Глава 25. Иностранные резиденты

Иностранцев в Хургаде так же много, как и русских. Они не только отдыхают в отелях, но переезжают в Египет практически на ПМЖ. Недавно выяснилось, что через дорогу от нас, в десяти минутах ходьбы, на первой линии немало заселённых домов, причём нередко они построены для граждан конкретной страны. Есть несколько немецких. Это красивые, на вид добротные здания, с ухоженными цветниками. И даже жильё для дормена (охранника дома), с отдельным выходом на первом этаже, выглядит очень прилично и уютно. Всё-таки любят немцы аккуратность. Иногда по дороге на пляж мы видим, как несколько жильцов сидят у входа в дом, пьют чай и беседуют. Завидев нас, приветливо машут руками и здороваются на английском. Мы отвечаем тем же.
Кстати, это хорошая черта и египтян, и иностранцев, что они тепло, с улыбками приветствуют даже незнакомых людей. В России такое не принято. Даже соседи по подъезду, если поздороваются, то часто с выражением озабоченности на лице.
Недалеко от немецких расположены русские дома. С их жителями мы встречаемся на пляже. Ну, и, конечно, наши Тибы, это шесть уже готовых домов, все они расположены либо в непосредственной близости, либо на небольшом расстоянии друг от друга. Ещё два будут сданы по плану через полтора года.
Иностранцев в Тибах много, вернее, большинство. Это англичане, бельгийцы, поляки, чехи, итальянцы. Есть также русские и совсем немного египтян. Почти все покупают квартиры для отпусков. Но есть и такие, которые проводят в Хургаде почти круглый год. Беседуя с англичанами, выяснила, что их манит, прежде всего, Солнце и море, впрочем, как и остальных. Но немалую роль играет и недорогая жизнь в Хургаде. Наш сосед Джоржд, житель городка близ Лондона, утверждает, что жить в Великобритании в десять раз дороже. За примерно трёхмесячное проживание в Египте он уже успел на пару недель слетать домой. Перед этим постучался к нам, спросил, могу ли я поливать его цветы. Я, конечно, согласилась. Он занёс к нам два растения, одно из которых – китайская роза. Они находились в тяжёлом состоянии, особенно розочка. Были покрыты какой-то тлёй, листья желтели и каждый день слетали со стеблей. Я вычистила листья. Затем вспомнила рецепт, который мне дал знакомый в Новосибирске – поливать растения слабым раствором марганцовки. Мы спрашивали в аптеке перманганат калия – продавец даже не знал, что это такое. Спасибо, спасла соседка, отсыпала из своих запасов. Как только я начала поливать цветы розовой водичкой, они взбодрились, а бутоны розочки успешно зацвели. Вернувшийся из Туманного Альбиона Джордж хотел заплатить мне за постой цветочков, но я категорически отказалась.
Кстати, Джордж – пример странного, но в то же время правильного соседа. Он всегда ходит в тяжёлых ботинках, даже в жару, надевает ветровку, когда все ходят почти раздетыми. Но стабильно, удивляя всех вокруг, уносит с пляжа мусор. Этот мусор либо приносится морем, либо его оставляют египтяне. К сожалению, местные жители в большинстве своём не приучены остатки еды, пакеты, бутылки класть в специально отведённые для этого бачки, урны. Бросают всё под ноги, оставляют на берегу, бросают в море. Ужас, короче. Мусульмане следят за личной гигиеной, принимая водные процедуры. А вот мусор кидают где угодно. Во времена Мухаммеда не было бумаги, пластиковых стаканов, бутылок, пакетов. Я думаю, если бы пророк пришёл сейчас, то обязательно бы ввёл закон о внешней чистоте.
Наш сын Лёня подружился с Джорджем. Регулярно играет с ним в футбол на прилегающей к бассейну территории или на пляже. Они вместе иногда снорклингуют, обсуждают увиденное в подводном мире. Сначала Лёня вообще не понимал его лондонский английский. Но постепенно стал слышать и вникать в его речь, а также сам говорить.
Другая жительница Тибы – шотландка Джой. Её английский гораздо проще и понятнее. Когда я сказала ей об этом, она ответила, что от многих такое слышит. Призналась, что разные части Великобритании имеют свой акцент и особенности речи и, оказывается, для некоторых тоже возникают сложности с пониманием лондонского выговора.   
Ещё один колоритный иностранец, правда, с соседней Тибы – итальянец Даниэль. Очень разговорчивый. С ним можно говорить много, он всегда хороший собеседник. Правда, его английский очень похож на итальянский, он как-то умудряется мешать слова из этих двух языков пятьдесят на пятьдесят. Но, главное, понять его можно. Живёт в Хургаде уже год. И лишь раз ненадолго слетал за это время на родину. Причина его проживания в Египте примерно такая же, что и у Джорджа. Говорит, в Италии всё очень дорого, а работы почти нет. И вообще, в Европе якобы кризис.
  В разговоре с Даниелем я вспомнила Челентано. Он засмеялся, сказав, что почти все русские называют его этим именем. Это результат того, что в советское время Челентано был популярным в нашей стране. А вот Джородж, который во время моей беседы с Даниэлем об итальянском певце и актёре стоял рядом, признался, что впервые слышит о нём, хотя возраст англичанина за пятьдесят. Выходит, не во всех странах Челентано был популярным?


Рецензии
Продолжаю с интересом читать. Не всегда выкраиваю время, но стараюсь хоть на чуть-чуть заскочить. С теплом. Алена.

Алена Данченко   16.11.2019 23:37     Заявить о нарушении