Здравствуй, Средневековье!

Государственная дума России приняла во вторник во втором чтении несколько смягченный проект закона об оскорблении чувств верующих.

Что ж, господа, поздравляю вас с возвращением в эпоху Средневековья. Осталось несколько формальностей: ввести инквизицию, распечатать большим тиражом «Молот ведьм», и - адьё, можно разжигать костры.
Новый закон «Об уголовной ответственности за оскорбление чувств верующих» скоро вступит в силу, и все, любой и каждый окажется в теплых руках государства и церкви. Религия войдёт в каждый дом не здороваясь, а по-хозяйски. И любое ваше действие может трактоваться как оскорбление чувств верующих. А что? Не так?

Ты слишком толстый – значит, много ешь, значит, чревоугодничаешь, а не пора ли, батенька, в тюрьму?

У тебя слишком много денег? А не грех ли это стяжательства? Не оскорбляешь ли ты своим богатством веру истинную? А пожалуй-ка штраф в несколько сотен тысяч, не хочешь делиться? Ну, тогда – с конфискацией.

Выступаешь против произвола властей? Глупенький! Не знаешь что ли, что всякая власть от Бога?

Выступая против власти - ты оскорбляешь верующих, пора тебе на обязательные трудовые работы.

Не зарегистрировал свой брак в церкви? Ай-ай-ай! Нельзя, оскорбляешь порядочных верующих, которые венчались, а ты вот живёшь в гражданском блуде, что ж - пожалуй на эшафот!

Очень удобный закон для расправы над инакомыслящими, над теми, кто имею иную  точку зрения не только на устройство мира и общества, но может просто не понравился человеку, который причисляет себя к категории «верующий».

А «оскорбление действием» может трактоваться очень широко. Разве написав атеистическую статью или статью, о достижениях науки, ты не оскорбляешь верующих действием?

Разве, не посещая церковные обряды и службы, ты не оскорбляешь верующих действием (бездействием)? А если ты пишешь о Христе, его образе, допустим в искусствоведческой статье, ты не упоминаешь Господа своего всуе, и не оскорбляешь верующих действием?
А если, не дай бог, ты рассмеялся, когда ты увидел, как языческий шаман, делает всевозможные па вокруг жертвенного очага, что ждёт тебя?

Да само моё существование есть оскорбление для верующих. Мой агностицизм или мой атеизм. Да будь я сторонник любой религии, представители иной конфессии всегда могут в моих действиях найти причину для того чтобы оскорбиться и написать на меня заявление в полицию. И это может спровоцировать межконфессиональные конфликты. Ну не оскорбляют разве православные кресты язычников? А православных разве не оскорбляет языческое поклонение природным святыням в виде подвязывания ленточек на ветви деревьев?

Так что, свежеиспечённый закон отбрасывает нас в такое древнее состояние общества, для которого характерно отсутствие общественного договора и bellum omnium contra omnes – война всех против всех, а так же пылающие костры инквизиции, устранение неугодных власти, церкви, причём – теперь, на вполне законных основаниях, прикрываясь защитой прав верующих. Может ли этот закон привести к широкому общественному резонансу и даже социальному взрыву? Вполне возможно. Хотя, вероятнее всего это произойдёт не сразу. А вот, когда закон коснётся многих, когда каждый второй почувствует на себе его действие, тогда наступит понимание того, в какую паутину мы все попали.

Впрочем, все мои аргументы и апелляция к первоисточникам не убедят фанатиков и реакционеров. Иезуитская логика хорошо известна, в её системе все ответы известны заранее, все ярлыки навешаны, а любой атеист, сомневающийся или верящий в иного бога, - автоматически виновен.

Сергей Решетнев


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.