Мой любимый Нью Йорк!

http://www.proza.ru/2011/10/20/1349

Нагара все еще шумит...


 рождественские окрестности Рокфеллер-центра


Cегодня, "пробегая мимо" Рокфеллер-центра, пожалела, что не взяла с собой фотоаппарат. Пришлось фотографировать на телефон.
Итак. 21 декабря. Ни одной снежинки. Деревья светятся так же, как и месяц назад на день благодарения.
Правда, все-таки есть кое-какие изменения.




Я полюбила этот город, о нем так много я узнала,
И в закоулках побывала, вдохнула воздуха свободы...
Совсем одна, здесь Храмы рядом, и статуя , как и в Париже,
Ты мне оттуда шлешь наряды, а я не стала...Ближе , ближе...

Пока, Европа, отдыхаю!Мне многое здесь надо сделать!
Кто хочет, прилетайте сами... В Орландо* съездим, силы мерить...

* Орландо - парк аттракционов во Флориде, жуткие впечатления, в Москве такого экстрима нет.




Вот уже два месяца у меня безумный роман... с городом.
Обстоятельства наконец-то сложились таким образом, что я теперь ежедневно познаю Манхеттан в первую очередь своими ногами.

Это абсолютно реально-нереальный мир, в котором столько интересного!

Какая юриспруденция, о чем вы? Какие офисы, деловые костюмы и каблуки? То, что придает статус человеку, меня сейчас совершенно не волнует, правда. Хотя, возможно, и в другой жизни есть своя прелесть. Все мои когда-то казавшиеся важными цели и амбиции растворились в воздухе. У меня есть возможность познавать и я так благодарна всему и вся за это. У меня есть возможность радоваться тому, что вижу, а не что-то кому-то ежедневно доказывать. Прямо роскошь, честное слово.

Начинаю замечать, что чем больше узнаешь, тем меньше хочется об этом рассказывать. Многие люди, обладающие бесценной информацией, просто не видят смысла делиться. Не знаю, почему так происходит... Примеров уже достаточно много.
Так хочется все-таки не утратить этой способности видеть, замечать и уметь рассказать об этом.

Насколько же я люблю нетуристический Нью-Йорк, каким его вижу. Порой мне даже не верится, что все это дано МНЕ познать. Это прямо счастье, честное слово. Меня удивляют люди, которые рождаются здесь и не знают даже как зайти на Бруклинский мост с бруклинской стороны. Хотя что я собственно... Каждому свое, я это понимаю. У каждого свои приоритеты.

Я научилась во многом разбираться, я ориентируюсь и чувствую пульс города. Это не пульс Таймс Сквер или 34й улицы. От них как раз хочется держаться подальше, несмотря на все их манящие небоскребы и огни. Это будничная жизнь Манхеттана возле Центрального парка, в Даунтауне, Виладже, Трайбеке, Сохо и проч. райончиках.
Это люди на ланчах на Бродвее или на лужайке, это кофе в угловых кафе, это маленькие книжные уютные магазинчики, это парки и много зелени, это образованные, интеллигентные люди в возрасте и не только, доброжелательные, улыбчивые, это много чего еще, всего так и не расскажешь.

В общем, это все настолько "мое", что страшно спугнуть, честное слово.
Я в полнейшей гармонии с собой и с миром.

Не этого ли пытаются достичь люди всю свою жизнь?

***


 Дом Эрнеста Хемингуэя на Ки-Уэсте, пожалуй, одна из самых главных достопримечательностей острова.


О нем, такое ощущение, могут рассказать даже дети. Ведь слава нестандартных котов с годами почти сравнялась со славой их хозяина.


Ну обо всем по порядку)).

Эрнест был женат четыре раза и стал папой трижды:) Джон родился от первого брака, а Патрик и Грегори от второго. Дочерей, как видно, не было. До сей поры жив только Патрик, которому, к слову, сейчас 83 года

В знаменитом доме на Ки-Уэсте жили Эрнест, Паулин (его вторая жена) и двое сыновей от второго брака.

Впервые Хемингуэй приехал на остров (будучи еще женатым в первый раз) по совету своего друга Джона Дос Пассоса в 1920 году, и «заболел» этим островом, поэтому в 1931 году он вернулся сюда из Парижа, купив дом с зелеными ставнями, который на момент покупки уже числился 80-летним.

9 лет жизни здесь оказались для него наиболее плодотворными за всю его жизнь. Здесь написаны знаменитые «По ком звонит колокол», «Снега Килиманджаро», а также "Иметь или не иметь" - единственный его роман, действие которого разворачивается в США.

Хем, как многие зовут Эрнеста Хемингуэя, никогда не слыл кошатником, так сказать. Но однажды его друг, капитан Стенли Декстер, принес в дом котенка с шестью пальцами вместо стандартных пяти. Снежок так и остался в доме, положив начало родословной шестипалых знаменитых котов в 1935 году. Потомки Снежка, подаренного Хемингуэю капитаном, который в свою очередь привез кота из Бостона, сегодня главные хозяева в доме писателя. Шесть или даже семь пальцев на двух или всех четырех лапах – это не порода и не болезнь, а генная мутация, которая или передается, или нет.
На данный момент здесь живут 44 кота, а троим самым избранным и родовитым даже позволено валяться на его постели. Во дворе дома для котов построен мини-дом с зелеными ставнями:) Забавно смотрится, надо отметить. Правда, в этом миниатюрной копии большого дома я так никого и не увидела.

Котам позволено ходить везде, где им заблагорассудится.


Но только троим избранным разрешено лежать на кровати:
- черно-белая - Марлен Дитрих,
- серый - Фрэнсис
- маленького черныша- Гэри Купера на этой фотографии нет.

Почему именно такая иерархия, я, честно говоря, сказать не могу.


Недалеко от выхода можно увидеть кошачье кладбище, где хоронят кошек еще с 30-х годов. Меня почему-то поразило, что коты могут жить 22 года… Редкость такая, по-моему.

Про особое отношение к котам на Ки-Уэсте вообще и в доме Хемингуэя, в частности, можно посмотреть познавательное видео . Хотя 13 минут для такого видео несколько многовато, мне кажется.Ой, молчу-молчу, вдруг любителям котов это покажется наоборот мало:) В этом видео можно увидеть кусочек острова и уловить атмосферу.
Могу добавить, что помимо особого отношения к котам на Ки-Уэсте особое отношение к петухам:). Это можно заметить сразу: петухи и курицы разгуливают по улицам, как хозяева жизни:), а машины и пешеходы их пропускают.

Даже на заборах их изображения:)


Интересно, как себя дисциплинировал Эрнест Хемингуэй.
Он не очень любил сидеть за письменным столом и установил для себя норму в написании 600 слов в день, после чего он мог делать все, что душе будет угодно:)

Для большей дисциплины, он отделил свое рабочее место от дома. Его кабинет находится в отдельно стоящем маленьком здании.


В гостиной дома находится часть мебели, которую Полин с Эрнестом привезли из Париж


Портреты развешены повсюду.

***

http://www.proza.ru/2012/08/03/1645

***

 Путь на остров Ки-Уэст лежит через дорогу в океане.

Мелкие острова соединены мостами и на машине добраться до самой южной КОНТИНЕНТАЛЬНОЙ части США возможно. Шоссе Overseas Highway длиной 113 миль (примерно 180 километров) - одно из самых длинных шоссе в мире, соединяющее острова с большой землей. Оно проложено на месте старой железной дороги, построенной в 1912 году миллионером Генри Моррисоном Флаглером. Эта железная дорога, по сведениям в интернете, вела до КУБЫ! Железную дорогу строили 7 лет; она унесла жизни 700 человек и обошлась в 50 миллионов долларов. Действовала она всего 23 года - страшный ураган в День Труда в 1935 году практически уничтожил ее...
Потом вместо железной дороги проложили автомобильную трассу с 42 мостами, один из которых является местной достопримечательностью. Его длина - 7 миль (примерно 11 километров), он так и называется "Семимильный мост".

Второй способ, при помощи которого можно попасть на остров - по воздуху, но многие стремятся проехать путь именно на машине.

К слову сказать, самый юг США - это Гавайские острова, но туда на машине не доберешься в отличие от Ки-Уэста.

Вычитала интересную деталь. Оказывается, Key West вовсе не связан с западным ключом (вольный перевод), что меня очень удивило.
Разгадку искать в испанском языке: "Cayo Hueso" - "Маленький остров костей". Здесь несколько веков назад жило индейское племя Calusa, и весь остров был усыпан костями (не знаю, чьими).

Сверху выглядит завораживающе. Честно признаться, когда едешь на машине, все выглядит не совсем так.


Но только сверху, если быть совсем честной:)


Вообще, если кто-то интересуется подробнее, то в в Википендии можно почитать подробнее про его биографию.
А официальный сайт знаменитого дома на Ки-Уэсте www.hemingwayhome.com
Tags:

Дорога в небо, как мосты ажурны?
Аквамариновая красота...
Через игольное ушко проехать бурно.
На самый юг... С тобой моя мечта!

Увидеть эту  чистоту и небо,
Что отражается в Такой воде!
О,если ты на Ки Уэсте не был...
Не пропусти!Ведь это путь к звезде...


http://www.proza.ru/2012/02/24/1028

***

http://www.proza.ru/2012/02/08/852

***

 Желтое такси (такой цвет выбран для того, чтобы было видно издалека) хоть и заполняет собой пространство Манхеттана, но порой не можешь поймать его на протяжении долгого времени. Вот, казалось бы, каждая вторая машина – такси, а свободных часто практически нет.

Идет поток, а ты стоишь с вытянутой рукой и злишься.


А потом еще больше злишься на водителя, который либо грубиян, либо едет не по той дороге, а в объезд, накручивая по счетчику еще денег, либо… Меня часто укачивает. Манера вождения большинства водителей такси напоминает манеру вождения водителей маршруток в Москве. Но попадаются и хорошие водители, слава богу.




Всего в Нью-Йорке 13 000 желтых такси (Yellow cab).


На крыше у каждой есть лампочка, которая показывает, есть ли в машине кто-то из пассажиров или нет. Если она горит, значит, в машине никого нет, а если не горит, то пропускай мимо.

На капоте каждой машины прикреплен так называемый медальон, или, иными словами, лицензия, которую частные компании, управляющие таксопарками, получают в комиссии «New York City Taxi and Limousine Commission». Данная лицензия дает право брать пассажиров на улицах. Все остальные машины не имеют права этого делать. Медальон стоит от $400 000 до $600 000 долларов. Но это вовсе не означает, что надо сначала выложить эту сумму, а потом уже заниматься данным бизнесом. Очень многие покупают эти медальоны в кредит, берут машину в лизинг и так далее, а потом «отбивают» деньги.


Если кому-то достался этот медальон по наследству, то чтобы не морочиться с оказанием услуг, можно просто-напросто его сдавать в аренду. Какая-нибудь частная компания выплачивает владельцу данного медальона в районе $28 000 в год.

В среднем одна машина за год накручивает по счетчику около $180 000. То есть в принципе окупаемость приходит года через три-четыре.
Всю эту информацию рассказываю со слов одного знакомого, который работает в такси.

По городу курсируют гибридные (подпитка: бензин-электричество) транспортные средства, такие как Toyota Prius и Ford Escape Hybrid. Форды, в свою очередь, ездят по городу двух видов: «джип» и обычный седан. Все это можно увидеть на фото. В настоящее время приблизительно 90% из общей массы - автомобили Ford Crown Victoria.

Скоро (с 2013 года), как обещают, облик желтого такси поменяется на Nissan NV200.
В этой статье можно почитать подробнее, кому интересно.

Нью-йоркский Yellow Cab невозможно заказать по телефону. Он для того и придуман, чтобы «подбирать» людей на улице. По сути, это самый массовый общественный транспорт центра города. Хотя, если обратиться к истории, то можно найти информацию о том, что в 60-годах прошлого века в желтых кэбах была установлена связь с диспетчером. Однако клиенты стали жаловаться, что машины, едущие по вызову, не останавливались на улицах возле голосующих людей.
И данное нововведение было отменено. Честно говоря, я считаю, что это одно из преимуществ желтого такси, так как шум от рации и диспетчерские разговоры не беспокоят пассажиров во время поездки в такси.

В свое время таксисты часто становились жертвами нападений, поэтому салон разделили перегородкой. Утверждают, что стекло пуленепробиваемое. Но мне все равно непонятна одна вещь. Если так боятся нападений, зачем ездят с открытой перегородкой. То есть если совсем изолироваться от клиента, то ты его не услышишь просто-напросто. Все эти перегородки ерунда по большому счету. Порой люди садятся и по четверо, соответственно один человек все равно будет впереди. Так что все эти пуленепробиваемые стекла лишь для психологического комфорта водителя, мне кажется.

Для вызова по телефону машины в заказном порядке существуют другие службы. Машины таких компаний имеют произвольную окраску, в них нельзя использовать счетчик и иметь на крыше автомобиля лампочку, характерную для такси

Вместо того, чтобы искать бесплатную парковку в Манхэттане (что очень непросто) или платить за ту же парковку деньги, порой проще поймать такси и доехать до места назначения, чем ломать голову со своей машиной. Именно поэтому такси очень востребовано здесь.

Первое желтое такси было выпущено на линию 13 августа 1907 года. То есть этому виду транспорта более ста лет уже:)

Теперь то, что касается денег. Когда вы садитесь в машину, то на счетчике сразу высвечивается сумма в $2.50. Сразу прибавляйте налоги, получается при посадке вам сразу начисляется 3 доллара. Далее за каждую 1/5 милю (примерно 300 метров) набавляется 40 центов. За простой в пробке тоже «капает». Это дневная ставка. Вечером (с 4 до 8) прибавляйте еще $ 1 к дневной ставке. А в ночное время (с 8 вечера до 5 утра) + $1,5 к дневной ставке.
Чаевые таксиста равны 10-15% от суммы по счету.

***


 Центральный парк. Общая информация

 
Многие думают (я тоже так думала когда-то), что Центральный парк – не тронутая постройками облагороженная часть территории.
На самом деле, на создание Центрального парка ушло 15 лет (с 1858 по 1873 годы).

Оказывается, на северной территории парка проживало около 1600 человек еще за 5 лет до начала строительства парка. Их расселили и провели тендер на лучший проект парка.

На территории, которую предстояло облагородить, были по большей степени болота и отвесные обрывы вперемежку со скалами, поэтому он был малоинтересен частным строительным подрядчикам.

С 59 до 110 улицы растянулся Центральный парк.
Масштабы достаточно хорошо видны на этой фотографии:

В данном случае мы смотрим с северной стороны парка (то есть со 110 улицы) на южную.





Кто же разрабатывал проект Центрального парка? Главных героя два.

1. Фредерик Ло Олмстед (Frederick Law Olmsted). Годы жизни 1822-1903


Родился в штате Коннектикут с корнями в данном месте в восьми поколениях.
Его имя также известно благодаря:
- Капитолию в Вашингтоне ,
- резиденции Билтмор в Северной Каролине ,
- Ниагарским водопадам ,
- местному Бостонскому «Центральному парку»
Вокруг этих достопримечательностей он проектировал ландшафт.

Примечательно то, что его карьера как ландшафтника началась именно с Центрального парка.
До этого он довольно успешно занимался журналистикой (вот уж воистину пути господни неисповедимы!). Представьте, вы занимаетесь журналистикой, вам 36. Казалось бы, жизненный путь выбран. Можете вы подумать, что жизнь развернет вас на 180 градусов в другую сторону? Как круто изменился карьерный путь этого человека. Да еще в каких масштабах!
К слову сказать, идея карет с лошадьми в Центропарке именно его.

2. Калверт Вокс (Calvert Vaux). Годы жизни 1822-1903.


Родом из Англии. Из Лондона он приехал в 1850 году в Hudson River Valley (северный пригород Нью-Йорка). В 1856 году он переехал в Нью-Йорк.
Его известным творением (помимо Центрального парка) является знаменитый Проспект Парк в Бруклине.

Но вернусь к Центральному парку. Ландшафтные дизайнеры поставили перед собой цель создать спокойную альтернативу визуальному «хаосу» городской жизни, что собственно прекрасно получилось.

Несмотря на то, что парк выглядит очень натурально, практически все ландшафты созданы вручную. Даже, казалось бы, «дикая природа», оказывается, продумана до мелочей. А так и не скажешь кстати, гуляя по зарослям и чащам:)

Здесь существует три вида ландшафтов:

1. Пастушеский (воспроизведение сельского пейзажа. Если вкратце, то это луга и озера).
«Лугов» в парке 6:
1) Sheep Meadow – «овечий луг» (между 66 и 67 улицами ближе к западной стороне),
2) Cedar Hill – «кедровый холм» (между 77 и 78 улицами по восточной стороне)
3) Great Lawn – «большой газон» (от 80 до 85 улицы в центральной части парка)
4) East Meadow – «восточный луг» (между 97 и 100 улицами на восточной стороне парка)
5) North Meadow – «северный луг» (между 97 и 100 улицами ближе к западной части парка)
6) Тhe Great Hill – «большой холм» (между 104 и 106 улицами с западной стороны парка)
Из этого списка самые узнаваемые – это Sheep Meadow и Cedar Hill. Они находятся не на севере парка, куда обычно никто не доходит, а в южной и центральной части парка, куда, как правило, туристы и направляются.
Эти луга не имеют четких границ, что сделано специально. Предполагалось, что игра света и тени будет создавать обман зрения бесконечного пространства вокруг.

2. Живописный (так называемая «дикая природа»)
Лесных местностей 3:
1) Ramble (между 74-79 улицами с западной стороны). Я бы перевела как «путаница», хотя значений этого слова достаточно много, в том числе и прогулка, но там реально дебри лесные и ничего не стоит запутаться:)
2) Ravine в районе 103-й улицы – «глубокое ущелье»
3) North Wood – северный лес на самом севере парка)


3. Формальный. (фонтаны, скульптуры, арки, мосты и прочие «визитные карточки» парка)

Парк обслуживается Комитетом (создан в 1980 году) по охране природы Центрального парка. Это частная некоммерческая организация, которая управляет парком по контракту с Департаментом парков и мест отдыха.

Множество волонтеров поддерживают парк в том состоянии, в каком он есть. Здесь рады всем. Так что если есть желание принести пользу, записывайтесь в волонтеры)).

По разным данным парк ежегодно посещает несколько десятков миллионов человек. 25-40 миллионов. Точной цифры дать не могу.

Здесь также есть детские игровые площадки , знаменитые и не очень мосты, теннисные корты, два катка, каждый из которых летом превращается в бассейн или карусельный детский «городок» и многое другое.

Система ориентирования достаточно простая. Если вдруг вы потерялись, то на каждом чугунном фонаре закреплен жетон, на котором выбиты четыре цифры. Цифры эти соответствуют номерам улицы и авеню воображаемого перекрестка, на котором вы в данный момент находитесь. Я не фотографировала подобные жетоны, но их легко обнаружить. К примеру, если вы увидели эти четыре цифры: 5907, то вы стоите на воображаемом перекрестке 59 улицы и 7й авеню.

На сегодняшний день существует 18 входов в парк. Некоторые ворота представляют собой произведение искусства. Как вот эти , например.

Следует также сказать, что Центральный парк был первым парком в Америке, содержащим скульптуры на своей территории. 51 бронзовых и мраморных статуй было пожертвовано людьми или группами людей, желающих привнести частичку искусства в парк, в качестве подарков.
Национальным историческим памятником признан в 1965 году.

С начала 1900 до великой депрессии парк был «в упадке». Только в 1930 году в него вдохнули новую жизнь. Именно тогда появилась Алиса в стране чудес, памятник Андерсену и многое другое. Об этом я постараюсь рассказать в следующих частях.



Как парк красив... и с птичьего полета
Мы видим широту и чистоту.
И города сырую наготу
И тысячи людей работу...

***

 NY-навигация и не только.

Если вы в первый раз летите в Америку, то помните о нескольких мелочах

1. Розетки! Обязательно возьмите с собой переходник в розетку, иначе можете остаться с разряженным ноутбуком, телефоном, фотоаппаратом и т.д. Будете потом здесь бегать в поисках
2. Разменные доллары на всякий пожарный (например, автомат в метро дает максимальную сдачу только 6 долларов)
3. Звонки домой. Самый оптимальный вариант - SKYPE. Но звонить именно со скайпа на телефон. Вы сможете это делать, если положите на аккаунт какую-то определенную сумму денег.
В любом отеле должен быть wi-fi и это очень недорого получается.

Что касается Нью-Йорка, то
- указанные цены здесь еще неокончательные, так как ко всему прибавляется почти 9%-ный налог
- карманную карту лучше всего купить в сувенирном магазине на 34 улице (возле эмпайр) (можно и на Таймс сквер) (стоит в районе 5 долларов). Не брать в метро бесплатную большую карту - очень неудобно ее туда-сюда разворачивать.
- КАЛЕНДАРЬ событий в НЙ может вам стать помощником в выборе мероприятий. Возможно, вы едете в период, когда что-то особенное происходит в городе. Сайт, правда, на английском.

Также следует учесть, что вместо километров здесь мили, а вместо Цельсия - Фарентгейты. Но с этим можно жить:)

А вот лететь в НЙ, к примеру, в июле - достаточно рискованно. Влажность порой бывает 100%-ная при жаре под 40 градусов. Тот еще аттракцион в такую погоду гулять по городу. Вряд ли получится нормально походить - так и будете передвигаться от кондиционера к кондиционеру. Лето здесь не все такое, но с днями никогда не угадаешь.

Я бы советовала приезжать с середины апреля по начало мая - когда все цветет (просто сказка!)

Либо в конце октября - начале ноября (золотая осень)
Это, пожалуй, самые красивые периоды в году.

Зимой приезжать бюджетнее всего (это касается в первую очередь авиабилетов).

Даже если вы летите в "теплое" время года, всегда имейте с собой одежду на разную температуру. Перепады редки, но случаются. Лето в сентябре внезапно может превратиться в холодную осень, а потом снова одержать верх и властвовать до конца октября.

Итак, если вы никогда не были в Нью-Йорке, то посещение определенных туристических мест просто необходимо. Я не говорю про все места - слишком это банально. Но что-то посмотреть, конечно же, нужно.
Что - выбирать вам.
А вообще город познается не по туристическим маршрутам, я вам скажу. И если люди думают, что, увидев Таймс Сквер и забравшись на обзорную площадку Эмпайр, они увидели НЙ, то они глубоко заблуждаются.

Я убеждена в том, что для "галочки" ничего делать не нужно.
-если вы не любите мюзикл, не стоит бежать на Бродвей шоу,
-если к музеям равнодушны, не надо тратить драгоценное время на посещение Метрополитена или еще чего-либо (хотя музеи в нашем понимании здесь абсолютно разные и некоторые очень интересные),
- не стоит ехать в карете по Центральному парку только для того, чтобы потом можно было сказать: "Я катался", гораздо больше можно узнать, пройдя ногами.
В общем, надеюсь, мысль ясна.

И еще, не пытайтесь запомнить все даты и цифры, названия зданий и улиц. Слишком много информации, поэтому все превратится в кашу в голове. Лучше взять книгу за 10 долларов (можно и на русском языке) в сувенирных магазинах и там как раз есть вся справочная информация с фотографиями.

Я не гид и гидов не люблю:) Сколько была на экскурсиях, в итоге ничего не помню практически, а все потому, что грузят цифрами и историей.

Удивительное дело, что первый год отношения с этим городом у меня не складывались совсем.
Такое случается.
Многие мне говорят о том, что о Нью-Йорке остались не очень хорошие воспоминания. Бывает. Но не стоит огорчаться. Если вы приедете еще раз, наверняка город покажется совсем иным.

***


http://www.proza.ru/2010/12/28/1116


***


http://www.proza.ru/2010/12/28/936


Рецензии
/// Хем, как многие зовут Эрнеста Хемингуэя, никогда не слыл кошатником, так сказать /// На территории финки Папы Хэма в Сан-Франциско де Паула (Куба) есть большое кладбище его кошек. Так что кошатником он все-таки был.

Алексей Чурбанов   04.12.2013 16:43     Заявить о нарушении
Я так и не поняла ... Вы согласны или нет???

Алина Макина   04.12.2013 18:41   Заявить о нарушении
Он не просто был, но и слыл кошатником, так как все соседи и прислуга это знали и обсуждали. Они мне сами рассказывали, но это было не в США, а на Кубе.

Алексей Чурбанов   04.12.2013 20:47   Заявить о нарушении
Возможно фильм был и о Кубе. Я уточню. Но если кошатник, это навсегда. Он ведь ушел очень молодым.Сейчас это не возраст.

Алина Макина   04.12.2013 22:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.