Я с городом ровесник-2

                Пост.


Театр всегда начинался с вешалки, а Ковдор до недавнего времени – с пограничного поста. До сих пор осталась привычка спрашивать у супруги, где паспорт, подъезжая к шлагбауму, несколько месяцев назад открытому для всех и вся. Не стало визитной карточки.


                Эти странные «имена».

 
Это сейчас  привычны для меня эти названия. Авва-губа. Это первый из ковдорских посёлков, который я «осчастливил» своим посещением. Правда, он тогда вместе с Уполокшей  не был «ковдорским». Риколатва запомнилась вкуснейшим хлебом и прекрасной школой, Ёна –  Кох-порогом, военторговским магазином и автозаправкой. Калюжный – только из окна пригородного поезда. Слюда – асфальтом, уложенным незадолго  до закрытия  рудника. Куропта – огромными сопками  опилок и многолетними  разговорами о внедрении новейших разработок для их использования в качестве топлива для местной котельной. Про Лейпи не слышал  почти  до самого переезда, до получения квартирного ордера. Всё «подхоз, да подхоз".


                Доска Почёта.


Если бы сейчас вдоль дороги от площади Ленина к комбинату появилась Доска Почёта, многие работники мечтали бы увидеть свою фотографию на  Аллее  Славы. Просто не может человек открыто в этом признаваться, а вдруг соседи по дому или коллеги по работе что-нибудь подумают, разговоры заведут. И пусть говорят. Хорошо работаешь, вот и заслужил. В следующий раз будет « красоваться» твой товарищ по бригаде. И нечего стесняться.

 
                Мы – посторонние.

 
Заборы, шлагбаумы, пропуска. Для чего они и от кого? Неужели из-за нескольких «нехороших людишек» всех равняют под одну марку. Поставили охрану, посторонним вход воспрещён. Создание рабочих мест – это хорошо, но когда на тебя смотрят с подозрением, то это неприятно. Но «хозяин-барин».  Или как говорят – «начальству виднее».


                А ещё в Ковдоре было…


Работали и леспромхоз, и хлебозавод, и молокозавод, и строительный трест с АТК, и был роддом, и своя милиция, и налоговая, и банк, и своя почта, и больница была ковдорская, и контейнерная, и подсобное хозяйство, то бишь агрокомплекс, и …  А сейчас всё здесь «кандалакшское», «апатитское», или «мончегорское с оленегорской»,да плюс ещё «туломская», «московское». Только жители остались ковдорскими.


                А из нашего окна…


Странно получается – в районной администрации лучше меня знают, что надо мне для просто хорошей жизни в моем маленьком посёлочке, в областной администрации  – в нашем районе, в центре – в нашей области, а я, глядя в окно своей спальни, знаю, что надо людям моей страны.

 
Всего через неделю Ковдору исполнится 60. Пенсионный возраст. Не унывай город. Для тебя это не предел. Расширяйся, стройся, украшайся и молодей новорожденными ковдорчанами. С юбилеем.


Рецензии