Гипотеза об истинной цели государства

     Я, разумеется, знаю много определений такого понятия, как «государство». Не будет большого греха, если я сейчас предложу очередную формулировку этого термина. На всеобъемлющую полноту я, конечно, при этом не претендую. 
     Однажды мой приятель в сердцах мне сказал, что зачастую полиция ведёт себя так, будто она стремится уберечь преступников от праведного гнева народных масс. И вдруг мне подумалось: «А ведь вполне возможно, что именно так и обстоит дело в реальности…»
     Я уже довольно давно полагаю, что полицейские и преступники – это зачастую существа одной человеческой породы, только с разными судьбами. Одних по воле роковых случайностей или воспитанья занесло в бандитскую шайку, а других – в полицию… 
     А если, действительно, предположить, что по причине внутривидовой симпатии, – часто даже неосознанной, – полицейские взаправду оберегают преступников от гнева народных масс? Ведь если разъярённая толпа начнёт самочинно творить суд и расправу, то плохо будет буквально всем. 
     Да и многие мздоимцы и казнокрады гораздо ближе политикам по своему моральному облику, нежели простой народ.
     А если допустить, что изначально основной функцией государства было избавленье морально близких для власти преступников от народного самосуда, то многие политические событья смотрятся в совершенно ином ракурсе. И тогда становится очевидным, что многие поступки и публично объявленные цели наших политических деятелей совершенно бессмысленны…
     Ведь самое главное для государства – это недопущенье у народа даже намёка на мысль о необходимости повальных самосудов и линчеваний во имя справедливости. И если такие мысли у народа возникают, то они являются важнейшим критерием государственной неэффективности… А если нет реальных способностей, то нужно создавать хотя бы иллюзорную видимость их… Но беспрерывно актёрствовать зачастую гораздо труднее, чем жить просто и честно…
     Кстати, интересен и такой факт. Наполеоновская Франция, гитлеровская Германия и сталинский Советский Союз были чрезвычайно эффективными государствами. Они были эффективными именно в такую эпоху, когда их население было совершенно уверено в том, что все преступники неукоснительно попадают либо в тюремный каземат, либо на каторгу...
     Резюме. Истинная цель государства – это сбереженье преступников от гнева народных масс посредством уверенья сограждан в том, что негодяи уже наказаны по закону... Все прочие публичные уверенья – это иллюзии… Однако, всё нужно делать профессионально, а не кичиться своим богемным дилетантизмом…
     Но я не вполне уверен в истинности того, что я здесь написал…

               


Рецензии