Капризы моды или охота на леопарда

Вчера, отложив в сторону прочитанные наполовину «Зеленые холмы Африки» Хемингуэя, я взялась за газету. Тут же наткнулась на заметку: «По прогнозам синоптиков нас ожидает морозная и снежная зима. Поэтому в одежде как никогда стали актуальными принты «диких» расцветок – под зебру или леопарда».
Несколько минут озадаченно размышляла. Логичнее было бы в морозную зиму носить одежду «под медведя» или, на худой конец, «под волка». Я еще с натяжкой допустила леопарда, вспомнив его вымирающих дальневосточных сородичей. Но зебра? При чем здесь зебра?
Тем не менее, после обеда я пробежалась по магазинам и (куда деваться от этих веяний моды?) наткнулась на хорошенькую куртку «под зебру». Тут же ее себе и приобрела, надела прямо в магазине, а свое старенькое пальто уложила в фирменный пакет.
На улицу вышла как в тумане, решила посидеть на скамейке в ближайшем сквере. Утомляют меня эти походы по магазинам, перебирание кучи ненужных мне, неподходящих по размеру и просто некрасивых модных вещей. Через пару недель обновка превращается в привычную вещь, занимает место в шкафу, а надеть по-прежнему нечего.
Я открыла глаза. Кажется, задремала. И кто там писал о морозной зиме? Вон меня как на солнышке разморило. Целое поле травы! Да это даже не Москва, Африка какая-то. И тут я побежала, радуясь, как ребенок, взмахивая волосами (шапка куда-то делась) и кося глазом на свою черно-бело-полосатую шкурку. Захотелось есть. Я наклонила голову и прямо зубами начала вырывать сочную, напоенную солнцем траву. Однако уши мои были настороже и, удивительно, но они слышали лишь стрекотание кузнечиков, да шорох ветра в маленькой рощице неподалеку. Куда делся шум автомагистрали?
Вдруг я почувствовала на себе пристальный взгляд. Желтые глаза уставились на меня из кроны близстоящего дерева. От волнения я начала перебирать всеми четырьмя ногами, готовая броситься наутек, но инстинкт меня удержал – только побеги, говорил он, и за тобой сразу погонятся.
Да, да, это она – приглядевшись, я отчетливо различила среди листвы ее мощное золотистое тело, покрытое коричневыми пятнами. Мягкие и до поры спокойные лапы лениво устроились в развилке ветвей, длинный хвост расслабленно спускался чуть не до середины ствола.
Самка леопарда. Днем не охотится, но все же. Возможно, она не ела несколько дней, и я как нельзя более кстати попаду к ней не обед? Внезапный выстрел вывел меня из оцепенения, и я стрелой помчалась обратно к скамейке. Через плечо я заметила, как шикарный пятнистый леопард упал на землю. К нему подошел красавец-охотник, наклонился…
А через пару секунд они – охотник и самка в шубке «под леопарда» прошли мимо меня. Она держала его под руку, раненная в самое сердце.
Я окончательно пришла в себя. Нельзя так много читать Хемингуэя.

17.12.2010


Рецензии