Отзыв на рассказы Щекиной Узел и Улица гобеленов

Антон ТЮКИН

ОТЗЫВ НА РАССКАЗЫ ЩЕКИНОЙ ГАЛИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ
 “УЗЕЛ” И “УЛИЦА ГОБЕЛЕНОВ”

Прочитал рассказы "Узел" и "Улица гобеленов"... Вопросы к автору?
- 1) Зачем так много иностранных, экзотических женских имен? Неужели они не кажутся автору то ли "цирковыми", то ли и вовсе "лошадиными" (раньше в цирках лошадок называли чаще всего "Анжелами", "Эльвирами" и прочей южноамериканской экзотикой)? Интересно заметить, что в рассказе "Улица гобеленов" автору имен восточных явно показалось недостаточно и он стал использовать сербо-хорватские, реальные или вымышленные: не знаю (девушку в рассказе зовут "Дружана"; почему то сразу вспомнились здравицы произносимые лидеру югославских коммунистов Йосипу Броз Тито: "друже Тито" (перевод: товарищ Тито) в фильме режиссера Эмира Кустурицы "Папа в командировке").
- 2) В рассказе "Узел" экстракт женьшеня вдруг стал ... дорогой, что не соответствует ценовым реалиям...
- 3) В рассказе "Узел" перепутаны исторические времена. Вначале героини учатся вроде как при советской власти (в перестройку?). Тут же вылезают приметы жизни и быта, которых быть тогда не могло - они появились позже... Удивительно, что и двоечница, и отличница получают распределение в одну глухомань. Кстати, если девушки кончили свой ПедВУЗ в начале 1990-х - никакого "распределения" никто никому не давал... Или вот: на дворе стоят “лихие 1990-е”, и тут же - у школы какие-то “шефы”…
- 4) Не считает ли автор рассказа "Узел", что зайти в комнату к людям, которые занимаются сексом и налепить кому-либо из этих двоих бумагу на спину может только человек, мягко говоря, малокультурный? Кстати, положительная героиня рассказа "Узел" поступила именно так! Без комментариев... И вообще не кажется ли автору, что красивая женщина, рожающая сына Василька от женатого дяди, мягко говоря, какая-то дура? Допускаю, что какая-нибудь там доярка или продавщица может "залететь по пьяной лавочке" от какого-нибудь там шоферюги или пр. работяги. Но тут - учительница, и притом - хорошенькая ложится с каким-то чуть ли не конюхом! С какой целью? Чтобы он заделал ей ребенка? Неужели Заряжск - такая глухая деревня, что приличного мужа или даже нормального парня-любовника там не сыскать? "Не верю!" - говорил Станиславский.
- 5) В рассказе "Узел" в результате странной связи шофера и учительницы возникает сынок Василек - хороший парень. Потом он сядет на 10 лет (По ложному ли обвинению: не понятно? Может, он такой же странный, как и его родители, бог знает? Секс-маньяк? Генетика...) и пропадает уже навсегда... Хорошо бы дописать возвращение Василия из зоны. Чувствую - придет такой чисто герой Шукшина из "Калины красной" да спросит: "Народ для разврата собрался?.." Я утрирую немного, конечно, но раз герой ушел в середине рассказа на “кич” - в конце должен прийти. Что-то сделать. Мать-старушку обнять, рассказать “всю правду” о том дне - дне убийства капризной девчонки (Вот пример рассказа: "Домогалась меня, дразнила, стерва... Я ее толкнул, она упала и об корягу проломила голову. Я испугался, убежал... После вернулся, а она там лежит. Юбка задрана..." - типовой зэковский рассказ – небывальщина, “тёрка”).
- 6) Не кажется ли автору юная девушка из рассказа "Улица гобеленов", пошедшая без страха в наше время (примета нашего времени - сотовый телефон) в дом к полунищему инвалиду - фотографу без малейшей для себя выгоды и вступившая с ним в сексуальную связь (с "уродом"! – это слова автора), мягко говоря, неадекватной? Я таких не встречал, извините. Кстати, вряд ли этот рассказ создан в жанре фантастики. Если это "фантастика", то, простите, она - "ненаучная". С нормальными людьми так не бывает. Бывает с ненормальными? Наверное, но тут я явно не специалист...   
Что еще сказать про рассказы? Рассказы интересные, порой весьма жизненные по - тематике (одиночество, странное сплетение характеров, судеб и пр.), но нуждаются, на мой взгляд, в незначительной доработке.   


Рецензии