Пособие для женихов

                Пособие для женихов
                или  совсем не то , о чем  собирался написать

От себя не уйдешь?  Ну, не знаю. Не знаю. Склонен я думать, что это отчасти можно. Нет у меня, да и не было желания вообще себя покинуть. Речь не о том.  Даже  обстановку поменяв, можно чуток отстраниться от себя  любимого. А ещё я могу уйти, куда глаза глядят. Живу я один и, можно сказать, никому особо и не нужен. Вся трудность  состоит только в том, чтобы не превратиться в БОМЖа, поскольку пенсия моя российская и жить на неё, в полном смысле слова, невозможно. Существуем мы пенсионеры тем, что первое время, после получения «пензии» покупаем самое необходимое и некачественное и стараемся выходить в люди по реже, чтобы не возникла потребность еще в чем-либо, что бросится в глаза.  Пить я бросил, курить тоже, но все одно не хватает. А вот покину я дом, а в квартиру свою пущу посторонних, которые так же малость будут подкидывать деньжонок на мою банковскую карту.  С ней нигде не пропадешь. Пока я все ещё думаю, куда податься? Свобода – слово красивое, желанное, но несбыточное. Куда бы я не пошел,  везде буду преследуемым самой неустроенностью нашего быта.  Я не Лев Толстой, чтобы пойти босиком по России. Во первых, я – не граф и на меня никто не пашет, а во-вторых не тот нынче народ, чтобы подать прохожему краюху. Вот, обобрать- да!  Тут желающие найдутся. Отстраниться от бывших знакомых и примкнуть к другим, кто живут иными ценностями? А смогу ли я уйти, ведь точняк подумают, что стал из себя много корчить. Да и те другие могут не принять. Вот где застой-то! А может уехать туда, где молодежь деньгу зашибает. Ну, скажем, на Севера? А что?  Найти там должность вахтера, истопника или еще что-то в этом роде. Возможно даже пошукайт там бабенку маленькую крутыми боками, с фигурой тульского самовара и гонять чаи. Можно так отсиживаться длинные зимы, обложившись книгами, а летом на Юга. А что? Надо будет обмозговать это. Вот только край надо поженить сына знакомой по имени Клара. Вроде как, слово дал.   
Я собрался поженить этого молодого человека совсем не потому, что сам был женат четырежды.  Не скажу что повезло, но слова «Пусть женится, а чем  его я хуже, меня же вот никто не пожалел» которые взял из какого-то шуточного стихотворения, были сказаны мной  так же в шутку.  Я знаю его маму, работал вместе с ней, знал и отца, который уехал в город Иваново, в поисках той единственной даже не оформив с ней  развод.   Там он ,надо полагать, был разобран бабами на запчасти.  И вот  почему-то я вдруг почувствовал, что парень просто может пропасть. Воспитание без отца после двадцати лет даже опаснее, чем с детского возраста. Там выходят мамкины сыночки, не очень пригодные для мужского общества, но вполне нормальные люди, а у этих возраст  тем и опасен, что они считают себя уже вполне  оформившимися  людьми. Очень уж опасный возраст. Даже служба в армии, тем более нынешняя - всего  один год -  действует с одной стороны как ускоритель самомнения и они возвращаясь оттуда, в отсутствии отца, не видят, что оказывается еще нужно расти да расти до настоящего мужчины. И физиологическая готовность к сношению, теперь не стесняясь никого, играет тут не последнюю скрипку. Виктора именно такие мысли   часто уводили в сторону, что пару раз он мог превратиться в неженатого алиментщика,  или просто сесть в тюрьму за пьяные драки.   Видимо у него, с такими же как он друзьями,  остались отношения к своим действиям те же, какие были до армии. Они тогда состояли на учете в детской комнате милиции и то. что с ними все сюсюкались, видимо, не успело  проветриться. Конечно, они не все такие, но Виктор рос именно таким и был в этом отношении «жидковат».  Тем более я всегда считал, что служба в армии в течении одного года не может сделать из пацана мужчину. При нынешней военной технике, только тактико-технические данные оружия нужно изучать в течении всего этого срока. Ведь надо еще научиться применять это оружие. К тому же Армию, которую мы всегда называли Советской и всегда с большой буквы,  сейчас превратили в пионерлагерь, где чуть ли не в каждые выходные проводят родительские дни, и сами ребята как пионеры готовы по каждому случаю бежать жаловаться  в комитеты солдатских матерей. Тут, пожалуй, я переборщил малость. Вот племянник мой, допустим,  отслужил нормально, поскольку  проходил службу далеко от дома,  и это повлияло только с лучшей стороны. Комитет матерей, я знаю,  бьется именно за то, чтобы они служили недалеко от дома.  А что тут скажешь?  Там не только вмешательства, а вообще ничего женского не должно быть. Армия это то, когда солдаты от «голодухи» кричат как дикари  в кузове автомашины, проезжая мимо девушек от одного их вида, а не то, как сейчас лечат в армейской санчасти венерические болезни после каждой самоволки. Разве это армия. Такое называть с большой буквы нельзя.
  Во как разошелся! Я вообще то, не об  этом собирался рассказать. 
 Ко мне у парня отношения были нормальными. Я его несколько раз брал на охоту и он, вроде, начинал мыслить и даже поступать вполне по-мужски, но  откуда возьмется решимость жениться.  Это очень сложно для молодого человека в наше время. Они же как?  Всё  «Я»  да «Я», и сами, вроде как,  уверены в  своих силах, но только не в таком деле. В старину как было? Там все слушались своих стариков, жили с ними вместе и изо дня в день слышали «Вот поженим тебя отдадим вам молодую корову и отделишься от нас , хватит на всем готовом жить».  И женили, когда время подходило. А сейчас это дело от стариков ушло, а к молодым, как они сами говорят «не удобняк как-то». 
Не знаю почему, но у меня с этим как-то получилось  без таких выкрутасов. Или даже наше время уходит тоже в старину,? Все же раньше было проще. Я, в один прекрасный день, взял  и сообщил всем домашним, что собрался жениться и подал заявление в ЗАГС. Это, имеется в виду, в первый раз когда было. Все забегали, да и сам я крутился будь здоров, даже после основной работы умудрялся подхалтуривать.  Остальные разы, я уже действовал умудренный опытом, что женщины все не прочь выйти замуж. Вот написал, а сам подумал, а так ли все было? Нет, пожалуй. Зря корчу из себя Донжуана, скорее всего всегда шел под венец, с целью убежать от своей неустроенности или  даже боязни одиночества.   Надо, однако, быть правдивым.
Но все равно я мог бы сейчас написать настоящий труд, как женить в наше время молодых людей. Скажем так – ПОСОБИЕ.  И этот труд,  он вполне обдуман и пережит лично. Сейчас  развелось самоучителей, которые учат  играть на гармошке или  кулинарные рецепты, а ведь жениться – это, я вам скажу,  не кашу сварить. О необходимости знать этот мой предмет всем говорит тот факт, что при его незнании пострадают все наши дети, а не только мужское население.  Резко возрастет количество старых дев, сидящих не шее родителей в ожидании предложения руки и сердца. Вот потому этот  труд  очень даже уместен и знание его жизненно необходимо.  Всякого рода свахи, дома знакомств, Интернет  - они все рассадники разврата или всего лишь вид предпринимательской деятельности ради получения прибыли людьми, кто не хочет работать.  Человек должен найти себе пару и устроить свою жизнь сам.  Все «свахи» они все как один, в чем я уверен на все сто процентов, разведены или вообще не смоги найти свою половину, впрочем,  как  и  все российские психологи, нуждающиеся в психологической помощи или поголовно бездетные российские воспитатели и педагоги.  Автор должен знать свой предмет. Спорных моментов тут не должно быть.
Первое, к чему  я усиленно натаскивал Виктора – это  как раз  психологическое подготовка. Мысля о том, что слова материализуются, тут  отражает самую суть. Если парень начнет говорить об этом (о женитьбе) без сарказма и виноватой улыбки, то он готов.   И не надо только талдычить по старой методе о первичной ячейке общества  и прочую галиматью.  Под словом «ячейка» они понимают отдельно взятый отсек шкафа , а общественное вообще теперешней молодежи – чуждо.  Теперь под видом индивидуумов готовят  разрозненную толпу эгоистов.  Учить их так же необходимо по отдельности и желательно платно. Это для  них  более приемлемо и  понятно. Все что бесплатно, их пугает. Я тут – исключение, хотя все это не то, о чем я хотел написать.
Про женитьбу я говорил Виктору часто, употребляя везде, о чем только не говорили, к месту и не к месту.  Особо заводил разговоры о женитьбе у них дома, в присутствии матери. Вот этот, казалось бы, совсем не научный метод внушения, как попугаю отдельных слов, он обязателен и первое,  к чему должен привыкнуть «курсант». Таким вот образом ему внушается, что женитьба не такое  уж интимное дело, и говорить об  этом можно везде. Это такое же событие, как и вся остальная обыдёнщина.  Если  перестанет пугаться этого слова, стесняться произносить серьезно при матери – значит готов голубчик. Можно продолжать обучать о  необходимости преодоления других барьеров.
Второе, к чему необходимо было подготовить  Виктора это то, что такая работа, почти временная и плохо обеспечивающая , никак не должна быть препятствием. Надо ему внушить, что работа в наше время должна пугать всех, кроме женихов. Если обращать внимание на это, то никогда не женишься. Не работа служит обеспечением  женитьбе, а женитьба заставляет человека начинать трудиться с полной отдачей.  Когда дома его ждет кто-то и надеется на него, то и человек воспринимает работу иначе. Сколько тридцатилетних оболтусов ходят неустроенными именно по этой причине, что думают, мол, еще и нормальной работы нет, как  тут жениться. Страшная ошибка. Страшная.
Следующим препятствием на пути к женитьбе современной молодежи является , конечно же, квартирный вопрос.  Никита Сергеевич Хрущев нисколько не боялся строить такие маломерки, поскольку он отлично понимал влюбленных, и утверждение  «с милым и в шалаше рай» были для него не пустыми словами. Зачастую молодежь решалась на  брак уже после того, как вставали в очередь на жилье. И не надо было придумывать материнский капитал.  Материальными пустышками заставлять людей рожать детей – это даже не ошибка. Это не поддается критике. Любое дитя и сама любовь, как предисловие к его рождению не может и не должны вообще   иметь ничего общего с деньгами. Если в Китае платят деньги, чтобы не рожали так много, то это понять еще можно, но принуждать при помощи денег разводить по стране нищету не стоит. Наши любимые женщины привыкли рожать по своим соображениям и по любви. Половая распущенность некоторых, кто не сумели предохраняться и во время подмыться,  теперь оправдываем денежной массой?  Нет!  Женщина  и свиноматка по увеличению поголовья – вещи разные. Опять что-то не то, о чем собирался написать. Одним словом молодая чета, начинающая жить по съемным квартирам, быстрее находит возможность стать владельцами своего угла, чем те боязливые холостяки. Вот здесь материнский капитал уместен, поскольку выступает не как двигатель демографической политики страны, а как пособие  молодым за их любовь , смелость и готовность рыть носом землю. Жаль, конечно, что много среди них разводов. Они плодят сирот, безотцовщину  и банковских  должников   по ипотечному кредиту. На бумаге будут значиться, что у этих банков должниками остаются бывшие супруги,  ответственные солидарно. Но написать одно, а вернуть  деньги – вещи разные. Тяжко вам будет, господа банкиры.  Ну да ладно.  Увеличивали вы число клиентов в конкурентной борьбе с другими банками и чуть не погорели, а теперь будете делать деньги, увеличивая не клиентов, а процентные ставки. Строительные организации теперь тоже стараются строить красиво и дорого. Эти квартиры пустуют, ибо богатые переселяются в пригород, а бедным такая роскошь – смерть и кабала.  Страдать снова будет народ, а не те, кто обещал ему все блага.  Однако,  это совсем не то, о чем хотел написать.
Одним словом, как бы это ни было тяжело, нужно ему внушить, что пока не начнет мыкаться по чужим углам, ничего  впредь не добьется. Жениться, чтобы прийти к нормальной жизни более жизнеспособная  и правильная линия, чем  старания  достигать  нормальную жизнь ради женитьбы. Семья – двигатель проверенная и мощная. Она подкрепляет желания с конкретной необходимостью, которое требует принятие решения уже сегодня.
Еще одной  из «козырей»  подгонять к этой цели является умение объяснить потенциальному жениху о такой проблеме, как возрастная разница детей и родителей. Он должен усвоить, что детей нужно рожать в более молодом возрасте, чтобы хоть что- то было общее. Если у вас большая разница в возрасте со своими детьми, то понимать будет всегда тяжелее, и вы для них так и останетесь  «шнурками в стакане».
Это , конечно, совсем не то, что я хотел написать, но надо же было показать – сколько трудов мной было потрачено, чтобы подковать Виктора , пока что, теоретически.  Собственно, тут главное – это какие ставить  перед собой задачи?  Сама  методика, коей эти задачи достигаются  одна – вода камень долбит.
Вот теперь я, вроде,  изложил о всей проделанной подготовительной работе. Теперь нужно было понять теоретическую готовность  другой стороны будущих уз (потенциальной невесты), плюсы и минусы обеих сторон, а также решить вопрос – какой «бзик» у каждого из них  развивать, а какой искоренять. Даже такая забытая всеми вещь, как смотрины играет огромную роль. Повторяюсь, не готовность к сношению делает из мальчика мужчину, а изжитие поверхностного пацанизма  и воспитание уважительного отношения к девушке. Пацанизм, как явление, застилает глаза, когда юноша в первую очередь видит в девушке образ более чем наполовину выдуманную им самим, а не то какая она есть на самом деле. Слова «Не сошлись характерами», по сути своей означает  отсутствие уважения и нежелание идти навстречу. Тут требуется настоящая ломка  отношения к противоположному полу. Нужно подвести к тому, что первичны не четвертый размер груди и круглая попка девушки, хотя они  и не последнее. Если к девушке сразу отнестись, как будущей маме своего ребенка и вспомнить хотя бы отношения между своими  родителями, то отношения будут нормальными, ибо только будучи маленькими детьми, мы понимаем, какими родными людьми должны быть родители.  С возрастом эти прекрасные понятия исчезают ибо взрослые – народ испорченный и начинают оперировать совершенно другими понятиями: «твоя родня», «моя родня», «у нас так не принято». Одним словом совершенно чужие люди приступают к подчинению партнера вместо того, чтобы протереться  и закруглить углы у обеих сторон.   Если они на себя посмотрели бы глазами своего ребенка, то увидели бы, что  самые родные друг  другу люди так не должны поступать. Более роднее  для ребенка   людей не бывает. Когда были маленькие, мы это понимали лучше, хотя это понятно всем и не то, что я хотел написать.
Девчонку, на которой Виктор не прочь жениться  зовут Тамарой и, как я понял, им обоим не нравится её имя. Такую чешую пресек сразу. Как можно было дожить до восемнадцати лет и не полюбить свое имя, данное родителями? Чего я только им не говорил в оправдании этого  прекрасного имени. Царицу  и певицу грузинскую. Убедил, кажись.  Живя в одном городе, они больше общались по интернету в «одноклассниках».  Отучил тоже. Мне этот интернет сразу не понравился.  Приходя в гости к Кларе, я порой заставал её перед монитором, где  она так же  в «одноклассниках» переписывалась с другой женщиной, которая писала, какие у неё есть способы делать компоты и джемы.
- Вы бы лучше встретились где-нибудь в парке, - говорил  ей, - природой бы полюбовались, воздухом подышали, прошлись бы опять же, прогулялись.   
Сам я несколько раз тоже присаживался к их компьютеру, что бы показать, что и я – не труба от бани и тоже кое-что понимаю. Я даже запомнил один из анекдотов оттуда. Там  один фермер приходит к ветеринару:
Феремер:  Подскажите, что мне делать последней приобретенной коровой? Она послушна, дает много молока, но никак не подпускает к себе быка. Вернее, доктор, она подпускает, но садится сразу на задницу и сидит, пока быка не  уведут обратно.
Ветеринар:  А вы её, случайно, не в Рязани покупали?
Фермер: Да, купил в Рязани, а как вы догадались?
Ветеринар: А у меня жена оттуда.
Этот анекдот мне понравился, что я начал гнать  Клару от компьютера, и говорил при этом:
- Иди, иди. Лучше прогуляйся, чем сидеть тут наподобие рязанских баб.
Сам я бросил этим баловаться сразу, прочитав заметку одной из участниц. Она писала так : «Кто любит свою маму, ставьте Класс». Что это? Откуда такая тупость и издевательство над другими, которые -выходит- в отличии от неё могут своих мам не любить? Первое, что я подумал, была мысль, что ей 5-6 лет отроду, поскольку и школьникам младших классов не придет в голову  такое. Однако, она меня разочаровала совсем следующей своей заметкой: «Поставь Класс, если у тебя первый ребенок-сын. Сосчитаем количественную разницу между наших сыновей и дочек».  Я, конечно, не совсем в это верю, но если блондинки действительно такие, как о них пишут, то основная их масса сидит в «одноклассниках». 
Постепенно слово «женитьба», с моей легкой руки, уже звучала при  будущей невесты в присутствии Клары. Начиналась материализация этого слова. С родителями Тамары первым тоже виделся я, а не Клара. Она оказалась такой беспомощной при таких делах, что я диву давался. Возможно, что сам виноват в том, что всё переложил на свои плечи. Я сделал очень много. Виктора я погнал на завод простым помощником слесаря, зарабатывающим копейки потому, что знал – это настоящая профессия и он, как станет вопрос о содержании семьи, задолбает там всех, но на разряд сдаст.  Без семьи ходил бы и маялся вопросом с «чего начать?», который в основном сопровождаеся принятием во внутрь горячительного.  Это называется у забулдыг «круто задуматься на полкило водяры»,  и последствия потом наступают «круто» противоположные - вопросов становится больше, а возможность решения совсем начинает терять свои очертания.   
После «смотрин» прошло еще около двух месяцев, и уже было видно, что ребята по-прежнему дружны и сглаживать конфликты умеют. Замечательно, решил я, ибо тут не все зависело от меня. Непримиримости со стороны Тамары не было, а это полдела. Тут крепость семьи зависело, как не странно,  от мягкости сторон, которые не должны стараться поцарапать другого, а напротив, округлять свои острые углы, протираясь об эту другую сторону.  Кто-кто, а я знал, что одна из сторон все равно будет ведущей, а другая больше подчиняться, но это должно прийти в «естественных природных» условиях. Если из-за нежелания уступить, роли будут распределены искусственно , то Виктор станет или самодуром-сатрапом или, в противоположном решении вопроса, подкаблучником.
 Всё складывалось как нельзя лучше и, пожалуй, в таком исходе дела, я уже этой зимой отъеду пересылочную продуктовую базу на Севере, где мне нашли нормальную работу. Там ребята пахали как лошади, поскольку ехали «срубить крупное бабло», а работа, что для меня,  оплачивалась в легкую без споров и особых требований. Они там за деньги такую сумму не считали, хотя здесь эти деньги получали как пенсию, за десятилетние труды в шахтах.  В результате – буду я, как Виктор выражается, в шоколаде…

Давно я не писал свое «пособие к женитьбе», уж шибко закрутился в делах и всевозможных заботах. Изменений за это время прошло тоже – уйма. Живем мы теперь с Кларой у меня дома, а Виктор с Тамарой – в её квартире. Видать, у неё тоже имелось свое пособие, которая тоже без промаха работает. Скорее всего её метода состоит в том, чтобы мужик принял на себя чужую головную боль и сросся с ней, что б не отодрать потом  было. Две пенсии нас более-менее устраивают, но я еще подрабатываю в местной базе. Денег тут платят совсем немного, но зато я живу у себя дома. Клара вот только совсем от рук отбивается со своим компьютером, но побаивается: у меня же живем, а не у неё.  Не отходит от монитора, но знает и писает на голяшки , что  с таким ПОСОБИЕМ я и шестую бабу могу найти, шельма рязанская.       


Рецензии