Кот с человеческими глазами

Когда я вернулась из поездки, в нашем доме обнаружилось милое пополнение. Это был маленький худенький котенок обычного, "дворового" окраса с большими умными глазами. Его подобрали на улице, и к моему приезду он уже около недели жил в квартире, приспособился и даже не шипел на нашего пса, старого флегматичного пекинеса, поспешу заметить, удивительно умного для этой породы.
Котенок носился по квартире, изучая каждый ее уголок, потому данное ему мамой и отчимом имя "Тишка" я быстро отмела, назвав Вжиком. Как ни странно, эта кличка ему приглянулась, и откликался он только на нее, ну, и еще на похлопывание ладонью по колену или бедру, таким жестом обычно подзывают собак.
Неизвестно, почему, но Вжик быстро привязался ко мне и признал хозяйкой, хотя и знал меня меньше всех. Он любил спать на подушке рядом с моей головой, мурлыча и зарываясь в волосы, нежно покусывая шею. Маленький, недокормленный мамой, котенок. Он терпел все мои ласки и игры с ним, молчал, когда я таскала его за лапы или сажала на плечи в виде воротника. Позже он сам стал туда залезать, а мне это в радость было, даже когда он стал уже взрослым и тяжелым.
Я всегда восхищалась его большими глазами с очень широким зрачком, его умным, почти человеческим взглядом. Иногда создавалось впечатление, что он не кот вовсе, а заколдованный человек, настолько проникновенно он смотрел на тебя, настолько был терпелив, настолько ласков и внимателен.

И как с этим чудом можно делать уроки? Сидишь, никого не трогаешь, а он, недовольный слишком малой порцией внимания, лезет на колени, прыгает на стол. Выгонишь из комнаты - начинает скрестись в дверь и жалобно мяукать. Не выдерживаешь и снова впускаешь его, а он прыгает на стол, ложится на тетрадь, в которой ты пишешь задание, и засыпает. Будить его не хочется, потому бросаешь уроки и нежно гладишь дергающего во сне ухом звереныша.
Спать он вообще умелец. Еще будучи котенком, умудрялся уснуть на бегу, просто резко останавливался, растягивался на полу и мгновенно засыпал.

Когда невмоготу, когда тихо плачешь, закрывшись в комнате, глотаешь слезы, он тихонько подходит к тебе и смотрит, словно не понимая, что ты делаешь и зачем.
- Да всё ты понимаешь. Плохо мне, Вжик, мне так плохо!
Ложится рядом с тобой, ластится, мурлычет, тычется холодным носом в руку, требуя ласки. И ты начинаешь рассеянно гладить его, на какое-то время забывая о своих проблемах, наслаждаясь вниманием этого милого зверя с человеческим взглядом.

Удивительно, как за два года это пушистое существо стало частью моей жизни. Смелый, шустрый, хитрый зверь, гордый и добрый. Он любил чипсы и гонял всех котов в округе, когда поселился в частном доме из-за того, что мне снова пришлось уехать. Он был свободолюбивым, но верным и преданным.

А потом его не стало. Его сбила машина, когда он бежал домой. Меня не было тогда в городе, и мне не сказали об этом. Я узнала позже. А, узнав, долго не могла оправиться от шока и боли. Это очень тяжело, когда умирает любимец. Понимание того, что лучше, чем он, ты уже не встретишь, приходило постепенно, но, в конце концов, закрепилось в сердце.

Что, котяра, доволен тем, что тебя запомнят сильным, молодым и храбрым? Или ты все-таки превратился обратно в человека?

Мой кот с человеческими глазами.


Рецензии