Размышления о красоте...

-И сегодня, и вчера...
И всегда, и никогда...

-Ты где, красота?
Я в душе твоей,
Я- твоя навсегда.

Что связывается ассоциативным рядом с понятием красоты? Красота- гармония,пропорция, совершенство. Красота внешняя- осязаема, осознаваема...Иногда- возбуждающая, и если в применении к человеческой красоте- мускулинно-нарочитая, или женственно-отталкивающая и в противоположность этому- умиротворенно-спокойная. Красота Лопухиной и красота Петров-Водкинских гражданок - разная красота, но это, все же- красота. Красив, своей особенной красотой, жених в "Неравном браке", но и красивы мальчишки в "Тройке". Их красота- олицетворенная особой душевной работой, невидимой для глаз Непосвященных. И возникающие отправные точки- Красота и Посвящение в осознании Красоты: что такое красота, с чем ее едят, что обозначим понятием "красота", каковы ее критерии- что будет красиво, а что- ее антипод? Посвящение- посвящать во что? Какими качествами должен обладать посвященный? Только ли чуткостью души?

Иногда в красоте хочется раствориться, мечтать, ни о чем не думая...Обладать? Не всегда. Может быть, мужчина, увидев женскую красоту, мысленно стремится к обладанию ею.Но такова специфика разновосприятия. Мы говорим:"Как красиво!"-почти всегда, применительно к нерукотворным красОтам. Есть ли в природе что-то отвратительно-ужасающее, не заостряя внимание на определении отвратительного, ужасного? Я испугалась летучей мыши, вылетевшей однажды с чердака полузаброшенного дома заброшеной, вымирающей деревни Дианово
(Курганская область,чтобы ошибочно не принятьза другие Дианово, в изобилии разбросанные по России), мне отвратительны ранней весной проволочники, вылезающие из земли, из-под лезвия лопаты(но я вполне спокойно отношусь к дождевым червякам, питонам, лягушкам, хамелеонам и вообще другим холоднокровым). Но отвратительны гиены!

Мне нравится наблюдать за облаками, меняющими свою форму, будто в порыве какой-то недоступной мне игры; я могу часами разгадывать загадки, нарисованные на песке прибрежным ветром; наблюдать появление новых оттенков на листьях черемухи, рябины, сливы, яблони- я не чувствую утомления или раздражения. Значит, это -для меня красиво. Могу ли я смотреть на покосившиеся заборы, полуразрушенные стены домов, как будто больных, с отколупанной громадным ногтем штукатуркой? Конечно, но как больно начинает щемить сердце... Значит,этодля меня- не красиво.

Человек-ты где?

И осознание безысходности, глобального запущенного заболевания, имя которому- человек. Именно с маленькой буквы.

Но возвращаясь к красоте- бывает ли некрасива сломанная береза, или склоненная в своем оплакивании ива? Можно ли назвать красивой засушенную сосенку, или червивый гриб? Да, но смотря с каких позиций рассматривать красоту...

-Признайтесь, Ирина Васильевна, КТО дарит Вам розы? Мы видели,в Вашем кабинете ОПЯТЬ стоит букет чайных роз!-спросила сегодня методист. Цветы... Даже цветы- паразиты красивы. Уникальна росянка, со своими зубастыми охотниками. Своеобразной красотой.

-Все понятно, красота должна быть с шипами!- вспомнилось. Красота и полезность- даже если эта полезность будет заключаться в примирении враждующих, покое и умиротворенности - разве это- плохо?

Красивому человеку, не отрастившему себе шипов и когтей, но заключающему в себе красоту тела и души тяжело жить в настоящее время. Как рано вянет женская человеческая красота под воздействием нездоровья, безденежья, сплетен! Что заключает женская красота? Не изменились ли мерки красоты?

Мерилами женской внутренней красоты было- милосердие,доброта, скромность, терпение. Мерилами внешнней красоты- убранные длинные волосы, не крашенные, не завитые искуственно. Не акцентируя манеры одеваться, говорить, общаться...Все- естественно, природно. Потому что в природе почти все-красиво,все-соразмерно.

Сейчас женская красота редактируется: все оперируется, убирается- добавляется; рисуется, корректируется... И сооотносительно к этому- изменяется поведение, интересы. Появляется изворотливость,  лицемерие. "Хочешь жить-умей вертеться!" И вертится не только кругооборот дня и ночи, но и слова, конечности("А ты умеешь стрелять глазками?"- спросила меня моя двенадцатилетняя племянница!- "Не умеешь?Давай, я тебя научу!").
И в этой подмене естественности мы рушим основы своей будущности: сегодня признаются в любви, а завтра эти же страстно влюбленные ненавидят и убивают друг друга, разводятся и разъезжаются... Сегодня общаются через интернет, забывая о тех,кто рядом с тобой, в одной комнате, квартире, кровати... Сегодня - висящие в интернете часами- днями -сутками, теряя дни, числа, а завтра - одиноко бредущие по улицам зазомбированные интернет-пользователи...

Красота-ей посвящали стихи,полотна, открытия...И не столько внешняя красота, сколько внутренняя...


Рецензии
Соглашаюсь с автором ,сказавшей о том,что красота внутренняя,та ,
которую называют :нравствтвенностью и духовностью-Выше и Главнее
для людей! Не зря же о красоте физической,ещё до нас сказали:-С лица,
воду не пить!Внешняя красота,конечно важна,но она всегда проигрывает
внутренней красоте!Весь мой жизненный опыт говорит об этом.
С уважением

Александр Андриевский   31.05.2013 14:43     Заявить о нарушении
Всего ВАМ ХОРОШЕГО!
С уважением

Александр Андриевский   07.06.2013 23:57   Заявить о нарушении