Локоны украденного детства

Как - то раз, я шёл  по нашему парку, курил и смотрел в небо, вспоминая мать. Она умерла при родах, рос я с отцом и бабкой, его матерью. Постоянной женщины у отца  так и не появилось. Я часто  обдумывал, как и отчего это вышло. Была ли в том моя вина или что-то другое. Спросить у отца я не успел, когда мне было двадцать семь лет, отец скоропостижно умер. Бабка ушла следом за ним на другой год. Я остался один, сам себе и хозяин, и мать, и отец. Девушки у меня, конечно, были, но жениться я не решался.
Мы часто приходили в этот парк с отцом. Отец рассказывал, что здесь они с матерью познакомились. И вот сейчас, я брёл по дорожке. Ноги утопали в опавшей листве, пастельные краски которой украшали мои светлые башмаки тонким налётом пыли. Я насвистывал прилипшую с утра мелодию Земфиры и злился на  весь мир.
Мысли мои прервала беременная девушка, вышедшая мне навстречу. Она обратилась ко мне с неожиданной просьбой:
-  Молодой человек! Не могли бы Вы со мной немного посидеть?..
Я, конечно, оптимист, во всём привык видеть только хорошее, но то ли мысли мои были теперь не о том, то ли настроение оставляло желать лучшего, только я отшил незнакомку резко и довольно грубо:
- Вы, - говорю,- девушка, идите, куда шли, а то...
Она к моему удивлению даже не обиделась, лишь сморщила носик и улыбнулась.
Где-то позади меня каркнула ворона, я на мгновение отвлёкся, а когда обернулся, девушки уже не было.
Бросив в урну окурок, я присел на лавочку и закрыл глаза. Сколько я так просидел не помню, только мне стало не по себе от того, что я нагрубил красивой беременной особе.

 Собравшись с силами, я встал и на ватных ногах пошёл искать, куда же исчезла девушка. К стыду своему, я не столько желал извиниться, сколько мне хотелось  ещё раз посмотреть на неё…
 Как ни странно, девушку я догнал у самого выхода из парка.
Она стояла под аркой и разглядывала голубей, копошившихся в тени сосен.
- Девушка!.. – срывающимся голосом прохрипел я. – Простите меня, я Вас обидел…
Она оглянулась и нежно улыбаясь, погладила себя по животу.
- Да что Вы?! Я Вас впервые вижу! Вы, наверное, ошиблись, юноша!
Она подняла несколько жёлтых листьев с земли и, покачав головой, и пожав плечами, двинулась в направлении шоссе.
 Я шёл за ней и переваривал произошедшее.

Я хорошо помнил, что идя по парку, я почувствовал усталость и присел на лавку.
Может быть, я задремал, и девушка пригрезилась мне?!
 Тогда откуда она здесь?!
 Я осмотрелся, и с осторожностью перейдя за девушкой дорогу, начал изучать улицу.
Дома были довольно несовременной постройки.
Магазины пестрели вывесками прошлого:
«Гастроном»
«Диета»
«Культтовары»
- Нет, это уже полная чепуха, усмехнулся я и, стараясь не упускать девушку из вида, поднял оставленную кем-то на скамейке газету.
17 октября 1979… «Члены партии и политбюро…»
Меня колотило и знобило, но я всё ещё не верил происходящему.
Девушка вошла в подъезд пятиэтажки, и я в нерешительности юркнул за ней.
- Вот сейчас она точно решит, что я маньяк…
Девушка уже скрылась за дверью своей квартиры. Потоптавшись пару минут, я, трясясь и волнуясь, нажал на звонок.
 Открыла мне незнакомая женщина в сером платье ниже колен.
Она вопросительно оглядела меня и потом произнесла:
- Врач? Что-то быстро Вы! Я только в скорую звонила.
В руках у меня была белая спортивная сумка  с ярким красным рисунком.
Женщина в суматохе видимо приняла её за докторский чемоданчик.
Я вошёл.
Девушка, стоная и кряхтя, лежала на диване.
Глаза её были закрыты, лоб покрыт испариной.
Я положил свою руку на её ладонь и тихо произнёс:
 - Всё будет хорошо, Вашему малышу будет хорошо!
 Он родится здоровым и сильным.
Девушка заплакала и крепко сжала мою ладонь.
Я отвернулся и, не сказав больше ни слова, вышел из квартиры моей матери…
На выходе из подъезда, я увидел санитаров, торопящихся на вызов.
 Шофёр «скорой» курил у машины.
Я подошёл к нему и сказал:
- Мужик, когда у этой женщины, что вы сейчас повезёте, родится мальчик, попроси, чтобы вложили ему в ладонь прядь материнских волос! Только обязательно попроси, слышишь! Это очень важно, очень!
 Мужчина нехотя кивнул, а санитары уже несли на носилках мою мать, корчившуюся от боли.
«Скорая» скрылась…
 Я открыл глаза и понял, что всё ещё сижу в парке на той же скамейке…
С клёнов летели на меня золотые листья, я собрал их и пошёл домой.
Придя в квартиру, я достал из шкафа первую попавшуюся книжку, чтобы сунуть в неё листья из сна, так я их назвал.
Открыв толстую отцовскую энциклопедию, я обмер…
Между страничками её были спрятаны локоны светлых волос…
 - Привет! Мам…. –  вырвалось у меня…
Я бережно взял локоны, прижал их к груди и закурил…
- Вот я тебя и нашёл…
Я долго ещё сидел у шкафа и перебирал пальцами мягкие пряди украденного счастливого  детства…


Рецензии
Интересно, но остается чувство сильной незавершенности. Грустно? Ну, да. А в чем собственно смысл этой встречи, Ольга?
Удачи!

Олег Шах-Гусейнов   04.09.2015 17:58     Заявить о нарушении
Все события, происходящие с нами в жизни, я уверена, для чего-то нужны. Незавершённость, да, согласна. Но если всё читателю разжевать, то возможно это будет совсем другая история.

Ольга Борина   04.09.2015 20:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.