Кто-то теряет, а кто-то приобретает

– Ануш, – заходя домой, крикнул Арсен.
– Да, я сейчас, – из детской комнаты откликнулась Ануш, – только уложу спать ребенка.
Арсен снял куртку и, как всегда, раздевшись, прошёл в душ.
– Боже, как мне трудно, – прошептал он, – жена мне дорога, но долг перед Родиной – святое!
Он стал не спеша мыться, взглядом охватывая каждый предмет ванной комнаты. Какое-то внутреннее чувство ему подсказывало, что всего этого он больше никогда не увидит. Он встряхнул головой, закрыл глаза и изо всех сил стал отгонять от себя ненужные и жестокие мысли о смерти.Когда он вышел из ванны, обед уже был готов, и Ануш накрывала на стол.Вытираясь большим банным полотенцем, подошёл к жене, обнял её и стал нежно целовать.
– Что это с тобой, новая любовь проснулась? – спросила она, вырываясь из его объятий, внимательно всматри-ваясь в его глаза.
– Да, родная,– ответил он тихо,– я только сегодня понял, что ты и мой сын дороже мне всей моей жизни.
Вдруг какая-то тупая боль вонзилась в сердце Ануш, она почувствовала непонятный страх. Чтобы избавиться от ненужного чувства, быстро приблизилась к мужу, взяла из его рук полотенце и, повернув спиной к себе, стала медленно и нежно вытирать капли воды с его плеч. Впервые её руки задрожали и она осознала, как сильно его любит. Опустив полотенце из рук на пол, обняла за спину мужа и стала целовать его.
– Ой, ой, – крикнул, смеясь Арсен, – и у кого это новая любовь проснулась?
Он резко повернулся к ней, обнял и стал жадно целовать её манящие губы. Ануш сначала противилась, кулаками стуча по его плечам..., но потом ослабла, и её тёплые ладони стали ласкать его тело.
Через несколько минут она пришла в себя.
– Арсен, Арсен, уже всё остыло, – взволнованно шептала она, – садись кушать, родной.
Арсен, обняв жену за плечо, подвел к столу, устроился поудобнее, и с силой усадив к себе на колени, сказал:
– Я хочу, чтобы сегодня ты меня кормила так же, как кормишь Роберта.
– Ты что, завидуешь сыну или вспомнил покойную маму, – спросила с удивлением Ануш и заулыбалась.
– Я маму помню каждый миг, – ответил он, – а сыну завидую потому, что он каждую секунду находится с тобой.
– Джан, Арсен Джан, – шептала она, и зачерпнув ложкой суп, сказала: – А ну-ка, открой ротик, мой Арсенчик, это за маму!Арсен открыл рот, и как сын, быстро обхватил губами всё, что было в ложке. Он быстро ел и, как сын, также плотно сжимал губы, что Ануш никак не могла открыть хотя бы маленькую щелочку для ложки.
– Ну, ты что, Арсенчик? – стала она уговаривать мужа, – проказник, а ну-ка открой ротик. Давай, ложечку за папу… Давай, родной! Вот папа приедет с работы и на машине тебя покатает.
Арсен громко засмеялся, увидев выражение лица жены, которая, не теряя момента, всё, что было в ложке, быстро влила ему в рот.Вдруг Арсен резко замолчал. Ануш почувствовала ещё более сильную волну в душе, но уже не страха, а чего-то непонятного. Как будто в её душе обрывалась какая-то струна. Она взяла руками голову мужа, поцеловала его в лоб и, глядя глубоко в его глаза, прошептала:
– Что с тобой, родной? Ты меня пугаешь.
Арсен обнял её крепко и, как ребёнок, положил голову на её грудь. Ануш стала ласкать его волосы, понимая, что случилось что-то очень важное и страшное.
– Родная, – сказал Арсен, – что бы ни случилось, знай, я тебя безумно люблю! Ты и мой сын – единственная радость на всем белом свете. Стоит жить, – он поднял голову, посмотрел в её глаза и тихо прошептал, – и умереть за вас…
– Арсен! Арсен, ты это о чём, – испуганно крикнула Ануш.
– Любимая, я еду на войну в Нагорный Карабах.
– Нет! Нет! Нет, – кричала Ануш и с рёвом вскочила с его колен как ужаленная, – нет, Арсен, ты никуда не поедешь. Я тебе не позволю! Ты не имеешь права оставить меня и нашего сына, – рыдая и захлебываясь от слёз, говорила она. – Арсен, родной, ведь у меня, кроме тебя, никого нет на этом свете. Ты же знаешь хорошо, что я сирота. Тебе хорошо известно, что только ты побудил во мне желание жить и подарил мне счастливую жизнь. Только с тобой я осознала, что жизнь – это Божий дар, а наш сын вернул мне семью, о которой я столько мечтала.Она стала громко плакать.
У Арсена душа от боли разрывалась на части. Он встал, обнял её и, прижимая крепко к своей груди, сказал:
– Милая, родненькая ты моя, поступить по-другому я не смогу. Многие любящие жёны остались без мужей, многие сыновья остались без отцов, а про матерей мне страшно
даже говорить. Пойми, любимая, этому надо положить конец! Мы не имеем право беспокоиться только о нашем счастье.
Он держал в ладонях красивое лицо жены и, внимательно глядя на неё, продолжал:
– Солнышко, только об одном прошу тебя, береги себя и нашего сына. Умоляю тебя, благослови мой путь, чтобы я смог вернуться домой живым и невредимым.
– Арсе-ен, ах, Арсе-ен, – она стала целовать его лоб, глаза, щёки, нос, губы,
подбородок.
– Ану-уш, джана-а, – сквозь слёзы тихо говорил он, отвечая ей тем же, – не плачь, успокойся, любимая.
Арсен, понимая, что такого в его жизни может больше не быть, поднял жену на руки и, не отрываясь от её нежных губ, понёс в спальню.
Через час за ним приехала машина.
Арсен зашёл в детскую, встал возле кроватки четырёхлетнего сына и с тоской смотрел на него. Маленький Роберт был точной копией отца, похожим на него как две капли воды. Он сладко и спокойно спал, в маленьких руках крепко держал игрушечную машину, которую ему купил папа.Арсен протянул руку и стал осторожно и нежно ласкать голову сына.
– Спи спокойно, радость моя, – прошептал он, – а я издалека буду защищать твой сон, – и, улыбаясь спящему сыну, произнес: – Ну вот, теперь ты единственный мужчина в нашем доме. Береги маму, сынок!
Он наклонился и с большой нежностью поцеловал лоб сына осторожно, чтобы не разбудить его. Две большие слёзинки из глаз отца упали сыну на грудь. Арсен вздрогнул и быстро вытер глаза. Выходя из комнаты, он повернулся к сыну и помахал ему рукой. «Пока, пока», – как всегда, прощался он с ним, уходя на работу.
Ануш ждала его в зале. Он подошёл и обнял её.
– Только не реви, джана, – еле справляясь со своимислезами, шептал он, – я тебя безумно люблю. Прошу, береги себя для меня!
Он поцеловал её и быстро вышел из дома. Не оборачиваясь назад, сел в машину и уехал.
Ануш долго смотрела вслед уходящей машины. У неё было чувство, что душа ее вместе с Арсеном отдалялась от нее. Она упала на колени возле порога, и стала беспомощно рыдать, вполголоса читая молитву.
– Господи, прошу Тебя, услышь мои молитвы! Отправь ангела хранителя за моим Арсеном, чтобы он уберёг его от козней врага, от ран и от боли. Прошу помогать и защищать его, чтобы не погас мой очаг, и мой любимый вернулся ко мне живым и здоровым. Господи, я сирота, не позволь моему сыну нести такой же крест, как и мой.
– Мама, ма-ама-ааа, – из детской комнаты послышался голос Роберта.
Ануш резко встала, вытерла слёзы, быстро взяла себя в руки и пошла к сыну.
Роберт уже стоял в кроватке и как только увидел мать, широко заулыбался.
– Вай! Это чей принц проснулся, – спросила она, взяв его на руки, – ох! Бог мой! Ты весь мокрый.
Ануш быстро раздела сына и отнесла в ванну. Она купала его с большим удовольствием, ни на миг мыслями не расставаясь с Арсеном.
Когда она стала одевать сына, вдруг он спросил:
– Мама, а где папа?
Ануш от неожиданности окаменела. Впервые она не знала, что ответить сыну на обычный вопрос, на который она отвечала в день не по разу.

– Где папа, – уже надув губы, настойчиво переспросил малыш.
– Папа поехал на работу. Далеко.
Слёзы сдавили горло. Ануш стала изо всех сил бороться с разумом и сердцем, чтобы не потерять равновесие души… Наконец-то одержав победу над чувствами, она стала успокаивать сына:
– Папа приедет и купит тебе машину!
– Настоящую?– спросил Роберт.
– Да, сынок!
– Большую?
– Боольшу-ую!
– Ураа-аа!!! – кричал сын, – мой папа купит мне большую машину, а я буду тебя на ней катать!
У Роберта сверкали глаза. Он хлопал в ладоши и прыгал как ягнёнок.
– Да, сынок! Да, родненький!
Ануш взяла его на руки и пошла на кухню. Посадила сына на стул, на котором недавно сидел его папа, налила ему суп и села рядом. Сразу вспомнила, как она кормила любимого… и с ужасом поняла, что у неё совсем не осталось сил даже покормить сына.Роберт, как будто что-то поняв, впервые без уговоров, как птенец, открыл ротик и повернул голову к матери. Ануш автоматически стала кормить ребенка. Роберт молча ел, почему-то очень внимательно, не моргая, смотрел на мать.
– Что ты так пристально смотришь на меня, сынок? – спросила она.
В ответ он так широко улыбнулся, что Ануш невольно ответила ему тем же.
В тяжелом ожидании прошла неделя. И вот долгожданный день настал.
С работы она поехала в садик. Забрала сына и направилась домой. Ее радости не было границ, когда в почтовом ящике обнаружила конверт и сразу узнала почерк любимого.
От волнения трясущимися руками открыла конверт, достала письмо и стала с жадностью читать: «Здравствуй, родная! Поцелуй от меня нашего сыночка и передавай ему привет. Милая, не переживай, со мной все в порядке. Здесь все парни хорошие, сильные телом и духом. Мы все друг за друга. Радость моя, солнце моё, береги себя и сына. Терпи, милая, ведь ты у меня сильная! Душой будь всегда со мной, и я вернусь! Только неделя, что я не вижу вас, а уже, кажется, что прошёл целый год. Я очень соскучился по запаху твоих волос, ласкам твоих нежных рук и теплу твоего тела. Мне не хватает улыбки сына, его чистого и громкого смеха.Я вас очень, очень сильно люблю. Золотце мое, пока не могу написать обратный адрес, так как завтра будем менять свое месторасположение. Напишу в следующем письме. Передавай привет всем, кто будет обо мне спрашивать.Целую! Твой Арсен».
Ануш перечитывала письмо снова и снова, каждый раз целуя написанное. Душа наконец-то успокоилась.
Все дальнейшие дни стали походить друг на друга: дом, садик, работа, почтовый ящик – пустой. Этот маршрут повторялся с точностью каждый божий день.
Прошёл месяц. От Арсена так и не было писем.
Наступило 7.12.1988.
В пятом часу утра Ануш проснулась и больше заснуть не смогла. Какая-то тревога и непонятный страх охватили её душу так, что она начала дрожать всем телом.
«Да что же это такое, – а ну-ка, быстро успокойся, возьми себя в руки! Ведь ты обещала Арсену, что всегда будешь думать только о хорошем», – стала сама себя успокаивать. Чтобы хоть как-то успокоиться, встала, вошла в детскую, поцеловала сына, накрывая одеялом его выставившиеся ножки, и вышла.Затем вошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала смотреть семейный альбом. Чайник вскипел. Она налила себе чай и продолжала смотреть альбом, возвращаясь мыслями в те счастливые дни и годы, которые прожила рядом с мужем. Ануш даже не заметила, как быстро пролетело время. Будильник заставил её вздрогнуть. Она разбудила сына, быстро отвела его в садик и побежала на работу, впервые опаздывая на целых двадцать минут, подумала, что же ей за это будет. Когда вошла в офис, её насторожила мертвая тишина. Ануш поздоровалась с коллегами и стала раздеваться. Затем прошла к своему столу и села, понимая, что все
почему-то молчаливым взглядом наблюдают за каждым ее движением.
– Что-то не так? – поворачиваясь к девчатам, спросила она. – Ну и что тут такого – я опоздала единственный раз.
– Всё нормально, и никто тебе ничего не говорит, –, ответила бухгалтер, – опоздала, так опоздала, и ничего тут трагичного нет.
Ответ бухгалтера как ножом вонзился в душу Ануш. Она опять почувствовала какой-то страх. Внутренний голос подсказывал ей: что-то случилось, но что? Ануш отгоняла от себя ненужные мысли, причиняющие боль.Впервые за два года в офисе царила полная ти-
шина, и никто не смел ее нарушать. Спустя некоторое время дверь кабинета открылась, и Тамара Александровна пригласила Ануш зайти к себе. По всему ее телу прошла непонятная дрожь. Она обратила внимание на то, что все как по команде перестали работать, пристально глядя на нее. От страха она чуть не упала.
Её душа как будто покинула тело. Перед глазами всё потемнело.
– Ануш джан, тебе плохо, – держа её за руку, спросила Гаяне.
– Сейчас успокоюсь, – прошептала Ануш, изо всех сил стараясь сохранять спокойствие.
Подойдя к кабинету и несмело открыв дверь, медленно вошла.Тамара Александровна молча, жестом руки указала ей на стул и почему-то продолжала молчать. Ануш заметила, что она очень волнуется.После долгой паузы Тамара Александровна, бледнея, с
трудом начала говорить. Только сейчас Ануш почувствовала запах валерианы. «Значит, что-то случилось ужасное, но что?» – быстро промелькнуло у неё в голове.
– Дорогая, – наконец-то дрожащим голосом нарушила тишину Тамара Александровна, – милая моя, крепись, – она замолчала на несколько секунд, внимательно глядя в глаза
Ануш, затем продолжила: – Я знаю, что ты очень сильная женщина, и то, что я сейчас собираюсь тебе сказать, изменит всю твою жизнь. – Её голос сильно задрожал, и было видно, что продолжать разговор ей было очень тяжело. Сделав паузу, она повернулась лицом к окну, еле сдерживая свои эмоции.
– Что случилось? – спросила Ануш, не узнавая своего голоса...
Протянув ей открытый конверт, Тамара Александровна сказала:
-Прости меня, что об этом говорю тебе я. Дитя моё, мне очень трудно, но я должна сказать. Твой супруг Арсен погиб...
– Нет, не-еет, не-еет! – кричала Ануш. Ей показалось, как невидимая рука с силой сдавила грудь, и остатки воздуха стали покидать ее легкие.
– Ануш, Ануш, – со страхом кричала Тамара Александровна.
На крик прибежали Га яне с Сусанной и еле успели подхватить, падающую без сознания Ануш.
– Ануш, Ануш джан, – рыдая, стала приводить её в чувство Гаяне, хлопая ладонями по щекам, – милая, открой глаза!
Тамара Александровна, приводя в чувство Ануш, брызнула водой в бледное лицо.Женщины помогли ей подняться с пола и, поддерживая, усадили на диван. Ануш медленно открыла глаза и, осматриваясь вокруг удивленным взглядом, не понимала, что происходит. Затем посмотрела на конверт, который все еще сжимала в руке, быстро достала из него письмо и стала читать:
«Уважаемая Ануш Лерниковна, с великим горем сообщаем Вам, что 6.12.1988, при выполнении боевого задания погиб Ваш супруг Арсен Оганнесович. Он пал в бою, защищая границы своей Родины. Примите наши соболезнования. Мы помним его и также скорбим».
Дальше Ануш читать не могла. То, что она прочитала, словно удар топором, вонзилось в её сердце.
– Ануш джан, вставай, пошли домой, дорогая.
Она, как робот, не осознавая ничего, автоматически выполняла то, что улавливал ее слух.
Гаяне и Сусанна, поддерживая её с обеих сторон, чтобы она не упала, направились к выходу.Боль застилала ее глаза, мысли путались…Вдруг всё загудело, завыло, и земля стала уходить из-под ног.Ануш тут же опомнилась и вздрогнула от ужасных криков. «Мой Роберт, мой сыночек», пронеслось в голове.
– Бегите на улицу! Выходите скорее! Это землетрясение.
Все выбежали на улицу. Прямо на глазах у всех друг за другом стали рушиться дома. Люди от страха стали подпрыгивать вверх, потому что земля поднималась, как морские волны, бросая людей из стороны в сторону. Со всех сторон были слышны крики, стоны, рёв. Всё покрылось пылью. Ничего не было видно и невозможно было дышать.
Ануш стала сильно кашлять, пытаясь хоть что-то разглядеть в пыли.
– О, Боже мой! Роберт! – В ужасе кричала она и побежала за сыном по разрушенным дорогам. Отовсюду доносился нечеловеческий крик. Она сама не понимала, как двигалась вперёд, падала и поднималась, ползла, исцарапав в кровь колени. С трудом она добралась до садика, вернее, к тому, что осталось от здания. Она увидела людей, которые с диким воем от боли пытались из-под завалов вытащить детей в надежде спасти их. У Ануш подкосились ноги, и она потеряла сознание. Её никто не заметил и никто не подошёл, потому что те, которые были вверху, думали только о тех, кто лежал под завалами.
Придя в себя, она присоединилась к группе людей и стала сантиметр за сантиметром копаться в завалах. Вдруг из завала показалась детская ручка, которая еле заметно шевелилась.
– Помогите! Помогите, я нашла ребёнка, – диким голосом звала Ануш на помощь.
Несколько человек кинулись в её сторону и стали быстро освобождать ребёнка от земли и камней.
– Роберт, сынок! Сынок, родной, – диким голосом вопила Ануш.
Мужчина поднял ребёнка на руки и со стоном прошептал:
– Не успели…
– Нет, – закричала она и кинулась к ребёнку. – Отдайте моего сына, отдайте его мне! Не умер мой сынок! Не умер!
Она вцепилась в тело ребёнка и пыталась выхватить его из рук мужчины, который с удивлением, но с пониманием смотрел на неё, еле удерживая маленькое тельце в своих объятиях.
– Женщина, ты потеряла рассудок, приди в себя! Это мой внук Арташик, это не твой сын.
– Нет! Это мой сын! Отдай мне его, – не успокаивалась она.
Ануш не оставила мужчине другого выхода, он ударил её по щеке, с рёвом прокричав:
– Да приходи ты в сознание, в конце концов, это не твой сын!
От неожиданного сильного удара по лицу Ануш очнулась. Она посмотрела на ребёнка и отскочила назад. В самом деле это был чужой ребёнок. Она заново кинулась к завалу и стала быстро работать, непрерывно повторяя:
– Нет, я не сдамся! Я не должна вмиг потерять и мужа, и сына. Мой Роберт жив. Я сейчас его найду! Найду! Найду!
Душевная раздирающая боль царствовала над телесной. Разгребая землю, она даже не замечала, как раздирала руки в кровь. Не чувствовала раненых ног и удара камня в голову, который разбил ей затылок. Прошёл день, наступила ночь. Ануш не переставала работать, как и все, разбирая завалы. Так прошёл ещё один день и ещё одна ночь. Ануш всё ещё копалась в завалах.Вдруг откуда-то появились русские мужчины. Они силой оттащили ее от завала. Две русские женщины стали быстро промывать и забинтовывать ее раны. Только тогда силы покинули Ануш, и она потеряла сознание.
Открыв глаза, посмотрела вокруг. Она была в белой, чистой палате, где лежали ещё четверо человек в повязках и тяжело стонали. Она сделала попытку встать, но боль по всему телу пронзила её.
Открылась дверь и вошла врач.
– Уре им ерехан? – спросила Ануш.
– Я не понимаю вас, говорите по-русски, – сказала врач. – Вы находитесь в Москве уже три дня. От большой потери крови вы были без сознания все эти дни. Слава Богу, наконец-то пришли в себя.
– Где мой сын? – уже по-русски спросила Ануш.
– Увы, я ничего про вашего сына не знаю, – ответила ей врач, – сюда привезли много людей в тяжёлом состоянии. Единственное, чем мы можем помочь, это записать ваши данные и передать их в информационное бюро.
- А сколько лет вашему сыну? – спросила она.
– Четыре годика, – ответила Ануш, – но говорит он хорошо. Знает, как его фамилия, имя и отчество, адрес, где живёт. Я сама его научила.
– Ну тогда не переживайте, всё будет хорошо. Твой сын сам поможет работникам информационного бюро найти себя.Ануш продиктовала врачу свои данные, сообщив адрес проживания и адрес садика. Врач всё записала и, проверив состояние больных, ушла.Ануш осталось только мучительно ждать и молиться.
Через день в больницу пришли незнакомые люди. Они привезли ей тёплую одежду и еду. Один из них открыл папку и обратился к ней:
– Ануш Лерниковна, к сожалению, у меня для вас тяжёлая новость. Садика, который вы назвали, уже не существует, и это вы знаете сами. К большому огорчению, из этого садика в живых остались лишь несколько детей, которых уже забрали их родители. Не забрали только одного шестилетнего мальчика. Он тяжело ранен и сам не в состоянии что-либо говорить, его никто не ищет. У Ануш не осталось даже капли сил, чтобы что-то ответить. Она повернула голову к стене и тихо зарыдала. Как бы ни пытались её успокоить, все было бесполезно. Вызвали врача. Пришлось вкалывать успокоительное, чтобы она смогла отдохнуть и набраться сил, которые ей сейчас нужны как никогда. Скоро она погрузилась в забытье.Прошло восемь часов. Пробудившись, Ануш вдруг, услышала тяжёлый стон и подумала: «Что за стоны вокруг, кому так плохо?» Только полностью придя в себя и открыв глаза, осознала, что она слышала саму себя. Все тело ныло от полученных ран. Она посмотрела на потолок. В её голове пульсировала мысль: «Нет Арсена и нет Роберта. Была сиротой, никому не нужная, и снова стала ею». Непослушные слёзы опять полились рекой. Она плакала и плакала, очень долго, вспоминая любимого, как он гордился сыном, играл с ним. Вспоминала, как впервые почувствовала зарождающуюся новую жизнь в своем чреве. После рождения сыночка вся её жизнь, как в киноленте, стала проходить перед глазами кадр за кадром. Ануш осталось только одно: ЖИТЬ ПРОШЛЫМ, ЧТОБЫ ВЫЖИТЬ.
Прошло три недели.
Ануш выписали. К себе ее забрала русская бабушка.
– Дочка, я живу совсем одна, – сказала ей бабушка. – Мне очень одиноко. Ты пока поживи у меня, а когда захочешь вернуться домой, я сама куплю тебе билет. Ты пойми, дорогая, ведь ехать тебе пока некуда, потому что города Спитак больше не существует. Нам вместе будет легче жить дальше.
– Я знаю, тётя Маша, – ответила ей Ануш.
И с этого дня они стали жить вдвоем. В благодарность за её доброту и по ее просьбе стала называть её мамой. Общаясь с тетей Машей, Ануш узнала, что та два раза была замужем. По причине того, что не может иметь детей, мужья её бросали. У неё не было никого, она так же, как и Ануш, была из детдома.
– Вот это да, – произнесла Ануш, – видишь, мама, какая бывает судьба? Жизнь сделала так, чтобы две сироты соединились под одной крышей, чтобы стать опорой друг для друга!
Они обнялись, как два потерявшихся птенца, выпавшие из родительского гнезда. С этого момента у них появилась безмерная нежность и уважение друг к другу. Они стали заботиться друг о друге как мать и дочь.Прошло две недели. Вдруг Ануш вспомнила слова врача о шестилетнем мальчике, которого никто не искал после случившегося. Она поделилась своими мыслями с матерью и, получив её благословение, поехала в больницу.Очень быстро отыскала врача, взяла адрес детской больницы, где всё ещё лежал мальчик, поблагодарила и уехала. Она зашла в больницу, прошла в кабинет главного врача и, не скрывая ничего, рассказала ему всю свою историю, а в конце добавила:
– Прошу вас, отдайте мне мальчика. Я подпишу все документы, которые будут нужны. Если вдруг найдутся его родители, обещаю его вернуть.
Врач дал своё согласие, так как состояние ребенка очень беспокоило его, мальчик за все это время не произнес ни слова. Слишком сильна была его душевная травма. Врач подумал, что эта женщина сможет вернуть ребенку улыбку, подарив ему свое тепло.
После того, как Ануш подписала нужные бумаги, её проводили в палату к мальчику.Она подошла к палате, вошла тихонько в дверь, и еще не успев взглядом охватить всех лежавших, вдруг услышала:
– Мама! Мама Ануш! Мамочка, – с койки закричал мальчик, весь в бинтах.
– Роберт, сыночек! Родненький! – срывающимся голосом прокричала Ануш, даже не заметив, как вмиг оказалась возле койки сына. Она прижала его к своей груди и громко зарыдала. Весь медицинский персонал собрался у палаты и слезы радости текли по их лицам, что наконец-то ещё одна мать нашла своего ребёнка.Позже выяснилось, что персонал перепутал возраст ребенка, так как мальчик выглядел старше своих лет. Их удивило то, что он за всё это время, не произнося ни одного слова, увидев мать, громко закричал.
Ануш позвонила матери и радостно сообщила ей, что нашла своего сына.В честь радостного события Ануш выделили машину, чтобы вместе с сыном увезти домой.
Как только она вышла из машины с сыном на руках, ее мама Маша, теперь уже и бабушка, рыдая от счастья, подошла и крепко обняла свою новую семью – дочку Ануш и внука Роберта.
– Доченька, родная, такой закон жизни: КТО-ТО ТЕРЯЕТ, А КТО-ТО ПРИОБРЕТАЕТ!
Они все трое, счастливые, пошли домой. Бабушка Маша уже успела накрыть на стол в честь приезда домой внука Роберта. Она подошла, взяла ребенка на руки, села, посадив его на колени, и с огромной любовью нежно поцеловала, сказала: «Ну вот, Роберт Арсенович, теперь и в нашем доме есть настоящий мужчина».Ануш подошла, обняла мать, поцеловала их обоих, и вдвоём они стали, радостно смеясь, тискать своего единственного мужчину. Впервые под крышей одинокой женщины раздался чистый и громкий детский смех.
В этот день, наверное, ещё одна тяжкая ноша спала с плеч Господа. И я знаю точно, что в этот день эта семья получила благословение Творца!
Да! Золотые слова сказала бабушка Маша:
«КТО-ТО ТЕРЯЕТ, А КТО-ТО ПРИОБРЕТАЕТ!»


© Copyright: Ерануи Матосян, 2012
Свидетельство о публикации №112092806792


Рецензии
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.