Июль 2007года

Как обычно, в июле мне предстояло организовать профильный лагерь спортивно-туристической направленности с проживанием в полевых условиях. Впервые за несколько лет мне выделили помощника- моим замом стал мой бывший ученик- С. Т, до этого ездивший со мной как ученик. Обязательный, дисциплинированный, иногда впадающий в панику, но здравомыслящий. Разрабатывая, как обычно, маршрут, и учитывая проблемы с финансированием, я решила не "изобретать велосипед", а использовать опыт своих коллег, проживающих на местном искусственном водоеме, называемом Озером. Тем более, что их проживание заканчивалось в середине июня.

Я ездила не один раз на то место, где нам предстояло прожить десять дней, до отправки в "настоящий" лагерь, отличавшийся только тем, что он будет расположен далеко от дома. Дней за десять мы выехали на место, чтобы прибрать территорию, заваленную пустыми бутылками, как стеклянными, так и пластиковыми, пустыми ведерками от шашлычного мяса...

...Наступило время обустройства- поставили палатки, огородили веревкой, отметили место для готовки, вечернего костра, утреннего туалета(рукомойник для тех, кому лень дойти до Озера), площадку для гимнастики и проведения спортивых соревнований, туалет, "холодильник", и т.п..

В первые три или четыре ночи никто не спал- я не спала потому,что прислушивалась к голосам ночного леса. И то,что в этом лесу я выросла, приходя сначала с родителями, бабушкой, потом- со своим парнем, потом- со своими детьми(по крови), придавало какую-то небольшую долю уверенности, что здесь все-родное, свое, и мы здесь-гости. Долгожданные, незваные, но останемся ли такими? Казалось, что лес к нам тоже прислушивается, присматривается...

Иногда нападала дремота- и тогда крики ночной птицы(кто это был-неясыть, или сова?) отдалялись, расплывались, но из дремоты выталкивали крики из соседних палаток:" А!!! Зеленые глаза!" "Да ты дятел! Не зеленые, а красные, они светились!" Из другой палатки раздавалось девичье хихиканье, из третьей:"Ирина Васильевна, я носок потерял!"(Было обязательным перед сном одевать теплые носки- потому что в начале июля ночи еще холодные)

Я с трудом разлепляю глаза, они е открываются, и сквозь дремоту я стараюсь вспомнить, в какой стороне от меня мой рюкзак, где заготовлены несколько пар теплых носок, на всякий непредвиденный случай. Открылс один глаз, и уже готов второй, и я вспомнила, что рюкзак - в ногах,как услышала:"Ирина Васильевна, я нашел носок, он у меня на ухе!"(из девичьей палатки раздался хохот, послышалось шуршание шагов из палатки мальчишек, визг девчонок...)

Все как всегда...Пока шла притирка, жизнь не стояла на месте- дежурство, уборка территории, закапанные какашки(кому-то было лень дойти ночью до туалета) превратились в могилу неизвестного с деревянным почти православным крестом наверху, сооруженным из прутиков. Все ждали дня Ивана Купалы, когда можно увидеться с родителями(пляж городской был неподалеку, но никого не тянуло общаться с родными, все звонки были только о том, что детям нравится, и что они остаются(родители- то ожидали, что через одну ночь дети захотят к телевизорам, компьютерам)

На этот день у нас было заготовлено театрализованное представление с явлением Лешего и Бабы-яги(С.Т. и я), поиски цветов папоротника(так-таки, забегая вперед, скажу, что мы НАШЛИ и ВИДЕЛИ эти цветы), сжигание колеса, пускание венков в воду...И, конечно,прыжки через костер. И много гостей- родители детей, их бабушки, у кого- дедушки, тетя, представители властых структур, пожелавших посмотреть и поучаствовать в стрельбе из лука( они привезли с собой спортивые арбалеты)

Вечер накануне Ивана Купалы и часть ночи были посвящены народным приметам, поверьям, гаданиям в этот день. И то,что первый искупавшийся в этот день будет здоровым весь год, не особо подействовало на детей- видимо, быть здоровым, совершенно перестало быть модным(осталось слоганом)-модным стало ничего не делая, ИМЕТЬ ВСЕ- уважение сверстников, свободное от учебы время, чтобы быть на больничном и болтаться среди друзей, валяться дома перед теликом или играть в компьютерные игры. Потому что знания ботаников совершенно не котируются- были бы деньги. Знания ассоциируются с ненужными книгами, которые никому не нужны(в нашем городе книжные магазины закрываются. Сколько уже закрылось?) Дети сидели у костра, рассказывали страшилки, играли в такую любимую "Мафию". А еще им понравилось строить собственные дома, города из сосновой хвои,бересты, поселять туда своих учителок, которые, как им казалось, просто постоянно придирались, и злобствовали. В построенных городах орудовала своя мафия,гулял ветер, который опрокидывал горящие свечки в квартирах  злобных учителок, горели дома, огонь перекидывался на соседние дома, где жили безобидные мирные жители, реальная "спасательная" команда всегда успевала вытащить кусочки березовых веточек из горящих зданий.
(продолжение следует)


Рецензии