -  Эта пластмассовая  «мышка»  может  заменить  всех  нас. Она  выполняет такие функции, что  человек  может обойтись  без  клавиш.
        - Нет,  ты  ошибаешься,  -  обиделась   Мышка.  Ей почему-то  стало  жаль Клавишу,  маленькую и беззащитную. – Действительно,  компьютер –  очень дорогое и  сложное приспособление,  состоит  из  множества  электронных  соединений, но и у него  100  с  лишним   клавиш, похожих на тебя. Они все  нужны  в  работе.
         - Интересно,  что будут делать люди, если вдруг погаснет свет, ведь  компьютер  работает  на электричестве? – вдруг  немного повеселела Клавиша.
        - Вот,  видишь,  -  произнесла  Мышка. -  У тебя  еще  не  всё  потеряно,  может быть,  ты   где-нибудь  еще   пригодишься.
        Мышка  и  Клавиша   долго беседовали.  Они не  заметили,  как  в  лесу наступила  ночь,  а  затем   между  верхушками деревьев  забрезжил  утренний  рассвет.
На утро они  вышли  из норки  погулять.

                Знакомство  с  Зайкой

           Им  навстречу  из кустов выскочил  Зайчишка.
          - Здравствуй,  Мышка.  Я  так  рад  тебя  видеть.  Мы  давно не встречались.  Кто  это с  тобой?
         - Это  Клавиша. Она оторвалась от  сломанной  пишущей  машинки  и  заблудилась в лесу, - представила  Мышка,  -  теперь  боится  погибнуть. Я хочу ей помочь, но не знаю как.
    - Я  знаю, -  проговорил   Зайка.
    Мышка  и  Клавиша  переглянулись.
    - Это  как же ты  знаешь?
    - Да  вот  так.  Вчера  я  видел  мальчика  возле  парка,  который   играл  с  ребятами  в  футбол  и  жаловался,  что у  него сломалась   кнопка на  клавиатуре.  Был огорчен,  у   него  ничего  на  компьютере  не  получается. 
      - Вот  видишь,  ты напрасно  расстроилась,  - вспомнила огорчения  Клавиши Мышка. -  Может  быть,   все  образуется.
       - Конечно,  мы поможем, -  вставил  Зайка. – Давайте  сходим  к  мальчику.  Найдем  его  и  покажем  Клавишу.  Думаю,   я   узнаю его.
       Они  вместе   решили   помочь  Клавише.

Ребята  помогли

Вышли  друзья  из  леса. Утро  было раннее, во дворе  никого.  Все сели  на скамеечку ожидать, когда  выйдут ребята.
Наконец,   увидели  двух  мальчиков с   мячом. Один   повыше,  одет  в  клетчатую  футболку.
          - По-моему,  это  тот,  кто нам  нужен, - заметил Зайка. - Давайте  подойдем  и  поговорим.
Мышка с Клавишей от страха спрятались за спиной Зайки, а Зайка нерешительно подошёл к ребятам.
           - Здравствуйте,  мальчики,  - не  очень смело  произнес он.
           - Вот это да,  -  удивились  ребята. -  С  каких  это пор зайцы  разговаривают?
           - Я   живу  в   сказочном  лесу, -   оживился  Зайка   и  обрадовался,  что мальчики  его поняли.  -  Я  кое-что  хочу показать.
         - Мы  рады  с  тобой  познакомиться.  Рассказывай свои  новости.
         - Я  не  один,  -  застеснялся  Зайка,  -  со  мной  мои  знакомые.  Выходите,  не  бойтесь.
Из-за  его  спинки  выглянули  Мышка и  Клавиша.
        - Вот  здорово!  -  в  один  голос  произнесли  ребята.
        - Где   вы  ее взяли?  -  показывая  на  Клавишу,  спросил  мальчик в клетчатой футболке.  -  Мне  такой  сейчас   как раз не хватает.
       - Это   Клавиша,   я  ее нашла,   -  заговорила   Мышка.
 Мальчики   удивленно  переглянулись  и  предложили:
         - Вы такие  разговорчивые  и смелые,  пойдемте  к  нам  в  гости, поговорим,   выпьем чаю.
          Но друзья спешили  в лес. Они поблагодарили ребят, оставили с ними Клавишу, а сами скрылись  в  своем  сказочном  лесу.


Рисунок автора


Рецензии
Вся трагедия заключается в том, что в этой сказки присутствует правда жизни.
Мы-старики уже никому не нужны. На наше место приходит более прогрессивная молодёжь. Пусть у неё нет опыта, зато есть амбиции. А мы со своим опытом - на помойку.:)) Вот такая "весёлая" жизнь.:))

Лариса Евсикова   24.10.2018 19:56     Заявить о нарушении
Очень даже "веселая". Я, конечно, писала для деток, но твое высказывание
повернуло мои мысли в другую сторону. Про стариков-разбойников)))
Ох, неприятная эта категория.

Спасибо за прочтение, Лариса.

Светлая Лана   24.10.2018 20:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.