Казус
Небо за оконными шторами посветлело. Утренний рассвет вкрадчиво пробирался в комнату.
Светящиеся стрелки будильника показывали без пятнадцати минут шесть. Сегодня воскресенье, но ему нужно быть на работе, в отделе внутренних дел. Он ответственный от руководства райотдела за несение службы суточным нарядом.
Чуликов тихо встал с постели. Взяв будильник в руку, стараясь не скрипеть половицами, чтобы не разбудить жену, крадучись, пошел из комнаты.
- Пусть хотя бы в выходной выспится, - подумал он, - и так всю неделю раньше всех встаёт, чтобы ему и детям приготовить завтрак, и самой успеть на служебный автобус.
Уйти незамеченным не удалось, у двери его остановил заспанный голос Татьяны.
- Ты уже пошёл? Я сейчас встаю.
Чуликов вернулся к постели, нагнувшись, поцеловал жену в щечку, ответил:
- Спи, я сам позавтракаю.
- А ты не обидишься, что я тебя не провожаю?
- Нет, не обижусь, спи.
- Ладно, посплю ещё немножко, - потягиваясь и зевая, согласилась Татьянка, - бутерброды и творожок в холодильнике, вчера вечером приготовила, ешь
Включив электрический чайник на кухне, Чуликов пошёл в ванную комнату. Умываясь, он вспомнил разговор, который состоялся на прошедшей неделе между ним и начальником районного отдела внутренних дел Беловым.
Белов попросил переговорить с лейтенантом Васиным, из Камышинского райотдела, о его переводе на службу в их райотдел вместо уходящего на пенсию старшего участкового, майора Малыгина.
Малыгин сам предложил кандидатуру Васина в качестве своей замены. Они жили в одном селе. Когда Васин ещё учился в школе, Малыгин привлекал его и других ребятишек к своей работе в качестве добровольных помощников милиции. По его рекомендации Васин поступил в Новосибирскую среднюю школу милиции. После окончания школы милиции, он просился на работу в их райотдел, но тогда свободных мест на офицерские должности не было.
- В Камышинском райотделе о Васине отзываются положительно, другую кандидатуру так быстро не найти, - размышлял про себя Чуликов,
- Конечно, с руководством Камышинского райотдела придётся поторговаться, они будут возражать против перевода Васина, но у него есть на что надавить. Полгода назад замполит Камышинского райотдела таким же образом переманил к себе на работу из их райотдела участкового Сазонова.
- Нечего ждать рапорта Васина, нужно сегодня позвонить ему домой, - решил Чуликов.
Быстро позавтракав, Чуликов уже собирался выходить из квартиры, но его остановил телефонный звонок.
Подняв трубку, он услышал усталый голос дежурного помощника начальника райотдела старшего лейтенанта Жукова:
- Олег Михайлович, охотовед Зерняев сообщил, что обнаружил труп в Иконниковской протоке. Прокурор сам решил выехать на место происшествия, сказал, что заедет за вами домой, вы выходите к дороге.
- Бойко день начинается,- подумал Чуликов, включаясь в напряжённый ритм тревожной ситуации, мысленно выстраивая план своих действий.
- Опергруппу собрали? - спросил он у Жукова.
- Старший оперуполномоченный Мощневский, следователь прокуратуры Денисенко, эксперт-криминалист Машков уже выехали на дежурном автомобиле в село Иконниково. Место происшествия охраняет участковый Попов, - чётко доложил Жуков.
По его уверенному тону было понятно, что он успешно владеет оперативной ситуацией.
- Хорошо. По рации на дежурную машину докладывайте о других происшествиях, смену суточного наряда произведёте без меня, - отдал распоряжение Чуликов.
Выйдя из дома, он увидел, как прокурорский УАЗик остановился на обочине дороги, у выхода из его переулка.
Прокурор района, Борис Игнатьевич Курьянов, дорабатывал в этом районе свой второй пятилетний срок. Опытный, грамотный специалист, он был на хорошем счету у руководства областной прокуратуры и района.
Оказалось так, что перед его очередной ротацией районная прокуратура поменяла весь свой штатный состав. Ушла на заслуженный отдых Раиса Ивановна Конюхова, тридцать лет проработавшая в этом районе, сначала районным судьей, а последние десять лет, следователем прокуратуры. Вместо неё на должность следователя месяц назад назначили выпускника ВУЗа, стажёра Денисенко, который себя на службе ещё ничем не проявил.
По этой причине Курьянов сам решил выехать на место обнаружения трупа, чтобы посмотреть на Денисенко в деле.
Да и руководством областной прокуратуры был издан приказ об обязательном выезде прокуроров районов на места происшествий по делам об убийствах.
Но, выезжая на это сообщение об обнаружении трупа, прокурор Курьянов ещё не знал, криминальный ли это труп или человек умер по другой причине. Его выезд был обусловлен предположением о том, что возможно имело место убийство.
***
Продолжение следует...
Свидетельство о публикации №213052301369