Житие 3 в стреляющей глуши - страшное нечто... 28

ГЛАВА V. ОТКРЫТАЯ ЗАСЛОНКА .

-...А вы точно уверены, что вы это видели? - спросил командир партизанского отряда товарищ "Хмурый".

-Точно также, как я теперь вижу вас, - усмехнулся Васька.

-Точно уверены?

-Точнее быть не может.

-Хорошо, - командир подпёр небритую щёку здоровенным кулачищем. - Это хорошо, когда человек так уверен.

Начальник особого отдела напряжённо кашлянул:

-А не сказались те несколько суток... бессонных ночей - на нервном напряжении? Ведь вы по существу не спали и не ели?

-Всё это так, но я отдаю себе отчёт. Своим словам и своим действиям. Можете мне верить - не вру...

-Да не о вранье речь! - не сдавался особист.Он положил руки кулаками на стол: - Враньё тут не при чём. Вот вы - оперативник, хотя, -по-моему,  и начинающий... Не мне вам объяснять: верить-вне верить... Это больше - к попам. А мы оперируем логикой и фактами. Если мы начнём верить всему, что видели во сне и на яву...

-Это было как раз не во сне, а на яву.

-Знаете, явь - явление... ещё такое...

-Какое?

-Ну, знаете... Не ожидал. Вот вы говорите, что отдаёте себе отчёт. И тут же приплетаете не весть что! Кто вам помог в ночном лесу? Вот скажите сами: вы бы поверили этому рассказу, если бы оказались на моём месте? Я специального для вас воспроизвожу его. Оглушил меня, дескать, прикладом бывший изменник Родины и привязал к дереву... Извините, задницей к стволу. А сам завалился спать. И тут же кто-то, кого я даже не видел, подходит со спины, развязывает... Вы  на моём месте в состоянии поверить этому?

-Поверить, - усмехнулся Васька. - Поверить... А вы, оказывается, товарищ особист, сами не против того, чтобы поверить. Или просто верить. Если так выражаетесь...

Командир с нетерпением пошевелил косматую, не чёсанную шевелюру. Особист мгновенно сделал предостерегающее движение:

-Нет, погоди... Я говорю по существу вашей версии. Ежу понятно - она не прокатывает. Ни в какие ворота не лезет! Вы согласны?

-Я готов выслушать вашу версию, - на этот раз Васька улыбнулся со всей непринуждённостью. - Пусть она расставит всё на свои места.

В землянке с запахом хвои (по деревянному полу разбросали веточки) стало на мгновение тихо. даже слышно было, как вдали пилят и рубят дрова, позвякивает невдалеке коновязь и похрапывают кони.

-Во-первых, здесь всё решаю я, - нахмурился особист. - Когда и что выслушать... и от кого... и кому говорить. Вам ясно?

-Мне ясно, что вы мне не доверяете. Вот это мне вполне и определённо ясно. А вот, что мне не ясно - собираетесь ли вы проверять своё недоверие? И заодно - свою версию?.. Если собираетесь, это одно. Если нет, то это уж...

Особист убрал руки со столешницы. Затем - порывисто встал, сделал круг и внезапно замер перед Васькой как вкопанный.

-Я в последний раз... Вопросы будете задавать тогда, когда я скажу. Надеюсь, мне не придётся прибегать к суровым, даже жёстким мерам.

-В ведро - голову... - Васька напряг копчик и расслабил солнечное сплетение: - Понятно, чего уж там...Полевой допрос: мы эту науку проходили. Как заставить говорить человека, сохранив ему здоровье и жизнь. Но - заставить...

Особист снова кашлянул. При этом он закрыл лицо рукой - что-то "маякнул" командиру. Тот неопределённо скосил глаза в столешницу, затем почесал себе за ухом.

-Слушай, что ты за херню несёшь?! - вдруг повысил голос особист. Зрачки его заметно расширились: - Я тебе последний раз повторяю, на хера ты мне горбатого лепишь, сволочь фашистская?! А?! Отвечай, сука паршивая, кто тебе поручил внедриться в отряд?! Мне чё - из тебя душу вытрясти, пилой тебя отполировать?! Или топором хрен оттяпать?!! Живо отвечать!!!

Так как Василий совершенно спокойно ответил ему взглядом, командир снова почесал себя за ухом и сказал:

-Зря вы это, зря... Упорствуете, сочиняете... напрасно! Лучше бы всё сказали, как на духу, во всём сознались. Мой вам совет. А то может получиться совсем плохо.

-Вы хотите, что бы я сказал правду - я правильно понял? Так вот, всё что вы слышали - мне нечего добавить... А теперь я требую предоставить мне рацию и отдельную землянку, выставить возле неё пост. И учтите - за саботаж будете оба отвечать по законам военного времени. Вам обоим это ясно, надеюсь?

Васька проговорил всё это с убийственным спокойствием и с таким выражением лица, будто видел обоих по многу раз в пикантных ситуациях. Его же - никто не заметил...


Рецензии