В деревне у бабушки. День пятый

Сегодня  Лена проснулась сама,  её никто не будил, наверное,  выспалась. Накануне вечером,  после очередной бабушкиной  сказки, она  быстро угомонилась, даже сказку до конца не дослушала, и вопросы свои задать не успела - сон сморил. Бабушка  окутала  её  одеялом, полюбовалась  на  разметавшиеся по  подушке  светлые  кудряшки, маленький  вздёрнутый носик. « Устала за день», - подумала бабушка  и тихо  вышла, закрыв  за  собой   дверь.

-  Бабушка,  ты  говорила,  что  цыплят  сегодня  надо  пасти! – крикнула  Лена,  шлёпая  босыми  ногами  к  бабушке на кухню.
-  Доброе  утро,  внученька!  Рано  ты  сегодня проснулась, - удивилась бабушка,   хлопоча  у плиты.
-  Ты  же сама  говорила,  что  цыплят надо пасти, - повторила  Лена.

- Слышу,  слышу!  Только  вот  дедушка  смастерил  для  них  специальную  клетку,  чтобы  они  там  самостоятельно гуляли, - ответила  бабушка.- А ты умывайся, одевайся, садись к столу,    я  деда  крикну.

Бабушка  выглянула  во  двор, позвала деда и  быстро   вернулась.  Дед  вскоре  пришёл  довольный.
-  Ну, мать, принимай  мою  работу!  Посмотри,  какую  я  клетку  смастерил! – с порога  сказал  он.
-  Мой руки, садись завтракать, мастер,  а  клетку  после  завтрака  посмотрим  и  заодно  работу примем, так,  внучка? – сказала  бабушка, посмеиваясь.
-  Дед,  ты  вымыл  руки? -  спросила  Лена,  вспомнив,  как  вчера  он  намыливать  их  по  самые  локти.

-  А  как  это  так получилось,  что  моя  внучка  вперёд меня  за  столом  оказалась? – посмеялся  он.-  Кто  посмел  её  разбудить?
-  Да  никто, дед,  я  сама проснулась!  Вот взяла и проснулась!- сказала  Лена.
-  Ну, будет  вам разговаривать за столом, завтракайте, да  пойдём  делами заниматься, - сказала  бабушка.  После завтрака  бабушка  с  внучкой   перемыли и  убрали  посуду,  затем  пошли принимать дедушкину работу.  Клетка была  большая, на  деревянный  каркас была натянута  мелкая  сетка,  а  сбоку  сделана  дверка  с маленьким вертушком.

-  Давай,  мать,  своих цыплят! – скомандовал  дед. Бабушка принесла наседку с цыплятами, вместе с дедом  они  выпустили  их  в  клетку, те  сразу разбежались,  зачирикали.  Бабушка  закрыла дверку,  принесла  пшенную  кашу на блюдечке, баночку  с  водичкой.  Только сейчас Лена  увидела,  что  сверху  в  клетке  была сделана  ещё дверца, через которую бабушка поставила   корм и воду  для цыплят.  Они сразу набежали, стали клевать,  толкая, друг дружку.

-  Ну,  что,  Леночка, принимаем  работу? – спросила  бабушка.
-  Баб, я  думаю, принимаем, - деловито ответила  внучка. 
-  Приёмщицы  вы  мои! – засмеялся  дед. – Ну, ладно, управляйтесь теперь  сами,  а  мне на пасеку пора!
-  Дед,  а  когда  ты  меня возьмёшь на пасеку? – спросила  Лена.

-  Хоть  сейчас, помощница  мне  нужна,  дымарь держать  будешь, - улыбаясь,  сказал  дед.  Лена вопросительно  посмотрела  на  бабушку.
-  Нет,  Леночка,  на пасеку  я тебя не пущу, - сказала бабушка.
-  А  кто будет деду дымарь держать? – обиделась Лена.
-  Ты хоть знаешь, что  такое пасека? – спросила бабушка.
-  Нет, баб,  посмотрю, -  удивилась Лена.

-  Езжай,  дед,   и  не  своди  с ума  ребёнка, - сказала бабушка.  Дед поехал  на  пасеку  один.  Бабушка  с  Леной,  дали кроликам травы, собрали  яйца  в гнёздах и  направились в дом.
-  Сегодня нам  с  тобой  надо  в магазин  идти,  муки  у  меня  маловато,  масла, да  ещё  кое-чего по мелочи надо купить, - сказала  бабушка.  Лена  оживилась.

-  Бабушка,  а мне  кое-чего  по  мелочи купишь? -  спросила  она, подражая  бабушке.
-  Это  чего, например, по  мелочи? – засмеялась бабушка.
-  Да  я  посмотрю  сама, мне  чего- то хочется.

Бабушка  надела  цветастое  платье,  взяла  сумку,  и  они отправились  в  магазин.
-  Баб,  а ты  взяла кошелёк, не забыла? – спросила Лена.
-  Нет, не забыла,- ответила бабушка, заглянув на всякий случай  в сумку.  Магазин  находился  в  центре деревни, поэтому  идти надо  было  вдоль  улицы.  Бабушка  шла  и  со  всеми, кто встречался  на  пути, здоровалась.

-  Баб,  а почему  ты  со  всеми здороваешься? – спросила  Лена.
-  А  как  же,  мы  в  деревне  все друг друга знаем, - ответила  бабушка.    Магазин  был большой,  белый,  окружённый  железным забором.  Внутри  было  много  всяких товаров, бабушка взяла  специальную  корзину,  и  они  вместе  с Леной  пошли  вдоль  ряда  с  продуктами.  Бабушка  смотрела, читала, брала  с  полки  и  клала в  корзину,  когда подошли  к  кассе, корзинка была почти полная. 

-  Баб,  когда это ты  успела  столько всего наложить? – удивилась  Лена.
-  Да  вот,  всё  мне  надо! – оправдывалась бабушка. -  Внученька,  а ты  себе  что-нибудь  выбрала?-Лена  пожала плечами.
-  Бабушка,  купи  мне  сок, -  сказала  девочка. -  Можно  ещё  Чипсы  купить!
-  Сок  я  тебе  куплю, выбирай, какой ты хочешь,  а чипсы  нет! – сказала бабушка.- Они  вредные для желудка.  Я купила  тебе вкусный  зефир  и шоколадку.

-  Давай  тогда  сок, - вздохнув,  согласилась  Лена. -   Я хочу  яблочный  с персиком, вот  этот!
В  другом  отделе  бабушка  купила  шампунь  и  мыло  для завтрашней бани.  Закупив  всё  необходимое,  бабушка  с  внучкой направились  домой.  По  дороге  им  встретилась  тётя  Валя – бабушкина  знакомая,  они остановились,  тётя  Валя  рассказывала  про  своих  внуков – сорванцов,  как она  их называла, бабушка только улыбалась. Потом они  говорили  ещё о чём-то и ещё.

-  Петровна, ты меня заговорила,  мне  уже пора, - сказала бабушка, они распрощались  с тётей  Валей,  и пошли домой. 
Бабушка  разложила  из сумки  все продукты  и принялась готовить обед.
-  Леночка, проверь  наших цыплят,  сейчас я  им  корм вынесу, - сказала  бабушка.  Лена вышла на  улицу  и  ахнула:  у  клетки  с  цыплятами сидел большой  соседский  кот  Мурзик.  Он  смотрел  на  цыплят  и  облизывался,  мама- клуша не сводила  с  него  глаз,  а  цыплята  весело  швырялись  в  песке.

-  Иди,  Мурзик,  иди отсюда! – сказала  Лена. – Нельзя  цыплят беспокоить.   
Мурзик, завидев  Лену,  бросился  бежать  прочь.  Лена  вернулась  в дом.
-  Знаешь, бабушка,  я  прогнала  рыжего  Мурзика  от  клетки, он на  цыплят  смотрел, - сказала  Лена  с гордостью.

-  Этот  Мурзик  хитрющий, если  найдёт  маленькую  щёлочку, просунет лапку  и  вытащит  цыплёнка,  ты  молодец,  что  прогнала  его! – ответила  бабушка,  помешивая  в  кастрюле  суп,  а  по  кухне  уже  витал  вкусный  запах наваристого  картофельного  супа.  Бабушка продолжала готовить  обед,  а  Лена  пошла  посмотреть  кошку  с котятами.  Они  сидели   в  своей  коробке,  Лена  взяла одного котёнка  в  руки  и  удивилась.

-  Бабушка,  бабушка, - закричала  она. – У  котёнка  уже  глазки открылись! -  Она  принесла  на  кухню  серого  с белым  котёнка, у которого  были  удивлённые  красивые глазки.
-   Ну,  вот,  время  пришло  им  увидеть  свет  белый, - сказала  бабушка,  а сама  резала овощи на салат.  Под окном затарахтел  мотоцикл.

-  Бабушка,   дед приехал!  Пойду,  сообщу  ему  две,  нет  три новости  сразу! – крикнула  Лена,  выбегая  с  котёнком  в  руках  навстречу  деду.  Дед  ставил  мотоцикл  в гараж.
-  Дед,  у  меня  сегодня  три  новости! – крикнула  внучка.
-  Какие  же: хорошие  или  плохие? – спросил  дед, закрывая  гараж.
-  Одна плохая:  рыжий  Мурзик  сидел у клетки  с цыплятами, но  я  его прогнала,  а  у  котят  открылись глазки! – с радостью  выкрикнула внучка.

-  Да, это хорошо, только  вот  куда  мы  потом  пятерых  котят девать будем? – спросил  дед,  умываясь под  краном холодной  водой.  Лена  любила  наблюдать,  как он  умывается.  Мылся  он  долго  и  тщательно, намыливал  руки,  смывал,  а  потом  умывал  лицо,  а потом  смывал  всё начисто.

-  Пусть  все живут, никуда девать не  надо! – сказала   по-хозяйски  внучка. 
За  обедом  Лена  рассказывала  деду  о том,  как они ходили  с бабушкой в магазин,  встретили  тётю  Валю,  дед  слушал  и  удивлялся:  внучка  на  всё  обратила  внимание,  ничего  не  забыла, рассказала  всё,  что  видела  и  слышала.  Такая  вот  она, детская наблюдательность   и  память.

Пока  все  обедали,  вдруг  поднялся  ветер, набежали  тучи,  вот-вот  начнётся  дождик.
-  Ой, надо  цыплят  убирать, - всполошилась бабушка.  Она  побежала на  улицу,  Лена  по- хозяйски стала  убирать  со  стола. 
-  Только-только  успела,  и  дождь  пошёл,- сказала  бабушка. – Внученька,  а  ты  уже со стола  убираешь, умница, помощница  моя!

Вдруг  сверкнула  молния,  грянул  гром, на  улице потемнело, страшно  стало.
-  Бабушка,  я боюсь,- прошептала  Лена.
-  Не  бойся,  это гроза, давай пока оставим посуду,  пойдём  немножко приляжем  с тобой,  а  гроза  пройдёт,  всё  перемоем, - сказала  бабушка.  Они  легли  на диван.  Гроза  не  унималась.

- Бабушка,  ты мне вчера не  всю сказку рассказала,  сегодня  досказывай, -  вспомнила  Лена.
-  Ух, ты, какая памятливая!- сказала бабушка, обнимая  внучку.- Ну, слушай дальше!- она продолжила рассказывать  сказку.    Гроза  ещё  долго  не  унималась,  сверкали  молнии, гремел  гром,  как  из  ведра  лил  дождь,  а  внучке  было  тепло  и  уютно  рядом  с  бабушкой, так  она  незаметно  заснула.


Продолжение следует  http://www.proza.ru/2013/05/23/761




 


 


Рецензии
Как тепло и приятно читать!
Замечательные рассказы, дорогая Эльвира Васильевна!

Мирослава Завьялова   07.04.2019 18:44     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Милочка!
Это было замечательное время,
которое я с радостью вспоминаю.
С уважением и теплом,

Эльвира Гусева   07.04.2019 19:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.