Русишен швайн

Конечно, дурно, когда молодые люди слоняются без работы. И любое производство, особенно на селе, надо приветствовать, как клин весенних журавлей.
…Вот написал «клин», и призадумался. Вспомнилось сразу стихотворение Константина Симонова «Ледовое побоище»:

« …на коне огромном
В немецкий клин врубился князь».

Ба! Точно – это у немцев такой боевой орден был – клин. По русски он назывался свиньей. И присказку сию я привел по поводу замечательной новости, украсившей картину дня : «Немецкие инвесторы могут развернуть в регионе крупный свиноводческий проект. Об этом накануне, выступая на российско-германском форуме «Петербуржский диалог», рассказал губернатор Белгородской области Евгений Савченко. По словам губернатора, у региона сложились благоприятные отношения с немецкой компанией «Тённиес Фляйш», которая разворачивает на стыке Белгородской и Воронежской областей крупный свиноводческий проект по производству нескольких сотен тысяч тонн свинины. «Это будет одна из крупнейших компаний по производству свинины», - добавил глава региона».
Вот вам и весенние птицы с поросячьими пятачками. А ведь у нас область и без того загажена свиными отстойниками. Откуда ни потянет ветерком – слезу прошибает. Роза ветров просто вянет от ароматов.
А потом удивляемся – откуда засуха? Да может – даже лучше, что дождей нет. А то зарядит аммиачный обложной осадок на недельку – не только роза – листья самосада посворачиваются.
Впрочем – я не свиновод. Наверное – дело производства поросятины – зело выгодная затея, коли захватывает всё новые земли. Беда только , что выгодно оно для кого угодно, но никак не для тех, кто вынужден соседствовать со свинарниками. А то нам ни свининки со скидкой, ни доплаты за вонь. А теперь будет – хоть убегай из Алексеевки и Бирюча, ибо немцы, как следует из новости, намерены оккупировать территорию как раз «на стыке Белгородской и Воронежской областей». У нас, то есть.
Прошу понять – я не против умного животноводства. Я против того, чтобы свинячьи городки занимали всё больше самых тучных в мире черноземов. Ведь очевидно же, что происходящее свинство и внедряется ради коротких денег. Снять вершки – а потом хоть трава не расти.
Она и не будет расти на отравленных почвах. И мне думается, что рачительный хозяин ни за что не стал бы травить землю свиной мочой. Напротив – он станет жить за счет богатств черноземов. Хотят немцы строить свинарники! Извольте – у себя в Баварии. А мы будем поставлять вам зерно на комбикорм, выращенное на наших тучных нивах.
Рачительный хозяин стал бы холить землю, а не выхолащивать. Сам Бог дал нам жирный, как сало, чернозем. Да весь мир можно засыпать зерном! Но это – длинные деньги. Заново создавать агрономическую школу, вести рекультивацию земель, остановить овраги… А у нас посевной клин тает, как ледяное поле  под солнцем : тут тебе и рудники, и городки частной застройки, и карьеры.
Да кому тот чернозём нужен,  если поросячьи хвосты идут нарасхват! Дураки-немцы вкладываются в наше производство ? да хоть марсиане – всё равно всё нам останется, когда покажем компаньону кузькину мать. А покажем обязательно – это нас такая национальная забава.
Если и есть что хорошее в этой затее – так это возможность трудоустроить хоть полсотни селян. Может – получат по пятаку на кусок хлеба и шкалик.
Хотя у немцев тоже есть национальная забава – называется она : «Арбайт!Арбайт!». А кто отлынивает, тех -по пятаку.


Рецензии