На крыльях первой любви - по Кызылкумам

          Как-то  в анонсе российских теленовостей восторженно сообщили во всеуслышание:
"Влюблённый пересёк Сахару - ради возлюбленной! Девушка была повергнута!"   
Зная, что такое пустыня в середине лета не по наслышке, я восхитился поступком. 
А в конце новостей уточнили:  "Для этого молодой человек нанял отчаянного таксиста,
выложив кругленькую сумму".  Что тут же спровоцировало у меня ухмылку и разочарование...   

          И ещё, доводилось слышать:
в Израиле беспечные туристы-одиночки выходят в пустыню без достаточного
количества воды и умирают от обезвоживания.

                ***

        ... А мысли увидеть Свою Мечту вновь не покидали.   Да всё никак не решался:
на носу выпускные экзамены, да и расстояние…   
Впрочем, мы часто уезжали велосипедной командой  в Кызылкумы,   но свято ограничивались
разумной полстакилометровой   "зарубкой"   пылающего ада!    Там, где  единственно
сокровенным желанием становилось   забраться целиком в бочку с ледяным квасом и   
жадно,  бесконечно пить… 

       До Неё же смотаться  в оба конца  -   четверть  тысячи  километров ! 

И вот, освободившись от школьных экзаменов, решаюсь.  А главное, есть повод заявиться
в день рождения  -  с букетом!
         Проснувшись затемно, срезал её любимые гладиолусы в саду, поболтался на турнике
по пути к летнему душу и  тихонечко,  чтобы не беспокоить близких,  выскользнул
за калитку  -  к вечеру вернусь. Послушное тело вытолкнуло на шоссе двухколёсного друга. 
И вот мчусь окрылённый - навстречу своему призрачному счастью! Утренняя кромка горизонта
только проявилась, город не проснулся, дороги пустынны, а воздух пропитан свежестью
аромата зреющих дынь. Первые сорок вёрст по оазису пролетели на одном дыхании - хлопковые
поля, сады, бахчи, огороды,  аулы,  русло Зеравшана, арыки, закешы...  Вот и пограничный
канал "Северный коллектор",   за которым песчаным вихрем вторгаются в бесконечность  -   
всепоглощающие лабиринты  из  сыпучих барханов…
     Из под моста на трассу степенно выруливает трёхосный "богатырь".  Водитель трубовоза
учтиво пропускает хрупкий транспорт и давит на газ.  Решаюсь на риск: молниеносно
ускоряясь,  подсаживаюсь  порожнему «КРАЗу»  "на колесо"… 
В какой-то момент скорость зашкаливает все разумные велосипедные возможности,  боковое
зрение не успевает отсчитывать километражные столбики.  Максимально выставленный расчёт
шестерёнок раскручивает ноги, "закованные" в туклипсы - до имитации сплошной окружности,
а сердце поднимается - к вискам!   Проезжаю "с комфортом" с дюжину километров… 
Внезапно трубовоз берёт правее, пропуская встречную автоколонну,  и пустой прицеп,
качнувшись, обильно подгребает под себя наплывшие на обочину барханы…
Песок щедро заполняет рот, уши, глаза, нос…   И нет ни малейшей возможности сразу выпасть
из вакуума, предательски затягивающего "воздушного мешка". 
А тормозить вслепую,  ещё опаснее!  Удерживаю дорогу  только при помощи провидения и,
на исходе инерции, влетаю в ближайший бархан…  Сдержанно промываю глаза из фляжки,
в которую стеблями вставлены цветы, герметично упакованные в  целлофан вдоль нижней рамы
к рулю велосипеда…  А буквально через пару километров, встречаю на мосту обмелевшего
канала тот самый "Краз" - с открытым дымящимся капотом.  Изумлённый водитель
расплёскивает воду мимо радиатора…  Откуда!?   
Спускаюсь к скупому руслу, чтобы получше смыть пыль, а тот с восхищением разглядывает
моего многошестерёнчатого "коня"…
       Опять встаю на педали и мощной пружиной форсирую почти отвесный берег (удивляюсь себе!) -
мчусь дальше.   Нет  –  лечу!   Навстречу высокому безоблачному небу!  Душа поёт, ветер
попутный!  Необузданная головокружительная эйфория  -  вне времени и пространства!  Тело
сливается с велосипедом в единый синхронно отлаженный механизм.  Отполированные спицы
и изящный обод с благодарностью отражают утреннюю улыбку солнца,  разметавшись по асфальту
фейерверком из солнечных зайчиков.   И  ослеплённый счастьем  на излучине трассы опять
влетаю в барханы  –  обезумев песчаным взрывом метнувшегося варана...   

Вот и охраняемая вышка телеретранслятора позади  –  единственной лучик надежды на этом
пространстве песков.  Через несколько десятков километров  -  городок.

       Перед въездом осторожно вылезаю из хрустящей от соли майки и аккуратно, чтобы
не сломать, укладываю на дно спортивной сумки - взамен чистой выглаженной одежды. 
Стряхиваю с себя остатки песка.   Вот так, как будто ничего и не было...

       Встреча! Волнуясь вручаю цветы, голос куда-то запропастился, речь бессвязна…
Трудно оценить эмоциональное состояние девушки по отношению к такому "рыцарю":
рада она встрече, цветам или испытывает совсем противоположные чувства...  Но, кажется,
владеет собой.


        Домой возвращаюсь со сложенными крыльями.  Мало того, они мешают - тормозят
на раскалённом лобовом ветру. Первой не выдерживает экзекуций калёная спица, заявив
о себе истошным хлопком и, следствие - мгновенная разбалансированность заднего колеса. 
На ржавых прутьях ограды телеретранслятора изнеможённо висну на руках от жажды.
Поодаль белокурая женщина "на сносе" тянет ведро из колодца
  и от  внезапного "библейского явления" в центре Кызылкумов  - с грохотом
отпускает, держась рукой за грузный живот!  Глаза её полны ужаса и полного недоумения… 
Жадно проглатываю одну фляжку за другой, а та предостерегает:
-  Остановись! Плохо станет!"   
И, качая головой, провожает,  заглядывая  в мистически заживающий "шрам" от моего
протектора на дороге…   
      Кладу подбородок на руль, чтобы уменьшить сопротивление.   Пятнадцать часов дня!
Солнце давит над головой, сплющивая и без того загустевший пульс. Будто исчадие ада удерживает колёса,
прикипающие до половины обода в оплавленный асфальт с удушливыми испарениями горячего
битума. Кожу на открытых участках прожигает зноем. Попутных машин не видно - ДУРАКОВ НЕТ!
Только скользнул алым маревом в противоположном направлении рейсовый «Икарус»,     плеснув
в лицо струёй жара и на мгновение сковав судорогой пересохшее дыхание.  Ощущение: ступни
плавятся в вело-туфлях! Дикое желание избавиться от них, но педали из острых рёбер
металлических рамок (под шипы). Останавливаться нет никакой возможности, на потрескавшихся
губах уже липкая пена, а воды  про всё – ЛИТР.

      Возвращаюсь домой физически уставший, но духовно  -  на подъёме! Очередное
испытание выдержано!  Главное,  вполне доступно повторить поездку и не зависеть
от родительских "инвестиций".  Вхожу в дом, играя перекаченными мышцами ног, – ощущение приятное!
Дома отсутствия не заметили - обычная тренировка (обо всём уведомлён только младший брат,
на всякий пожарный).  Первым делом опрокидываю в себя увесистый чайник зелёного холодного чая
и жадно ужинаю.
-  А к тебе ребята заходили, -    говорит мама, радуясь моему зверскому аппетиту (знала бы она…). 
И я, преодолевая приятную усталость, ухожу травить анекдоты с друзьями…  Смеёмся до упаду! 
И только после полуночи  падаю в кровать - засыпая на лету.  Натруженное за день  сердце мгновенно
тормозит до тридцати восьми - сорока двух ударов,  - отличная спортивная форма, надо отметить! 
Но я уже во сне  вновь судорожно мчусь навстречу своему призрачному счастью…

       И через неделю, лайнер, собрав на взлётной полосе  неистовость своих турбин
в дуэт,  унёс Мою Мечту учиться дальше.  А я долго не мог оторвать взгляда
от акварельного горизонта и опустошённо побрёл домой,  вспоминая роскошные волны
каштановых волос, мечтательной нежностью заплутавших в тонких гипюровых  кружевах её
изумительного розового платья, - на школьном выпускном балу… 
Под мелодию ВИА "Самоцветы":

В школьное окно смотрят облака,
Бесконечным кажется урок,
Слышно как скрипит перышко слегка,
И ложатся строчки на листок.
Первая любовь - звонкие года,
В лужах голубых стекляшки льда.
Не повторяется, не повторяется,
Не повторяется такое никогда…



Примечание: 
в велоспорте, сленг "сесть на колесо" -
ехать за кем-либо в воздушном мешке,  т.е. со значительно меньшим сопротивлением воздуха.
Мировой рекорд скорости на велосипеде "за лидером" - 268 км/час установил 50-летний Fred
Rompelberg из Нидерландов на Бонневильской соляной равнине (штат Юта, США) в 1995 году
(идеальная плоская равнина соляных отложений).
Другой гонщик, Ромпелберг, упал на одном из заездов на скорости в 220 км/ч.
Как результат - два с половиной десятка переломов.

P.S. Сегодня уже мировой рекорд побит женщиной - 299 км/час!

Туклипсы (от англ. toe — мысок; и clip — клипса, зажим) - это система жёсткого крепления ноги к педалям.

Рейсовый "Икарус" - марка междугороднего автобуса


Рецензии
Прочитала, очень понравилось. Как это всё знакомо, имею ввиду зной, жара, воды бы глоток, а лучше море воды. Наверное это всё понимает, только тот человек, который побывал в пустыне и кому пришлось столкнуться подобными трудностями, т.к. .....ничто...... НИЧТО - ЖАЖДА ВСЁ.

Лилия Черкасова   22.02.2022 01:52     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Лилия, за отзыв! Да, главное, какое блаженство - ВОДА В ПУСТЫНЕ! По сей день отношусь к воде бережливо - это уже внедрилось в меня на генетическом уровне.
С теплом и уважением, Сергей
PS Извиняюсь, только увидел Ваш комментарий, а ему уже года полтора
Рахмат!

Сергей Лепешкин Шара-Бара   19.09.2023 20:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.