Провалы в памяти

Провалы в памяти

Многие, кто читал мои записки, в комментариях подчеркивали: как в детской памяти сохранились мелкие и незначительные детали. Да я помню многие мелочи, особенно хороша детская зрительная память. Перед глазами и сейчас стоят сцены из «Травиаты» и спектакля «Кочубей», на которые родители брали меня в пятилетнем возрасте. На меня произвели огромное впечатление и оставили в детской памяти посещение картинной галерее. Сохранились в памяти и незначительные эпизоды: как мне удалось отбиться от старших мальчишек, которые пытались затащить меня в соседний подъезд к девочке, по их словам, разрешавшая мальчикам давшим ей подержать в руках и поиграться с их письками, присутствовать при демонстрации ей своих прелестей.
Отчетливо помню начало войны, первые налеты немецкой авиации, бомбежки, долгий путь в теплушках в Ферганскую долину, а затем в морозный Урал. Как мы жили 4 семьи в одной избе и как весной мы переехали в Соцгород в четырехэтажный дом из красного кирпича. Помню, как я со слезами в кабинете директора не хотел снова идти в первый класс и, как пожилая учительница повела меня за руку во второй класс.
И тут моя память отключилась: я совершенно не помню, как я учился в третьем и четвертом классах. Полная темнота. Эти годы выпали из моей памяти. Пытаюсь хоть что-то восстановить, но безуспешно.
И только в сентябре 1944 года визгливый крик, который до сих пор стоит у меня в ушах, нашей новой классной руководительницы Валентины Филипповны Гашевой, чтобы я убрал стоявший у меня на парте винтовочный патрон, из которого я сделал ручку, разбудил мою память и она снова заработала. С этого момента я помню почти все, происходившее со мной


Рецензии
Александр, жаль, что Вы так скупо описываете свои детские воспоминания.

Вячеслав Вячеславов   18.12.2013 13:21     Заявить о нарушении
Сожалею,но сейчас уже стало тяжело писать.

Александр Нотик   19.12.2013 17:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.