Смерть и самоубийца

Без редакции.

Вот уже час он ходил нервно вышагивая по комнате, иногда подбегая к компьютеру и вбивая что – то в поисковик. Прочитав стоя несколько статей, отходил и опять продолжал мерить шагами комнату.
— Что же выбрать, что же выбрать? Виселица?  Да, нет. Отпадает. Уж очень мой труп будет жалко выглядеть. Да и что частенько бывает с ними? Бррр. Нет, позор мне такой даже после смерти не нужен. Так что же тогда? Кетамин? Опиаты? Вены я вряд ли решусь перерезать — очень больно.
 Дорогой читатель,  вы уже наверное решили, что молодой человек, что ходит по этой маленькой пыльной комнатушке, с большим очками диоптриями, серым свитером и полосатым шарфом замотанным на шее — сумасшедший? Совсем нет, скорее его можно назвать отчаявшимся…
 
   Тут глаза молодого человека загорелись решительным огнем.Он опять подскочил к компьютеру.
— Все. Решено. Значит много - много кетамина и водки. Вроде убьет и наверняка. — Он побежал трусцой на серую, безликую, выкрашенную масляной краской, кухню. Там он вытряс из аптечного чемоданчика на стол маленькие бутыльки и конвалюты с таблетками. Решительно схватив пару пузырьков, парень подошел к холодильнику, достал соленый огурец, бутылку охлажденной водки и направился обратно в комнату.
— Ну-с, товарищ Петр Васильевич, прощай. Пожил ты немного на этой Земле. Всего каких то 29 лет. Пользы, как таракан какой-нибудь, ты человечеству не принес. Друзьям ты не нужен. У них свои друзья, более веселые и простые.Да и любимой у тебя нет. Ушла. Так что мир ничего не потеряет с твоей смертью. Жаль, только то, что наверное попадешь ты в ад, если он существует. Если же его нет, то будет опять реинкарнация. В таком случае,в другой жизни тебе достанется нелегкая карма. Палка о двух концах. Так и так мне крышка. Куда не плюнь. Во дела…
   Весь свой монолог он с пылом произносил сидя в кресле возле журнального столика и глядя на свое отражение в полированном серванте, что стоял напротив. В одной руке он держал полный стакан водки, в другой - пузырек с таблетками.

— Ну, бывай, друг, — произнес Петр и поднес пузырек ко рту. Так и не успев опрокинуть, он вздрогнул от резкого настойчивого звонка в дверь. Кто - то, не переставая требовательно жать на кнопку звонка, ломился в квартиру.

   У молодого человека зазвенело в ушах от пронзительного звона. Он недовольно дернул головой, отставил пузырек с таблетками и стакан с водкой в сторону, и пошел открывать дверь.

— Кто, там? Кто? — Настойчиво спросил из-за двери Петр.
— Милостивый государь, не соблаговолите ли вы отпереть эту дверь. У меня к вам поручение от моего начальства. Я по личному делу, которое касается вас в первую очередь.
—Хм, кто бы это мог быть? — Задумчиво пробормотал парень,— ведь с работы я вчера  уволился. Странно.

    Делать уже было нечего. Он немного замешкал открывая дверь, но вспомнив вдруг, что только что он собирался покончить с собой и ему теперь не зачем боятся бандитов, Пётр решительно распахнул дверь.

    На пороге стоял маленький хлипкий субъект, в застегнутом на все пуговице черном пальто,  в смешном, не модном головном уборе, шляпе - котелке. Тонкие черные усики, подрагивали над верхней губой каждый раз, когда незнакомец произносил слово. Глаза его были темные и круглые, с длинными пушистыми ресницами. Петру даже показалось, что он видит в этих темных озерцах свое отражение.

— Честь имею - Петра Васильевич, — представился молодой человек. — Чем я обязан вашему визиту, в мои скромные аппартаменты.

— Ах, увольте меня, пожалуйста, от вашей показной любезности. Я знаю вы мне не рады. Видимо, я вас отвлек от чего – то важного.

— Ну, в общем то — да, — нахмурился Петр, — я был занят. — В любом случае, входите, раз уже пришли. Проходите вот сюда в комнату, я пока поставлю чайник. Попьем с вами чаю.
Парень пропустил гостя в крохотную гостиную,  а сам прошел на кухню.

    Возвратившись в гостиную, он застал странного гостя за внимательным изучением пузырька с таблетками.
— Так, вот как. — Протянул он.
— Как? — не понял Петр.
— Убиться, значит, желаете, как я погляжу?
— Да с чего вы вообще это взяли? — Взвился в гневе горе-самоубийца.
— Ладно, — властным жестом руки остановил его посетитель, — сядьте и не двигайтесь. Я сам все скажу.Давай знакомится.
— Давайте, — согласно закивал парень.
— Ты меня разве не признал?
— Так я вас в первый раз в жизни вижу, откуда мне знать вас?  — Недоуменно спросил Петр.
— И то ваша правда, сударь. Раньше у вас мозгов было побольше. Только недавно, одна  милая дама вам их напрочь отшибла, и вы занялись вот этим, —  он презрительно обвел рукой  смертные приготовление на столике.

— Да, как вы смеете, — задохнулся от гнева парень, — кто вы вообще такой и кто вам дал право так разговаривать со мной и обсуждать мою личную жизнь!

— Я твоя Смерть, — тихо проговорил посетитель. Легко вздохнул, снял котелок, и положил его на стол возле себя. Потом незнакомец потянулся рукой к пальто и расстегнул несколько верхних пуговиц.

— Да мне совсем неинтересно, кто вы! И как вы смеете … — Когда смысл сказанного дошел до самоубийцы, он запнулся и посмотрел на маленького мужчину.

—Да-да, Ваша смерть, честь имею. Собственной персоной, а что вас так удивляет? Ведь только что вы обо мне думали и так готовились к моему приходу. Тщательнейшим образом, прошу заметить.Вот я здесь, собственной персоной. Да только пришел я не обрадовать вас, а скорее огорчить. Не примет вас мой начальник и точка.
— Как так не примет? Куда не примет? И какой, к черту начальник?! — вскричал Петр.

— Но–но, потише с титулами. Мой начальник не черт. Еще чего не хватало мне — служить чертям. Что за нонсенс вы говорите. Мой начальник сам Бог, — произнес он с благоговением. И подняв указательный палец, показал на потолок.
—Бог? — Протянул заворожено парень, но тут же, помотал головой, — мне кажется я уже брежу. Видно наглотался каких-то таблеток и это вот мне чудится.

— Эх ты, дурак! Суть в том, что Господь наш, отправил  к тебе своего умного и преданного слугу с целью и миссией вправить тебе на место мозги и объявить волю его: «Не принимает он тебя».
Петр разом поник в кресле и от бессилия заплакал.
— Как не принимает? И в ад нельзя?
— Вот, право слово дуралей, дело не в этом. У тебя миссия на Земле, понимаешь, ты ее не выполнил.

— Да какая миссия,— махнул рукой молодой челочек, — я ненужное создание. Ну, вот какая от меня польза? Никакой! Я живу, как амеба. Моих заработков хватает только на пропитание мне и моему коту. Я не могу никуда поехать, например в какую – нибудь страну, помогать больным и немощным. На пути возникает гора проблем с документами и деньгами, вторых у  вовсе нет. Я не нужен обществу. Друзья все время заняты чем – то, что далеко от меня. Моя семья живет своей отстраненной от меня жизнью. Они счастливы и без меня. Исчезну  я, да никто этого и не заметит. Поплачут день–два и забудут. Пытаюсь строить отношения с девушками: верен, правдив, честен, и что? Никому это не нужно в наше время - абсолютно. Всем нужны успешные люди, купающиеся в лучах богатства и славы. А я? Я никто. Карабкаюсь - карабкаюсь и только выживаю, а не живу. Я устал. Мне все надоело, я хочу уйти. Спроси у Бога, может мне хоть в ад можно?

— Эх, Петр, глупая твоя голова, ты же так молод и у тебя все еще впереди. Вот скажи, что ты больше всего любишь на данный момент в жизни?

— Я? — переспросил парень, — писать люблю. Истории всякие, рассказы и повести. Иногда публикую на суд читателей в интернете, но разве это важно? Мне никогда не стать писателем. Я же просто занимаюсь этим, как хобби. Для души.

—Вот, так ведь ты же тешишь свою душу. Ей же нравится, когда ты пишешь?

— Если правда, то очень. Даже скажу, что у меня осталась одна единственная радость на данный момент жизни — это писательство, но в этом я наверно примитивен.

— Я не хочу предсказывать тебе будущее, потому что это не в моих полномочиях. Скажу только то, что Бог просил передать тебе, что он не примет тебя к себе сейчас. У него на тебя большие планы. Он просил сказать тебе, что он в тебя верит, и чтобы ты не останавливался. Ты все понял?

Петр ошарашено смотрел на посетителя, пытаясь переварить услышанное.

— А Бог существует? — С вытаращенными от изумления глазами спросил парень.

— Тьфу, прости меня Господи, что за глупец мне попался. Прекрати богохульничать и принимайся за дело. Не смотри ни назад, ни вперед! Живи здесь и сейчас! Пиши! Ты же искал себя. Мучился вопросом: кто ты и зачем пришел на Землю. Так вот, тебя сегодня пожалели и дали ответ: Ты — писатель. Понял?

— Так, я же, я же. Да что я могу, право слово?! — в сердцах воскликнул Петр.

— Ой, друг, ты силы своей не знаешь! Ты умеешь любить. Всех и вся. Людей, природу, небо, жизнь. Да, если бы ты только мог видеть, что я вижу в твоей душе. Ты уникальнейший экземпляр. Ты просто обожаешь жизнь!

— Правда?— Удивленно переспросил парень.

— Да. А теперь, пожалуйста, при мне, собери все эти ужасные таблетки и выбрось в мусоропровод. Я подожду.

— Ах, да, сейчас, я мигом — и молодой человек вскочив с кресла, сгреб таблетки со стола и собрав их в пакет на кухне, вышел за дверь.

— Вот так намного лучше. — Похвалила его Смерть, когда он вернулся в комнату. — А теперь садись и налей нам водки. Выпьем за твое второе рождение.
Он достал из нагрудного кармана беленький батистовый платочек и промокнул вспотевшую лысину.
— А можно  задать вам некорректный  вопрос,господин Смерть, — немного смутившись, попросил Петр.
— А, валяй, сегодня я добрый.
— А где же ваш классический капюшон, коса и голый череп с глазницами?
— Ой, сударь, право слово. Вы меня ввели в ступор. Это же ваши фантазеры меня таким понавыдумывали. Сам же я обычный гражданин  Небес. Служу на благо своей стране, так сказать. В прошлом, по молодости бывало, носил плащ с капюшоном, да и коса стальная была к лицу.Сейчас же все — остепенился. Теперь как-то больше на классику тянет, знаете ли.Ты главное, верь в себя, в слова мои, и в то что у Бога на тебя большие планы. Ты меня понял? — спросила напоследок в дверях Смерть.
— Я не подведу, вас. Я обязательно оправдаю ваше доверие. А можно я вас обниму?— в сердцах произнес парень.
— О, нет, — отшатнулся мужчина, — я обнимаю только раз. И это будет последний миг человека на Земле. Нам еще рано с тобой обниматься, ну давай….
Лицо мужчины с усиками стало расплываться, и сквозь туман он увидел красивое миловидное лицо девушки, с яркими румяными щеками.
— Поликарп Дмитриевич, открыл глаза! Пульс приходит в норму, давление тоже почти нормализовалось.— Девушка радостно сообщила звонким голосом кому  - то слева, кто стоял у изголовья больничной койки, на которой лежал Петр.
— С рождением, вас голубчик мой. Это  каким  же нужно быть дураком, чтобы глотать всякую гадость в двадцать девять лет. Молодой еще совсем. Жить да  жить еще.
Петр, зажмурил глаза.
Неужели он тогда наглотался? Неужели все было сном? Или это был вовсе не сон?
Много вопросов вертелось в его, раскалывающейся от боли,  голове.
— Простите, Поликарп Дмитриевич, я был такой глупый. Я понял,  я хочу жить, я очень хочу жить. А вы знаете, я писатель. Да-да, я писатель. Мне вот легче станет, выпишусь и принесу почитать свои произведения. обязательно, — заплетающимся языком шептал Петр.
—   Милочка, миленькая моя, кубик снотворного ему в капельницу, пусть отдыхает, а то  речь бессвязна, похоже на то, что он бредит. В любом случае, ему сейчас необходим отдых. Натерпелся парень, ели с того света вытащили, хорошо сосед вовремя успел.  Выйду, сообщу ему, что все в порядке.
Старый доктор, вышел в коридор и прошел в вестибюль больницы, где на кресле для посетителей сидел сосед Петра, что вовремя вызвал скорую помощь, и как оказалось спас ему жизнь. Врач подошел к маленькому мужчине, что был в черном пальто, наглухо застегнутом на все пуговицы, и в странной шляпке - котелке.
— С вашим подопечным все в порядке. Вовремя вы успели, откачали мы его.
— Ну, слава Богу, — улыбнулся человечек и пожал доктору руку.
— Я попрошу вам принести попить, чего – нибудь. Алина, принесите посетителю нашего фирменного кофе, — и доктор повернулся к девушке в белом халате, что стояла неподалеку от них.
Миг и повернувшись, он посмотрел на гостя, но коридор уже был пуст. Все места для посетителей  были свободны. Человек с усиками, как  - будто растворился в воздухе.


Рецензии
Лиля, ты молодец, я считаю. Написано почти профессионально.
Царапнуло единственно: "приготовить напиток" про чай. Очень неловко сказано, Лиля.
Диалог - чрезмерно затянут. Я бы сделал короче и загадочней.
А так - хвалю, конечно, и профессиональный рост - отмечаю))

Лев Рыжков   25.05.2013 00:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Лев, за внимание.
Я окрылена=) ах -ах-ха
С ув. Лиля.

Аль-Марзооки Лили   25.05.2013 14:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.