9. Наследница

Зикеш стоял рядом с Белокожим и скорбно смотрел на могилу.
- У нашего народа принято на могилу класть камень, - зачем-то сказал он.
Белокожий промолчал, но потом ответил:
- Это ты должен был пересечь проклятый круг. Не она.
Зикеш почувствовал холодок в душе. Да, Белокожий был прав, но даже не догадывался насколько. "Ты хотел убить Мемболу?" прозвучали в голове слова человека с закрытым лицом.
Зикеш повернулся и побрел обратно в степь.

Разлив увеличил реку до невообразимых размеров. Казалось, она напала на пески пустыни, и вот-вот поглотит их, укрыв своими мутными водами, превратит весь пир в бескрайнее море. Но нет, за спиной по-прежнему безмолвствовал раскаленный песок, который мог пить эту воду без устали и бесконечно. Новая стоянка охотников изменилась за последнее время. Жители окончательно переехали на скалу, за плетено-песочную стену, где чувствовали себя в большей безопасности от нападения людей и сил природы.
 Первый раз Дигит увидел Тчинан, когда разговаривал с Оридасой.
- Я должен идти в Чардэш, - как раз объяснял ему Дигит, - она хотела бы, чтобы я сделал это...
И тут он увидел её. Еле различимый силуэт. Но цветной, как при жизни, а не тот туманно-молочный, которым она раньше разговаривала с ним. Тчинан скромно стояла и улыбалась.
- Тчинан, - вырвалось у Дигита.
- Иди в Чардэш, - сказала она мягким голосом. - Через полгода разыщи ту самую женщину. У неё родится девочка. Она будет во всем похожа на меня. Во всем, понимаешь? Мои способности. Ты должен их сберечь. И еще. Девочка должна вырасти доброй.
- Я сделаю так, - зачаровано ответил Дигит.
Тчинан улыбнулась и исчезла. Оридаса пожал плечами.
- Да никто и не против этого, Ахмалытзан. Иди, конечно. Но что нам делать с оставшимися у степняков Оридагу и Рашгу?
Дигит встряхнул головой. Рашгу? Оридагу? Ах да!
- Степняки понимают только один разговор - разговор с позиции силы. Я соберу армию и приду в степь. Они отдадут всех гуэтди.
Оридаса прищурился, не узнав Дигита. Этот металл в голосе, жесткость и решительность. Он сильно изменился за последнее время.

***

Горное солнце мягко ласкало кожу. Дигит впервые за прошедший год увидел прозрачную воду. Он сначала не мог напиться. А потом полез в ледяной горный ручей, но пока полностью не сполоснулся, не вылез. Теперь он сидел на жесткой траве и млел на солнце. После холодной воды кожа, казалось, горела. По траве ползали жучки и муравьи. Один из них выполз на камень-валун таща на себе изогнутую травинку.
- Хм, - улыбнулся Дигит. - Лучник.
Последние полгода он занимался тем, что набирал и тренировал армию. Два батальона копейщиков при поддержке лучников еженедельно сталкивались в учебных баталиях. Эта регулярная её часть не знала покоя, пока Дигит был в Чардэш. То-то они сейчас отдыхают...
- Ты ведь не просто так приехал сюда? - тихо подошел сзади Хёрго.
На его лице остались шрамами следы давнишних побоев. Он так много сделал для Линэй. Но теперь он стал чересчур подозрителен, ревнив и скуп. Дигит только с утра прибыл сюда в сопровождении небольшого отряда, что разбил лагерь неподалеку. Он не напрашивался погостить в дом, так как чувствовал, что гостей Хёрго любит меньше всего. Нужно все объяснить ему, но так, чтобы он не наделал глупостей.
- Я ответственен за вас. И мне хотелось увидеть вашу дочь. Было бы лучше, если бы вы вернулись.
- Нет, - уверено произнес Хёрго. - Чардэш – самое опасное место на земле! Мы ни за что туда не переедем. У нас уже тут свое хозяйство, козы и небольшое поле. Зачем это все бросать?
- Но охраны тут нет! - парировал Дигит. - А в Чардэш вас будет защищать целая армия.
- Да от кого нас тут охранять? - засмеялся Хёрго. - Разве что только от горных козлов?
- Как знать, как знать, - задумчиво протянул Дигит. - Я знаю, что горные племена не считают вас за родню. И случись что, они церемонится не станут. А потом еще звери...
- Хёрго! - неестественным, сорванным голосом позвала Линей.
Её голосовые связки так и не восстановились, но она как-то научилась разговаривать без них. Получалось довольно странно, но это было куда легче, чем общаться жестами. Лицо её сохранило следы пребывания в клетки, а волосы расцветила седина. Красота, которая некогда тронула сердце Дигита, сейчас была другой. "Она стала мамой..." - понял Дигит, когда увидел её. Да, она немного пополнела в талии, налилась её грудь. Но самое главное потух её взгляд. Не было больше прежней уверенности в себе. Ей больше не нужно было производить на кого-то впечатление.
- Хёрго, я боюсь, - пробормотала она, смущено поглядывая в сторону Дигита. - Там опять кто-то скребется!
Хёрго проследив её взгляд, опасливо взглянул на Дигита. Он ревновал, все это время ревновал. Вот по какой причине он отказывается переехать в город. Он хочет быть как можно дальше от Дигита, опасаясь развитию симпатии между ним и Линэй.
- Мышь, наверное, - натянуто улыбнулся Хёрго Дигиту и обращаясь к Линэй приглушенно добавил: - Не могла подождать! Подумаешь проблема: кто-то скребется... Как Анабэ?
- Она спит, - обижено ответила Линэй.
Дигита покоробила эта обиженность и капризность в её голосе. Невольно он порадовался тому, что не он её муж.
- Анабэ? Вы так назвали свою дочку? - риторически заметил он.
Хёрго замешкался. Линэй удивленно на него посмотрела: как, он до сих пор не знает?
- Да, это значит "просвещенная" на бола, - за него ответила Линэй. - Хёрго благодушно согласился назвать её в честь моей матери, да будет её небесный путь беззаботным и приятным.
- А кто была твоя мать, Линэй? - заинтересовался Дигит.
- Знахаркой, - смутилась Линей и нетерпеливо дернула Хёрго за рукав.
Хёрго спохватился:
- Нужно посмотреть, что там такое, Ахмалытзан. Я скоро вернусь...
- Ничего, я пойду с вами. Давно хотел увидеть Анабэ.
- Не стоит утруждаться, - заявил Хёрго.
Но Дигит сделал вид, что не заметил этой настойчивости. Только равнодушно бросил:
- Ты же не собираешься указывать своему правителю, что ему делать?
И тут же направился к их хижине. За спиной он услышал шепот Хёрго: "Ну вот! Видишь, что ты наделала?"
Вход в домишко закрывала скрипучая дверь и Хёрго отворил её перед Дигитом. Внутреннее убранство было куда роскошнее охотничьих хижин. Большое количество всевозможных предметов от посуды, до оружия было расставлено и сложено вокруг. В этих краях умели использовать дерево, поэтому среди прочих вещей Дигит впервые увидел грубо струганные доски. Между тем Линэй с опаской одернула шкуру, отгораживающую, по-видимому, детский угол и ахнула. Над плетеной детской кроваткой стоял крупный снежный барс и тихо рычал на них. Вероятно, он пробрался в дом, пока взрослые разговаривали снаружи. Линэй тут же отшатнулась и вцепилась в Хёрго.
- Нужно позвать солдат! - попросил он Дигита.
Но Дигит протянул руку к копью, стоявшему в углу.
- Пока мы будем их звать, что станет с малышкой?
Через минуту рассерженный уколами копья барс выпрыгнул в окно и скрылся среди каменных глыб. Линэй бросилась к кроватке и схватила девочку на руки. Та проснулась и заплакала, ощутив страх и неуверенность матери.
- Нужно было убить его! - со злостью проговорил Хёрго.
Дигит лишь поднял бровь и сунул ему в руки копье. Сам же подошел к Линэй и погладил Анабэ по головке. Девочка тут же успокоилась. Линэй удивленно посмотрела на Дигита.

Лагерь располагался всего в метрах ста от дома Хёрго. Дигит как раз возвращался, когда среди серых скал показалась Тчинан. Она как всегда была прозрачна и как всегда улыбалась.
- Анабэ - красивое имя, сказала она. - Её бабушка была знахаркой. И она будет знахаркой. Береги её. Она хорошая.
- Конечно.
- Видишь, пророчество сбывается. Только таким странным образом...
- Каким? - не понял Дигит.
- Анабэ - дочь Линэй и Хёрго, так же наша дочь. Ведь я отдала ей свои способности, а ты обеспечишь её воспитание. Значит, её можно назвать той самой дочью светлокожего человека, упомянутой в пророчестве, а значит, оно в этой части исполнилось.
- Действительно. Она так похожа на тебя, - улыбнулся Дигит.
- Теперь, - продолжила Тчинан. - ты не скоро увидишь меня. Позаботься об Анабэ. И знаешь что? Фокус со снежным барсом был слишком опасным. Ты не находишь?
- Возможно, Тчинан, но ведь он сработал. Они согласились вернуться в Чардэш, где я смогу беречь и воспитывать девочку.
- И все же.
- Хм, пожалуй, ты права, - нехотя согласился Дигит. - Но почему ты пропадаешь? Я буду скучать.
- Тут у меня своя жизнь, а у тебя - своя. Тебе следует найти хорошую жену, Дигит.
- Мне не нужна никакая жена! Ты что?
- Нет, нужна. Я теперь не твоя. И ты должен жить дальше. Отпусти меня из своего сердца. Не держи. Мне этого уже не нужно. Ты еще найдешь свое счастье, вот увидишь. Отпусти и живи.

КОНЕЦ


Рецензии