Проклятие - глава 4 Исмаил

Николай встретил Павла на автобусной остановке. Молодые люди сразу узнали друг друга.
- Я Павел  -
- Николай – ответил Колька, и они пожали друг другу руки.
- Так что случилось? Где Алёна, Люся? –
У Пашки дрожал голос
- Утонули?...-
- Нет, Паш, возможно, ещё и живы, но дела скверные. Сейчас дойдем до дома и там я всё расскажу.

Дома, в первую очередь, Коля дал почитать Павлу Аленин дневник. Павел бегло  пробежал по тексту глазами
- Но это хрень какая-то. Ты сам – то, соображаешь, во что хочешь заставить меня поверить?  -
- Лучше поверь. Просто возьми и поверь мне на слово, если хочешь их живыми ещё увидеть. Пойдем в милицию - только время упустим. -
- Хорошо, пусть всё будет по-твоему, только что делать-то будем? -
- Мать сказала - к татарам надо наверх идти. Там у них один старик есть. Провидец, гадает на песке. Говорят, никогда не ошибается. -
- Вчера бы ещё не поверил, как проведу свой отпуск, прям сумасшествие какое-то.
- А ты когда к поселку подъезжал, видел какая на море волна? -
Спросил Коля.
- Видел. Да разве это волны? –
- Ладно, пошли. –
Через полчаса они уже стучались в ворота большого каменного дома, обнесенного высокой стеной. Им открыл паренек лет тринадцати.
 - К деду? - спросил он.
- Пошли, он уже ждет вас. –

Мальчик провел их через двор к большому навесу, под которым сидел пожилой мужчина. На нем красовалась черная каракулевая шапка, а полы ватника с короткими рукавами, одетым на белую рубаху, почти касались земли. Он сидел на низкой скамеечке, закрыв глаза и перебирая в руках четки. Через минуту паренек принес еще пару скамеек и жестом пригласил ребят присесть.
- Деда Джафар – они уже здесь –
Старец открыл глаза и кивнул Николаю и Паше головой.
- Я смотрел, как рассыпался песок из моих рук. Ваши женщины ещё живы. Их занесло в скалы, на дьявольскую тропу. Но вам надо поспешить. Солнце, жажда и волны уже забрали часть их жизни. Самим вам спасти их не удастся.  Но это место проклято по нашей вине, поэтому мы должны помочь вам. Алим, готовь машину, -
обратился он к мальчику.
 - А мы с Исмаилом сейчас помолимся за вас, ваших женщин и за Оксану. –

Из дома вышел высокий мужчина, Колька сразу узнал его. Это он, когда они были на берегу с Алёной, разжигал костер у валуна, а потом указал на них пальцем своим сородичам.
Джафар с Исмаилом встали на колени, омыли три раза лицо, и негромко на незнакомом языке начали произносить молитву.
- На всё воля Аллаха, -
произнес старый Джафар, вставая с колен.
- Поезжайте с Исмаилом к морю и делайте всё, что он скажет. Алим, ты тоже едешь с ними, только не забудь захватить виноград и сухой лозы для кострища. –

Новый жигулёнок съехал вниз к морю, но на вокзальной площади не повернул налево к дьявольской тропе, а поехал направо. Проехав около километра, Исмаил остановил машину и попросил всех из неё выйти. В этом месте шоссе также тянулось вдоль моря. Но справа от дороги подымались горы, а слева - берег двадцатиметровым обрывом уходил в воду.
- Проклятье пошло с этого места – негромко произнес мужчина.
- Принеси виноград, Алим – добавил он.
Мальчик дал каждому по большой виноградной лозе.
- А теперь постарайтесь кинуть виноград так, чтобы он попал в воду, а не на камни.-
И мужчина первым бросил гроздь винограда в воду. Переглянувшись, Пашка и Николай последовали его примеру. Они ждали, что ещё скажет Исмаил, но тот пристально вглядывался в морской горизонт.  Через несколько минут его лицо озарила улыбка.
Далеко в море показались дельфины. Они плыли к берегу.
- Кажется, пока все идет хорошо!-
- Ну, а теперь, скорее в машину и к «Алмазу» - скомандовал Исмаил. –
Через пять минут они доехали до виноградников, где шоссе поворачивало в горы, спустились на пляж и пошли пешком. Отдыхающих уже в этом месте не было. Волны были высокими, оставляя сухой лишь небольшую полоску пляжа. Через десять минут тропинка, приведя их к скалам, скрылась под набегающими волнами.

- Ну а сейчас, только Аллах сможет нам помочь.- сказал Исмаил.
- Алим, разведи костер и давай внутренности барашка. -
Через пару минут, когда сухая лоза занялась небольшим костерком, Алим что-то бросил в него, и, несмотря на ветер, в воздухе запахло жареным мясом. Кострище прогорело быстро. 
- А сейчас снимите брюки и вотрите, как следует, пепел в ноги. Если хотите – помолитесь своему Богу и идите за мной. Ты пойдешь последним, обратился он к Паше. Да, еще возьмите шест, может пригодиться.
- А ты уверен, что девушки где-то там? - спросил Павел.
- Скоро узнаем -

Тропинка, прижимаясь к горе, петляла между небольших, но острых скал и камней, под которыми  были очень глубокие расщелины.
- Идите так, чтобы мы могли видеть друг друга. Если что, не забывайте про шест. И старайтесь чувствовать волну. Когда она отходит - идите вперед, когда накрывает скалы -  стойте и старайтесь управлять телом так, чтобы вас не смыло.
И они пошли по дьявольской тропе, каждый моля своего Бога о помощи. Пройдя несколько метров, Пашка не выдержал и громко закричал, стараясь перекричать шум волн.
- Люся! Алёна! -
- Девушки -
Подхватил его Колька. И тут откуда-то издалека они услышали голос Люси.
- Помогите, мы здесь! -

Их разделяли каких-то десять метров, но прошло больше двадцати минут, пока после очередного изгиба тропинки они не увидели девушек. Их смыло в большую расщелину, которую со всех сторон окружали огромные острые валуны. С одной стороны, они не давали волнам унести  девушек дальше в море, на более острые выступы. Но, с другой стороны, глубина расщелины вынуждала подруг постоянно находиться на плаву.  Только во время отхода волны они могли ухватиться за выступы в камнях и вдохнуть немного воздуха. Люся помогала обессилившей Алене держаться на воде. На лицах и обнаженных телах девушек было множество царапин и кровоподтеков.

- Эту вытаскиваем первой - прокричал Исмаил, указывая на Алёну.
- Прыгай к ним и помоги ей. -
Обратился он к Паше. Он взял шест и протянул его вниз.
- Хватайся одной рукой за шест, второй подтягивай ко мне ближе девчонку.-
Сначала они подтянули Алёну к тропе, потом дождавшись, когда сойдет вода, Исмаил схватил её за руку, а когда волна нашла вновь, втащил Лену на тропинку. - Не дай ей снова упасть – прокричал он Кольке. Просто стой и поддерживай её.

- Давай теперь вытягивать вторую, -
крикнул он Паше. Люся была тяжелее, но силы ещё не покинули её.
- Просто стой и старайся, чтобы тебя снова не смыло. Ну а теперь, давай ты –
И он втащил на тропинку Павла.
Он посмотрел на Алену.
- Она сама не дойдет, я ее понесу на руках, а эту вы выводить будете. Один пойдет спереди, второй будет поддерживать ее сзади. И если кто свалится – про шест не забудьте. Ну, помоги нам Аллах! -

Обратно они продвигались с еще большей осторожностью. С божьей ли помощью, или с помощью Аллаха, но проклятая тропинка отпустила их.
Когда они сошли со скалы, то увидели, что на берегу их уже ждут четверо медиков в белых халатах с носилками.
- Сейчас мы отвезем девушек в Судак. Им нужна немедленная медицинская помощь. -
- А пока пусть съедят немного винограда -
Сказал Исмаил.

Люся ела сама. Алене Пашка выжимал виноградный сок в рот. Она была в полузабытье. Их уложили на носилки и понесли к шоссе. Через сорок минут они уже лежали в реанимационном отделении местной больницы под капельницами.  Люся  пришла в себя уже к вечеру. Вытащила все катетеры и села на кровать к Алёне. Она нежно целовала Ленкино лицо, которое было всё в ссадинах и царапинах, и тихо шептала:,
- Алёнушка, родная, любимая. Я больше никогда и никуда не отпущу тебя одну. И никому тебя не отдам, слышишь?
- Слышу, Люсенька. Я тоже очень люблю тебя, моя единственная. Но Поли - она может еще снова забрать нас. -


Рецензии