I. Глава 23. Деньги вместо людей

Часть первая. Глава 22. Проектная деятельность жён. Правило двух предупреждений http://www.proza.ru/2013/05/21/1480

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ. Часть первая. Глава 23. Деньги вместо людей. Промежуточное послесловие

Мои ребята думали, что удастся найти какого-нибудь спонсора для газеты. Но это было нереально. Во-первых, А.А.А. не собирался выходить из состава учредителей, а кому же захочется заниматься проектом, у которого уже вроде бы есть кормилец и доилец. Во-вторых, общество наше всё более глубоко залезало в рыночные декорации, и ему всё более неинтересной становилась тема внутреннего мира ребёнка, да и вообще человека.

Я позволила себе несколько месяцев отдохнуть от подвигов, а заодно, конечно, поразмыслить над будущим. Поскольку мне большую часть жизни приходилось делить себя между параллельными занятиями, а значит, жертвовать в какой-то степени временем на собственное литературное творчество, первое, что возникло в сознании: а не пора ли перейти полностью на писательское поле? Пора-то пора, но нужно и финансами себя обслужить. Значит, должен быть вариант, не требующий больших душевных и временных затрат… От педагогической жизни придётся дистанцироваться: система всеобщего образования разваливается, не может не разваливаться при укреплении антагонистических отношений между социальными группами, каждая из которых при этом заражена бациллой обарахления любой ценой. Быстрого выздоровления ожидать не приходится. Нынешний человек отождествляет личностную значимость со складом в своей норе предметов, проштампованных большим количеством цифровых символов.

Надо сказать, что к этому времени в журналистике я освоила несколько тем. Ну, писала же статьи для ювелирщиков, и они были вполне довольны. При установившемся поверхностном отношении ко всему и всем человек, неплохо владеющий языком, может написать о чём угодно. Поэтому когда меня пригласили на собеседование в одну консалтинговую компанию, которая решила завести у себя специалиста по всяким корпоративным СМИ, я не очень удивилась. Предприятие специализировалось на распространении программного обеспечения для экономистов и юристов, а также аудиторских услугах. Я изобразила себя как среднестатистискую тётеньку, дисциплинированную и аккуратную, достаточно грамотную и не слишком амбициозную. Вдаваться в детали моего трудового прошлого, естественно, никому не было интересно, посему я благополучно заняла предлагавшееся место. То есть ушла в подполье. На этом и закончилось моё профессиональное участие в педагогике. Сей факт, разумеется, уже никогда не помешает разобраться в том, что и как в ней устроено, и ни за что не ослабит интереса к этому важнейшему виду человеческой деятельности.

А.А.А. моим уходом из «Центра» был задет нешуточно. В сердцах вдруг продал ярмарку и закупил зачем-то типографское оборудование в Германии. Знай наших! Попробовал набрать новых людей в издательство. Попросил даже передать ему оригинал свидетельства о регистрации «Пушкинского класса», потому что он будет его выпускать. Я хихикнула про себя: решил, наивный, что эта бумажка волшебная. Какая разница, у кого оригинал, – везде есть копии, подтверждающие права на СМИ каждого из указанных учредителей. Не вышло у него, конечно, ничего. Капитал – важная штука, фундаментальная, но нужны ещё люди с конкретными умениями. Те, кого мог привлечь к изданию А.А.А., не смогли собрать даже один номер «Пушкинского класса». «Руссо туристо», разумеется, тоже закрылся через пару месяцев. В общем, незадачливый коммерсант потерял солидную часть бизнеса и для того, чтобы поправить свои дела, отправился на Дальний Восток: места там рыбные, прибыльные. Благодаря чиновным и иным связям, попал даже в свиту какого-то губернатора. Интересно, что перед отъездом позвонил и признал мою правоту по всем статьям. Ну, что ж, приятно, когда люди усваивают преподанные им жизнью уроки.

Что ж, формально я всё ещё являюсь учредителем «Пушкинского класса», однако с газетой попрощалась. Делать – так делать хорошо. Для этого ни в то время, ни сейчас возможностей нет. Можно было бы замутить интернет-издание, но на этой площадке люди тоже больше озабочены финансами, нежели, собственно, культурой. Говорю это со знанием дела, потому что приходилось участвовать в сетевых проектах. Хотя интернет как новая технология – штука интересная и со многими ещё не осознанными социумом инструментами.

А с вами, уважаемые читатели, я ещё не прощаюсь: впереди вторая часть этой тетради. В ней я постараюсь рассказать о том, что собой представляли российская школа и вуз 1970-1990 годов, как в них чувствовали себя человек учащийся и человек обучающий. Пока же разговор больше шёл о том, на чём мы привыкли строить этическую практику. Человека вне этики ведь не существует.

16 мая 2013 года

P. S. Уважаемые читатели! Для понимания позиции автора лучше знакомиться со всеми главами книги, причём в порядке их нумерации.

Конец первой части.

Часть вторая. Глава 1. Псковская Венеция. О пользе некоторой загруженности http://www.proza.ru/2013/06/06/1465


Рецензии