Добро

Мирсаит жил хорошо. Дом большой, в достатке жил. 
Магазины, их было шесть,  доход ему приносили. Умел заставить
работника работать. Мирсаит  алчен был, всё увеличить прибыли пытался.
И работники работали с утра до зари, не роптали, на благо хозяина. 
Попробуй пойти против воли Мирсаита , получишь расчёт и потеряешь работу.
 Мирсаит  в мечеть ходил, Аллаха просил прибыли умножить… 
И умножались прибыли, денежки.
Мирсаит  был примерным мусульманином. По пятницам ходил в мечеть,
держал пост Уразу, и не забывал бедным, убогим подавать часть доходов
своих, как написано в Коране. И налоги государству платил. Уважаемым
человеком был.  Жена его, Гульсина, была красива, умна, приветлива, в доме
был всегда порядок и уют… Дети Мирсаита, два сына, росли в достатке, нужды
 не знали.
       Мирсаит, торговец, примерный мусульманин, кто он? Зло от Аллаха
 или Добро от Аллаха? Для наёмных работников, для тех кого он обидел, он
– Зло. Для города, страны - Добро. Налоги, рабочие места получает
от Мирсаита общество. Религия - инструмент государства в
интенсивном развитии. 


Рецензии
Я вот, к примеру, человек верующий.Верующий в Бога. Если с точки зрения философии, я - идеалист. Моя вера в Бога нисколько не пошатнётся, если я узнаю, к примеру, что какой-то поп заворовался, а какой-то оказался педофилом. Почему? Хотя бы потому, что я не принимаю посредника между мной и Богом за самого Бога. Для меня они такие же люди, как и все остальные - со своими грехами, слабостями, плохими или, наоборот, хорошими делами.
Может быть я ошибаюсь, но автор миниатюры несколько отождествляет посредника со Всевышним. А вот то, что религия может быть инструментом в руках государства, - с этим я полностью согласен.
С уважением,

Сергей Савченков   17.08.2018 05:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.