Жизнь моя, как осенний листочек. Роман Том 2 1-8

Часть 8. «Вся тайна вдохновения – в тебе»

ОН:
«В тебе вся тайна вдохновенья...»
И я скажу ответ – как ты, в природе нет!
Я рад, что на меня обратила ты вниманье...
Такое счастье! Тобой замечен был.

«Вниманье дружбы, возлюбя», уменье...
Друга выбирать на жизнь, в соединенье
Просить у Бога нам благословенье
Родных с восторгом и с благоговеньем...
***
ОНА:
От той любви я потеряла гордость...
Любовь в сердце больно впилась,
Удавкой змеиной обкрутила горло,
Развернуться невозможно, тревожно...

И замечала, что я больна любовью...
Что моей любви он недостоин,
Поняв, что всё у нас самообман,
Был, по отношению ко мне, он стран...

Не понимала я его, грубит, но любит,
Ночами – ласкает, целует, нежит,
А днём ругался, грязью обливал,
Становилось себя жаль, сердце разрывал....

Я ж послушною овцой за ним ходила,
Понимала – любима, но страх его оставить,
Не то любовь, не то его, разъярённого зверька,
Убить он мог, и всё длилось изо дня в день...

   За границей женщина всегда сильней кажется: она быстрее схва-
тывает английский язык, устраивается на работу. Здесь нет одино-
ких, как в бывшем Советском Союзе. Одиночество неприемлемо
даже мужчинам. Женщина здесь имеет машину и сама себе хозяйка,
она едет, куда ей надо. Имеет любовника или друзей, выезжают в
отпуск вместе, встречаются в ресторанах, подъезжая на своём транс-
порте, но это не про нашу семью сказано. Мы остались все со свои-
ми мужьями, невзирая на все тяжести, с которыми нам пришлось
столкнуться.

   Пусть медленно, но верно все двигались вперёд. Мой же брат, вы-
ехавший в Израиль, вернулся обратно в Тбилиси по истечении визы,
и позвонил мне, что он там не может оставаться – ностальгия. Но у
меня какая ностальгия, я не рассказываю. Я просто заполняю доку-
менты на воссоединение его семьи, и он быстро прошёл посольствo.
До него также прошли посольствo родня Ашота. Я перешла жить на
первый этаж, мне было трудно платить за моргидж, и через месяц
мы встречаем уже родственников Ашота. Три богатыря – внук его
сестры, его отец и племянник. Так что не довелось пожить одним.
Опять надо протаптывать с ними уже проложенную дорогу в полу-
чение статуса. Через три месяца получаем телеграмму, что вылетают
два брата Ашота, Едвард, Рудик с дочкой. Через несколько месяцев
первую тройку устраиваем на квартиру, занимаемся уже новым по-
полнением, затем приехали их жёны с детьми. Так же получаю через
несколько месяцев телеграмму, что мой брат Сашка тоже выезжает
с семьёй. Одних встречаю – устраиваю, потом других, и так у меня
постоянно кто-то жил в течение шести лет.

    Моей сестре было тяжело жить далеко от нас. Она была в Израи-
ле, а сына послала в Канаду, он там работал и учился. Когда он стал
на ноги и смог позвать родителей и сестру на полное своё обеспе-
чение, только тогда им разрешили туда въехать. На это у них ушло
очень долгое время. Когда они приехали все в Канаду, мы вместе с
Лилиной семьёй поехали туда на одной машине Ашота к ним в Мон-
реаль. Машина вместительная, и все мы поместились. Это была не-
забываемая встреча, долгие беседы. Я радовалась, что она почти ря-
дом, и иногда мы сможем с ней встречаться. Они показали нам весь
Монреаль, достопримечательности и даже в конце города повезли в
пивной бар, где вместо столов большие пивные бочки, сидячих мест
нет. Да там и не нужны они, потому что, когда играет музыка, все це-
почкой танцуют, выходя из этого небольшого пивного зала во двор,
там немного танцуют и заходят из другой двери обратно. Мы были
там несколько дней, но впечатлений привезли много.

      Меня уже ничего не удивляло, много я посещала выставок, жи-
вописи и даже, если приезжала выставка далеко за городом, как, на-
пример, в Висконсин, обязательно посещали её, беря с собой, то одну,
то другую семью. В одной из поездок мы охватили тур и побывали
прямо на пивоварне в Милуоки (англ. Milwaukee – крупнейший город
штата Висконсин (Wisconsin), 130 км севернее Чикаго), своими гла-
зами наблюдали через стекло, как всё это делается, ведь мы были без
понятия о пивоваренных заводах. После экскурсии нас всех завели в
большой зал-ресторан, где подавали разные сорта пива, и даже была
вобла, правда, не помню, где наши мужчины её достали. За такой ко-
роткий срок пребывания здесь столько нового, столько красивого, я
радовалась, что здесь будут расти мои внуки. Я не хочу сказать, что
нам плохо жилось в Грузии, но мои дети не имели компьютера, не
имели компьютерных игр. Может, сейчас там тоже есть, но, когда я
смотрю телевизор, особенно сериалы про убийство, думаю, неужели
возвратились те 90-ые года, когда нам было страшно за себя и семью?
Когда приехал Сашка, мой брат, он никак не мог устроиться на
работу. В Тбилиси он закончил техникум по разработке пищевых
продуктов, и я, уже с ним, могла бы подумать об открытии рестора-
на. На втором этаже, где я работала, у меня был салон красоты, а на
первом этаже было кафе, бизнес моей знакомой полячки. Она часто
забегала делать к нам маникюр. Один раз, она поднялась и сказала,
что хочет продать кафе, но, когда я услышала за сколько, я даже ни-
чего не сказала.
    
     Прошло несколько недель, она просто закрыла свой бизнес, так
как её дети закончили школу и уехали во Францию учиться. Я уви-
дела, что это помещение сдаётся в аренду под бизнес, обратилась к
хозяину и взяла за 2500 долларов в месяц. Это большие деньги, когда
у тебя ещё нет дохода, а надо было ещё получить лицензию на от-
крытие. На всё у меня ушло 8 месяцев. И, как всегда, здесь помогают
банки. Под залог своего дома я взяла деньги с банка под большой
процент на раскрутку ресторана. Ресторан назвали
«Old Georgia's Restaurant TIFLIS» «Древний Грузинский ресторан
Тифлис». Мы, конечно, были в ресторанах в Тбилиси, в Москве и в
других странах, в русских ресторанах Америки, но это всё не то. Нам
надо было составить и напечатать меню на английском языка, ука-
зывая все рецепты, то есть, из чего состоит то или иное блюдо.
Наняла также дизайнера, художника, которые должны были
оформить всё в Грузинском стиле, нарисовать кавказские сюжеты
на одной стене. Но, когда я пошла и посмотрела их работы, а оба
художника делали совместно большие красивые работы, мне так всё
понравилось, что не захотела делать я на стене. Подумала, в случае,
если закрою ресторан, то такая неописуемая красота пропадёт. И я
придумала. Поехала в большой магазин «Home Depot» и выбрала
красивую плотную, не сгибающую фанеру, с красивым орнаментом
сучков и линий. Попросила их нарисовать три картины на каждой
фанере, которые должны были украсить мой ресторан. Времени про-
шло много, но, наконец, они принесли одну. Она была очень краси-
вая. А остальные две мне пришлось очень долго ждать.

     Я сама выбивалась из сил – подготовка к открытию ресторана,
а также салон красоты по вечерам, опять уже другая клиентура, и,
если бы мы не поехали в отпуск, то я совсем бы выбилась из сил.
По интернету достаём путёвку в Ривьера-Майя на Карибское по-
бережье. Отпуск в Ривьера-Майя1 сначала показался мне обычным,
как все отпуска, которые мы имели на Карибском побережье. Хотя,
когда мы покупали путёвку, там было написано: Канкун2 – “Курорт.
Всё включено”. Правда, хоть залейся обилием закусок обедa и раз-
ных напиток, водки, вина, тeкилы. Я могу много перечислять, но ты
приехал отдыхать, а не нажираться, напиваться и только лежать на
солнце. Раз ты попал сюда, то ты должен, помимо наслаждений, по-
валяться на белоснежном бархатном песке при хорошей погоде под
пальмами, посмотреть и достопримечательность его, покататься на
водных лыжах, затая дыхание, чтобы не сорваться. Подводное пла-
вание – в страхе, но хочется попробовать хоть раз, а также поплавать,
держась за дельфина в дельфинарии, пройтись по археологическим
развалинам его при вечно хорошей погоде. Насладиться климатом
его и свежестью, исходящей с моря.

    И даже, если ты всё это успел – ты просто не отдохнул. Тебе хотя
бы недельку понадобится отдохнуть снова. И мы так и сделали – за-
держались на неделю. А там и общие знакомые из Нью-Йорка ока-
зались, и начали мы парами развлекаться. Они были моложе, чем
мы, – им многое ещё хотелось увидеть. А мы всё давно уже видели,
необязательно здесь, а где-нибудь на других курортах или же в дру-
гих городах Америки. И в один день должен был быть хороший кон-
церт. И, как вы уже знаете, всё включено, хоть залейся, а её муж ещё
любил и в бутылочку посмотреть. Так и мы под их дудку попадаем в
город – в арабский ресторан. Я говорю город, потому что по-другому
не могу сказать, но там только санатории хороши, а остальное по
дороге – одни трущобы и нищета, невозможно описать увиденное
глазами.

     Вошли мы в ресторан – нас усадили за невысокие столы. Сразу
принесли красные бархатные подушки под ноги – это традиция араб-
ских ресторанов. Заказали, ждём. Принесли нам заказанное вино, а
обед ждём, около часа. Мы так уже были голодны, несколько раз под-
зывая официанта, принести нам хотя бы хлеб с маслом, как подают в
других ресторанах, не успеешь ты сесть за стол. Он так и не принес.
Смотрим – к нашему столу везут коляску, а сверху огонь горит, как
будто бы пламя от пожара. Оказывается, они несли нам заказанные
блюда. Мы так обрадовались, что даже забыли поблагодарить офи-
цианта, который стоял около нас, и на тарелочку не всё положил, а
как бы играя с нами, докладывая понемножку, но это было в таком
всё маленьком размере, что мы не смогли утолить наш голод. Реши-
ли пополнить нашу трапезу в отеле.

   Счёт нам положили на стол, и как вы думаете, сколько? Мы опла-
тили ровно столько, сколько стоила вся наша путевка в Канкун. И
после этого, если мы и покупаем путевки куда-нибудь, то мы стара-
емся покупать, чтоб было “всё включено”, не потому, что нам жалко
денег, а жалко времени, которое мы там потратили в ожидании почти
что за ничего.

 1 Ривьера-Майя (Riviera Maya) – стокилометровая прибрежная полоса
Карибского моря, протянувшаяся от Канкуна до Тулума.
2 Канкун, Мексика. Канкун (Cancun) хорош не только с точки зрения кли-
мата (среднегодовая температура +27°С)

Много видела везде, а в Канаде –
Монреаль и Ниагарский водопад,
Отдыхала в санатории Маунт Трамп,
На канадке поднималась в горы.

Красота озёр его сравнится.
Лишь в Армении с озером Севан...
Или с озером Мичиган в США,
Но оно больше в длину его...

Кипр тоже туристкой видела,
Тихий берег, пляж удивлял,
Больше нечем, лишь с обрыва,
Едешь машиной, трассы вид...

На заводе США в Милуоки была.
Видела, где начало пиворавки.
Цех прекрасный, скоростной...
Бутылки ежесекундно летят в ящики...

Там и ресторан его пивозавода
К пиву все сорта рыбки сухой...
Даже вобла там была...
Детство мне напомнила...она...

Что не видела ещё это озеро -
Иссык-Куль, Киргизия...,но...
Я думаю, ещё время есть!
Увидеть всё, что не видела за жизнь!

~*~

Продолжение романа                http://www.proza.ru/2013/05/22/1666

Начало второго тома романа         http://www.proza.ru/2013/04/27/1518
Начало первого тома романа         http://www.proza.ru/2011/03/16/208

 

 

Nansy Ston USA 05/22/2013

 

© Каменцева Нина Филипповна, 2013
Свидетельство о публикации №213052201395

http://www.proza.ru/2013/05/22/1395

*Фото Ашота у нас дома справляли ему День Рождения с пятидесятилетие..


Рецензии
Нэнси, очень интересно, получила удовольствие от прочтения.

Целую,
========================

Галина Римская   26.05.2013 00:31     Заявить о нарушении
Спасибо!Галина!...с теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   25.05.2013 23:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.