Золотой водопад. 1 Глава

Из дневника Клары Миртол:
Письмо 15 августа 1849, штат Сан-Контильо, округ Колумбия.
Дорогая Клара, прости, что я так долго не писал. Надеюсь, я не сильно расстроил этим тебя и миссис Джерет… Мне жаль, что так вышло. Я жив и здоров, а как чувствуешь себя ты? Миссис Джерет, наверное, всё хуже? Но я не могу вернуться, сама понимаешь. Я хотел сказать об одной  новости, которая тебя очень обрадует. Мы сворачиваем лагерь и уже через неделю достигнем прииска «Куи - куи», говорят, там находили огромный самородок. Я передаю это письмо со своим другом, так что представляю твоё удивление, когда ты увидишь откуда оно отправлено…  Итак, пожелай мне удачи, если всё пойдёт хорошо (в чём я уверен), то мы скоро увидимся.
                Любящий брат, Эрик Миртол.

Внизу он, как всегда по-детски подрисовал три пальмы и гору сокровищ…  Когда в 1850 году 1 октября я нашла это письмо у почтового ящика, моё сердце заколотилось, в висках начало стучать, лицо горело, как будто я была в чём то виновата…  Конечно я злилась на Эрика за то, что он уехал непонятно куда - в неизвестность, за призрачными богатствами и славой, да ещё в такое сложное время, когда мы перебивались с хлеба на воду. Да, он звал меня с собой, но я не за что бы не поехала! Ему самому тогда было только 19. Ах, если бы отец только видел. Он бы никогда не допустил такого.


Я нашла этот дневник на пыльном чердаке нашего старого фамильного особняка в Италии в местечке Сан - Донино. Так уж случилось, что мы на правах наследников осенью 1938 переехали именно сюда… Дом навевал мысли скорее о склепе, чем о нормальном жилом строении. Стены были сплошь обложены посеревшим от времени, грубо отёсанным известняком. Кое-где, свисая серыми паклями из под крыши, виднелись пустые гнёзда береговых ласточек. Виноградники засохли, то ли от времени, то ли от чего-то другого…
- В любом случае нам здесь жить до конца войны, а когда она кончится, только одному Богу известно, - заключила мать, угадав мои мысли, - Да упасёт он нас от бед,- тихо прибавила она со вздохом.
Багаж был уже занесён в дом. Мне пришлось закрыть глаза и пересилить чувство неожиданности.  Переступив через порог, я всем телом почувствовала, как под ковром прогнулись и застонали трухлявые пыльные доски.  Через длинную комнату с красными обоями горничная провела нас в столовую. Здесь было намного светлее, чем в холле, даже немного резало глаза. За обедом мне стало нехорошо, что родители списали на свойство свежего воздуха. Не ожидая конца трапезы, я поднялась в свою комнату и села на кровать. Из-за окна на меня неумолимо смотрело, подавляя всей своей пустотой, дождливое октябрьское небо.


Рецензии
Начало отличное. Мне нравится.

Токедори   23.05.2013 23:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.