инф - новая единая мера информации для всех. Расск

      1. Известно. Должна в  образовании и других сферах  бытия работать надежная система, направленная на  количественный управляемый рост качества образования и самообразования, реализуемая при  активном участии каждого педагога, каждого учащегося и всего общества, действующих системно – вместе, на основании более продуктивной концепции и новых методов, но  пока это «должное» невозможно  из-за отсутствия  в системе объективной меры информации.

Измерять, мерить  вообще – это определять величину, количество и  другие свойства посредством  единиц измерения, принятых  всеми.  Единица измерения – мера.  Например,  для всех мера длины метр, мера объема  кубический метр. Бывают меры помельче: миллиметр, литр –  они не случайны, это тысячные доли системных мер длины и объема. А  вот информацию  приходится  пока измерять по-разному, точнее, как попало: длительностью речи, числами страниц учебника,   исписанных страниц тетради, выученных уроков, изучаемых дисциплин, пройденных учебников, числом томов в библиотеке  и т.п.  Такие разные по сути единицы  информации по затратам труда и результатам  их освоения несопоставимы.  А главное, выучишь что-либо и не знаешь пользу от этого. Осознают все  люди и этот недостаток, и  потребность  в создании  единой меры  информации.  Но сдвиги к лучшему не видны. А у нас  уже была выявлена единая мера информации – инф. Новизна ее по сути и по названию.   
  Это новая мера информации, равная одному целостному образу объекта познания, доступному для освоения за 1 ч. учебного труда.  Целостный образ объекта  –  семифрагментный  рассказ о  семи творческих этапах  создания или познания  конкретного объекта культуры в соответствии с единой технологией труда.   Инф предложен и   опубликован  впервые в 2005 г.  в  нашей монографии «Мерное образование: авторский проект». Но о нем мало знают, что затрудняет самообразование.
  2. Идея. Практике самообразования необходима единая мера информации  под названием инф, его создают письмом  в форме целостного образа объекта познания,  он доступен в освоении до умения воспроизвести письмом без списывания  за один час учебного труда.
   3.  Успешное обучение основано на возможностях визуализации абстрактной информации учащимися. Путь к этому всегда находили через упрощенное представление даже сложной информации. Ныне такое упрощенчество часто ведет к непониманию даже простой информации. Для  прироста успехов  в образовании, самообразовании  и творчестве людям необходимо  и полезно  проблемное обучение при объективном измерении  и дозировании мерной информации. Следовательно,  нужна единая мера  информации. Будет доступней визуализации всякая информация, когда она имеет ясно очерченные  смысловые  и количественные границы. По единому условию, информация инфа  проблемная и доступна освоению за один час  учебного труда с учетом возраста учащегося.  Пусть инф – мера непривычная. Но метр тоже был непривычен  для тех, кто измерял длину футами, саженями, дюймами. А затем  он «устроил» всех.
 Инф – мера  информации универсальная,  он пригоден  для всякой  учебной и научной информации,  у него единая логическая структура целостного образа. Потому он  не доступен произвольным деформациям (сокращениям структуры, перестановкам  структурных элементов),  он понятен в логике  представлений, он легко обозревается как целое, потому  он лучше осваивается визуализацией  "до умения".
   4. Техника применения инфа  охватывает сочинение его, измерение, нормирование и распределение потоков информации в  процессах освоения проблем бытия.    Информацию ищут и находят  всюду: в книжках,  газетах и журналах,  на уроках, в разговорах, радио-телевизионных передачах, в рассказах  родителей, друзей, знакомых и незнакомых людей, а часто ее добывают самостоятельно – на основе  преобразований уже имеющихся в памяти знаний.  Но чаще это  бывает отрывочная информация, трудно сопоставимая и практически не измеряемая.  Задания учебные дают по  темам, разделам, или  равными частями текста  в книге, или  «кому сколько не жалко», но  часто вне связи с  особенностями  контингента  и  свойств конкретных  учащихся. Для  глубокого  и прочного познания чего-то  полезно освоение целостного образа  этого "чего-то". Например, дуба.  При рассмотрении  проблемы "дуб" как рассказа, но  с  обязательными подробностями, замеченными  и придуманными  для большей пользы от применения его,  будет принято дуб  «обозревать» с семи разных сторон. Но  с конкретно обусловленных сторон, чтобы выяснить: что это, как это улучшить, почему  так можно, с помощью каких технических средств, как организовать, как управлять реализацией, каковы  будут результаты.  В  таком  расширенном познании  неизбежно освоение в комплексе предмета, процессов анализа и синтеза, процедур диагноза и прогноза. А если эти главные способы проблемного метода обучения воспроизводят письмом в форме инфа,  то польза  от одновременного  освоения  и проблемы  дуба, и проблемного метода  много больше, чем  от  раздельного изучения  по учебникам темы «Дуб» и темы «Проблемный метод» для запоминания  «на будущее».     В процессе освоения целостного образа  каждого объекта  ум безотлагательно совершает визуализацию его предмета на фоне предметов и процессов взаимосвязанных, и потому  сразу преобразует  знание  в умение применять по назначению, пусть  пока умственное. За каждым таким умением – навыки проводить визуализацию инфа как проблемы.  Такие умения  и навыки – основа  единой технологии труда  и труда по  всякой профессии: ум  уже готов к  обеспечению работы руками по реализации  освоенного инфа.   
   5. Организация  всенародного использования инфа как единой меры информации во всех образовательных системах и учреждениях еще  предстоит.  Поможет этому государственный банк инфов (Государственный образовательный регистр), который предстоит создавать заранее по образовательным потокам. Численность инфов много меньше, чем число учебных тем, что упрощает их распределение. Пока  же инф необходим, доступен и полезен  молодежи в самообучении "быть". 
   6. При управлении   самообразованием  с использованием инфа  учитывают  по его названию замысел,  цель, а по сущности  и свойствам  его – место в образовательном потоке. Инф  будто «резиновый»  по наполненности информацией. Условно, для пионеров он с мячик, для старшеклассников – как баскетбольный мяч, а для ученых  – с воздушный шар.  Главный критерий –  полнота структуры (7 фрагментов) при доступности  информации  освоению  до парафразы за 1 ч.  в соответствии с категорией обучающегося.
  7. В исполнительской деятельности инф предпочтительней урока. Инф – удобное слово, изменяемое по падежам и числам.  Ему свойственны признаки  урока, определяющего   границы   информации  по  доступности пониманию,  по времени  освоения и принципам  эффективного контроля результатов. У инфа нет жесткости, как у метра, он ближе к уроку по насыщенности информацией, не одинаковой для малышей и  людей других категорий.   
 Делением информации на инфы  проще осваивают единую  технологию труда. Например, норма учебной информации – один инф на один день. Освоение  каждого инфа –  это процесс соединения знания с умением. С инфами человек обучает себя  трудиться умом и  мысленными движениями рук,  будто понимающих суть  задаваемого действия. А между знанием и умственным умением  занимает  свое место единая  технология труда, которой прежде не уделяли внимания.   
     Перспективы применения инфа в самообразовании людей огромны и ограничены  пока лишь  отсутствием  у людей в  их обиходе  доступного пособия, например, Практикума. Введение в практику инфа –  это средство зарождения в массовом  сознании прогрессивной потребности в  профессиональном самострое  каждой личности.


Рецензии