На грани веков. Глава 4

По широким и длинным коридорам огромного поместья Ребекку вели под руку двое больших мужчин, в костюмах какие носят дворецкие. Они не проронили ни слова, пока тащили к выходу.
- Отпустите меня! Мне нужно поговорить с хозяином дома! Очень нужно! Ну, войдите же вы в положение! Неужели у вас нет ничего человеческого?! – вырвавшись, отчаянно закричала Ребекка. Тут она заметила приближающуюся фигуру молодой девушки. Она подошла к одному из дворецких и что-то шепнула ему на ухо. Выслушав её до конца, дворецкий дал сигнал своему напарнику и они куда-то ушли. В коридоре остались только Ребекка и служанка, и за все это время Ребекка успела её разглядеть. У этой девушки была очень стройная фигура. Очень красивое лицо, как у фарфоровой куклы. Карие глаза были устремлены на Ребекку и просто сверлили и просверливали её. На её голове был белый чепец, как в очень далёкие от нашего века времена носили прислуги. Платье, которое Ребекка думала, носили в средневековую Англию, очень шло служанке. Но руки этой девушки, было, видно не привыкли к грязной работе.
- Пойдём за мной. Сейчас ты всё расскажешь. – С каменным лицом и спокойным тоном сказала девушка.
- Хорошо, - ответила Ребекка, повинуясь властному тону служанки и заходя в открытую дверь. Пройдя в комнату, она увидела, что это кухня. Это было не большое помещение с каменными стенами. Слева стояла большая печь, в которой горел огонь. Над печкой висели кухонные принадлежности (поварёшки, половники, сковороды и т.д.). Справа стоял большой стол из грубого дерева. Вокруг этого стола стояли стулья большие и на вид тяжёлые, из такого же дерева, как и стол.
- Садись за стол. Ты голодна? – спросила служанка. Ребекка кивнула, не в силах сказать ни слова. Повинуясь, она села за стол и почувствовала, что слёзы вот-вот брызнут из её глаз. Она не стала сдерживать себя, и, закрыв лицо руками, заплакала. Служанка подошла к столу с подносом. На нем стоял стакан воды и тарелка с нарезанными фруктами. Заметив, что Ребекка плачет, она поставила поднос на стол и села рядом.
- Пожалуйста, не плачь. Расскажи мне, что произошло, и как ты тут оказалась? – ласково сказала служанка.
- Я…я не знаю, мне страшно. Помоги, пожалуйста! – жалобно, сквозь слёзы умоляла Ребекка.
- Я помогу тебе, чем смогу, только расскажи мне о том, что было вчера.
- Вчера я была с друзьями в клубе. Мы пили и веселились. Потом ко мне подошёл странный парень. Он был чуть-чуть ниже среднего роста, и у него было странное и злое лицо. Он предложил мне поехать к нему, но я послала его куда подальше и объяснила это тем, что он урод. А потом он мне сказал…
- Учти, если утром ты окажешься не там, где ожидала оказаться, вспомни про меня,  ты сразу всё поймёшь… - продолжила служанка за Ребекку.
- Да, именно это он мне сказал. А откуда ты знаешь? Ты его сообщница?!
- Я его жертва. Такая же, как и ты. Я Мэри. Два года назад он перенес меня сюда и не сказал, как мне отсюда выбраться. Если ты слышала, я работала в клубе «Транс» барменом. А потом пропала.
- Мэри! Да, я вспомнила, где я тебя видела! Боже, я хочу домой! Как мне выбраться отсюда?
- Это тебе может только он сказать. Если ты его встретишь не хами и не дерзи ему. Иначе ты будешь здесь сидеть вечно. На все его вопросы отвечай спокойно и старайся держать себя в руках. А пока ты будешь жить у меня. Но учти, хозяин думает, что тебя выгнали. Поэтому ты будешь сидеть в моей комнате безвылазно. Поняла?
- Поняла. А зачем мне у тебя сидеть?
- Я хочу, чтобы ты выбралась отсюда, поэтому я буду учить тебя, как вести себя в светском обществе. Но учти – преподаватель я очень строгий. Поэтому лучше слушайся меня и не пререкайся. Ты уже поела?
- Да. Но можно я сначала отдохну, посплю, например? – сказала Ребекка и пожалела, потому что увидела злой взгляд Мэри. – А, хотя знаешь, я не устала. Давай, начинай.
- Спасибо. Начнём с самого простого. С речи. На дворе 1878 год. Люди ещё не знают слов 21 века: «прикинь», «иди на фиг»  ит.д. и т.п. За два года я отучилась говорить подобным образом. Хорошо, что я хорошо училась в школе и имела представление о 19 веке. Так вот, слова должны быть мягкими и вежливыми, а самое главное культурными. Вот какие ты знаешь культурные слова?
- Ей Богу, как в школе на опросе!
- Отвечай! БЫСТРО!
- Ну ладно. «Пожалуйста», «спасибо».
- И всё? – с озадаченным видом спросила Мэри.
- Ну да. А чё ещё надо?
- Никаких «чё»! А «что». Сегодня я не буду тебя наказывать, но начиная с завтрашнего дня, ты будешь получать по губам вот этой тряпкой за каждое неправильное слово. А ещё ты будешь помогать мне по кухне. Хозяин редко сюда заходит, тем более после приезда мисс Розенталь. Поэтому тебя он не увидит.
- С какой стати я должна париться на этой грёбаной кухне?! – возмутилась Ребекка.
- Нет, наверно тряпку нужно применять уже сейчас. Послушай, милочка, я хочу сделать всё так, как лучше тебе. И я не смотрю на то, что если тебя найдут, мне попадёт! И причём это будет самое мягкое, что могут со мной сделать. Ты должна быть благодарна за то, что я выручила тебя.
- Только не бузи на меня! Я благодарна тебе за всё, что ты для меня сделала. Только не бей меня тряпкой по губам, ладно? Я постараюсь быть прилежной ученицей. – С улыбкой на лице пообещала Ребекка.
- Хорошо, я не буду бить тебя тряпкой. Обещаю, - с улыбкой ответила Мэри и обняла Ребекку.


Рецензии